Напоминание

"Твой путь к самореализации и успеху"


Автор: Желиховская Светлана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦВР "Досуг"
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Твой путь к самореализации и успеху"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект

открытого занятия по теме:

«Твой путь к самореализации и успеху»

Образовательный

курс:

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая программа «Рабочая программа» вокального ансамбля

«Конфетти» 2023/2024 учебного года

Возраст учащихся: 7-10 лет, 2 года обучения

Тип занятия: изучение нового материала

Тема занятия: «Твой путь к самореализации и успеху»

Форма занятия: групповая

Методы:

словесный (объяснение, диалог), метод практической работы, игровой метод,

наглядный

метод

(наблюдение,

демонстрация),

метод

мотивации

(поощрение,

эмоциональное

стимулирование),

методы

контроля

и

коррекции

(наблюдение, педагогическая оценка, рефлексия).

Ход занятия:

Добрый день! Я рада приветствовать вас на открытом занятии.

Организационно-мотивационный момент.

- Ребята! как ваше настроение? (ответ).

- Май шагает о планете, он нас воодушевляет и радует, и эмоции эти

настолько переполняют, что хочется делиться этим хорошим настроением со

всеми окружающими.

Вы готовы начать? (ответ).

Начнем наше сегодняшнее занятие с простой разминки. Возможно, что кто-

то забыл утром сделать зарядку, у нас с вами есть шанс проснуться,

настроиться на рабочий лад, и конечно же, успех! Повторяйте за мной

простые движения.

1.

Разминка «Плечики»

2.

Разминка «Рюкзачок»

3.

Разминка шеи.

4.

Разминка корпуса.

Начнём мы с дыхательной гимнастики, так как процесс дыхания напрямую

связан с нашим эмоциональным состоянием. Правильное дыхание – это

основа красивого пения. С помощью дыхания формируется сильный

вокальный голос.

«Дыхательная гимнастика»

Упражнение № 1

-Глубокий вдох и спокойный плавный выдох. Стараемся вдохнуть как можно

глубже. Задержка (1,2,3 с) и (1,2,3,4,5 с), затем выдох. Повторяем несколько

раз.

Ребята! Давай поиграем, разогревая мышцы дыхательного аппарата, и

постараемся снять напряжение.

Упражнение № 2

- «Ах, какой хороший я»

(стоим твердо, ноги на ширине плеч, руки разводим в сторону).

- «Очень я люблю себя!»

(сводим ладони на груди)

- «Крепко обниму»

(обнимаем себя за плечи крепко фиксируя плечевой

пояс)

- «Носиком вдохну!»

(плечи зафиксированы, выполняем вдох и выдох носом в ритм мелодии).

Упражнение № 3

Свистит ветер – «ССССССССС» (спокойно и плавно)

Шумят деревья – «ШШШШШШШ»

Летит пчела – «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»

Комар звенит – «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»

Работает насос – «ССССС! ССССС! ССССС!» (более активно)

Метет метель – «ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ!»

Сверлит дрель – «ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ!»

Кошка сердится – «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!» (эмоционально, в быстром темпе)

Пилит пила – «С! С! С! С! С!»

Заводится мотор – «Р! Р! Р! Р! Р!»

Заводим мотор мотоцикла: «Р! (пауза) Р! (пауза) Р! Р! РРРРРР! РРРРРР!»

Поехали быстрее и быстрее: РРРРРРРР…

«Артикуляционная разминка»

1.

Упражнение «Маятник»: челюсть опущена в свободном положении,

язык вращаем с напряжением вправо –влево, вверх-вниз.

2.

Упражнение «Лошадка»: цокаем языком путем приклеивания его к

небу, растягивая уздечку и резко отпускам в исходное положение.

3.

Упражнение

«Поцелуй–улыбка»:

губы

трубочкой

активно

вытягиваются вперед, затем растягиваем уголки губ напрягая мышцы

лица и оголяя зубы.

Распевание

1.

Распевание с закрытым ртом на звук «М» - настройка голосового

аппарата к работе.

2. Упражнение трель на звук «Р» - разогрев голосового аппарата, развитие

навыка пения в речевой позиции.

3. Распевание на слог «АЙ-АЙ-АЙ» - работа над широкой, открытой

вокальной позицией с добавлением вокального зевка (вверх –вниз: B-dur – F-

dur);

4. Распевание на слог «ДАЙ-ДАЙ-ДАЙ-ДАЙ-ДАЙ» (вверх – вниз: B-dur – F-

dur)

работа

над

плавным,

размеренным

голосоведением,

точным

звуковысотным интонированием, свободной артикуляционной позицией.

5.Упражнение «МИ-Я-МИ-Я-МИ» - работа над плавным голосоведением,

чередованием гласных, сохраняя при этом свободную артикуляционную

позицию (вверх – вниз: B-dur – Ges-dur)

6. Упражнение «И-ИИИ-ИИИ-Я» (вверх) и «И-ИИИ-ИИИ-Е» (вниз) – работа

над

стаккатным

звукоизвлечением,

развитием

подвижности

гортани,

опорным певческим дыханием.

«Эмоциональная разминка»

1.

Под синим сводом небес сели снегири под навес (произносить

скороговорку с разными эмоциями: с радостью, злостью, с подозрением,

удивлением, раздражением.

2. Шёл Шишига по шоссе, шёл шурша штанами. Шаг шагнет, шепнёт:

"Ошибка". Шевельнёт усами.

Шаги на 4 счета, хлопки на счет 1 и 3

2 Шаги на 4 счета, хлопки на счет 2 и 4

3 Шаги на 4 счета с одновременным повторением ритмического

рисунка, заданного преподавателем.

Большое значение имеет воспитание в учениках воли, ведущей к победе и

успеху. О. Бальзак сказал: «Не существует больших талантов без большой

воли… Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше,

нежели талант. Если талант - это развитая природная склонность, то твердая

воля - это ежеминутно одерживаемая победа …над прихотями и преградами,

которые

она

осиливает,

над

всяческими

трудностями,

которые

она

героически преодолевает».

«Наша личность — это сад эмоций, чувств и переживаний,

а наша воля — его садовник».

Уильям Шекспир.

За неделю до ответственного выступления, я предлагаю обучающимся

представить концертный зал, в котором они будут выступать, чтобы в

мыслях привыкнуть к той обстановке.

Саморефлексия

Сегодня я узнала…(фиолетовый)

2 Меня удивило… (синий)

3 Было интересно…(голубой)

4 У меня получилось…(зеленый)

5 Было трудно…(желтый)

6 Я научилась…(оранжевый)

7 Теперь я могу…(красный)

Подводя итог сегодняшнего урока, хотелось бы добавить, что только с

опытом обучающиеся приобретают необходимые навыки эмоционально-

волевой саморегуляции, мгновенной реакции и способности мобилизовать

волю для улучшения психического и соответственно физического состояния

в своей музыкально-исполнительской деятельности. Необходимо стремиться

к самореализации творческого потенциала, не бояться трудностей и верить в

свои силы. Только так можно достичь истинного успеха в жизни.

Хорошо, когда работа педагога в повседневной жизни напоминает и

концертную площадку, и творческую лабораторию. Всем спасибо за

внимание!

Заключительная часть (выводы, подведение итогов работы).

Для дальнейшего изучения формирования и развития положительной

мотивации обучения, мной проводится изучение мотивов по методике А.А.

Реана и В.А. Якунина. В ней исследуются группы мотивов по видам

активности (общение, обучение), а также биологические и социальные

мотивы (самоуважение, стремление к деятельности, избегание неудач).



В раздел образования