Автор: Желиховская Светлана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ЦВР "Досуг"
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Твой путь к самореализации и успеху"
Раздел: дополнительное образование
Конспект
открытого занятия по теме:
«Твой путь к самореализации и успеху»
Образовательный
курс:
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа «Рабочая программа» вокального ансамбля
«Конфетти» 2023/2024 учебного года
Возраст учащихся: 7-10 лет, 2 года обучения
Тип занятия: изучение нового материала
Тема занятия: «Твой путь к самореализации и успеху»
Форма занятия: групповая
Методы:
словесный (объяснение, диалог), метод практической работы, игровой метод,
наглядный
метод
(наблюдение,
демонстрация),
метод
мотивации
(поощрение,
эмоциональное
стимулирование),
методы
контроля
и
коррекции
(наблюдение, педагогическая оценка, рефлексия).
Ход занятия:
Добрый день! Я рада приветствовать вас на открытом занятии.
Организационно-мотивационный момент.
- Ребята! как ваше настроение? (ответ).
- Май шагает о планете, он нас воодушевляет и радует, и эмоции эти
настолько переполняют, что хочется делиться этим хорошим настроением со
всеми окружающими.
Вы готовы начать? (ответ).
Начнем наше сегодняшнее занятие с простой разминки. Возможно, что кто-
то забыл утром сделать зарядку, у нас с вами есть шанс проснуться,
настроиться на рабочий лад, и конечно же, успех! Повторяйте за мной
простые движения.
1.
Разминка «Плечики»
2.
Разминка «Рюкзачок»
3.
Разминка шеи.
4.
Разминка корпуса.
Начнём мы с дыхательной гимнастики, так как процесс дыхания напрямую
связан с нашим эмоциональным состоянием. Правильное дыхание – это
основа красивого пения. С помощью дыхания формируется сильный
вокальный голос.
«Дыхательная гимнастика»
Упражнение № 1
-Глубокий вдох и спокойный плавный выдох. Стараемся вдохнуть как можно
глубже. Задержка (1,2,3 с) и (1,2,3,4,5 с), затем выдох. Повторяем несколько
раз.
Ребята! Давай поиграем, разогревая мышцы дыхательного аппарата, и
постараемся снять напряжение.
Упражнение № 2
- «Ах, какой хороший я»
(стоим твердо, ноги на ширине плеч, руки разводим в сторону).
- «Очень я люблю себя!»
(сводим ладони на груди)
- «Крепко обниму»
(обнимаем себя за плечи крепко фиксируя плечевой
пояс)
- «Носиком вдохну!»
(плечи зафиксированы, выполняем вдох и выдох носом в ритм мелодии).
Упражнение № 3
Свистит ветер – «ССССССССС» (спокойно и плавно)
Шумят деревья – «ШШШШШШШ»
Летит пчела – «ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ»
Комар звенит – «ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ»
Работает насос – «ССССС! ССССС! ССССС!» (более активно)
Метет метель – «ШШШШ! ШШШШ! ШШШШ!»
Сверлит дрель – «ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗЗ!»
Кошка сердится – «Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!» (эмоционально, в быстром темпе)
Пилит пила – «С! С! С! С! С!»
Заводится мотор – «Р! Р! Р! Р! Р!»
Заводим мотор мотоцикла: «Р! (пауза) Р! (пауза) Р! Р! РРРРРР! РРРРРР!»
Поехали быстрее и быстрее: РРРРРРРР…
«Артикуляционная разминка»
1.
Упражнение «Маятник»: челюсть опущена в свободном положении,
язык вращаем с напряжением вправо –влево, вверх-вниз.
2.
Упражнение «Лошадка»: цокаем языком путем приклеивания его к
небу, растягивая уздечку и резко отпускам в исходное положение.
3.
Упражнение
«Поцелуй–улыбка»:
губы
трубочкой
активно
вытягиваются вперед, затем растягиваем уголки губ напрягая мышцы
лица и оголяя зубы.
Распевание
1.
Распевание с закрытым ртом на звук «М» - настройка голосового
аппарата к работе.
2. Упражнение трель на звук «Р» - разогрев голосового аппарата, развитие
навыка пения в речевой позиции.
3. Распевание на слог «АЙ-АЙ-АЙ» - работа над широкой, открытой
вокальной позицией с добавлением вокального зевка (вверх –вниз: B-dur – F-
dur);
4. Распевание на слог «ДАЙ-ДАЙ-ДАЙ-ДАЙ-ДАЙ» (вверх – вниз: B-dur – F-
dur)
–
работа
над
плавным,
размеренным
голосоведением,
точным
звуковысотным интонированием, свободной артикуляционной позицией.
5.Упражнение «МИ-Я-МИ-Я-МИ» - работа над плавным голосоведением,
чередованием гласных, сохраняя при этом свободную артикуляционную
позицию (вверх – вниз: B-dur – Ges-dur)
6. Упражнение «И-ИИИ-ИИИ-Я» (вверх) и «И-ИИИ-ИИИ-Е» (вниз) – работа
над
стаккатным
звукоизвлечением,
развитием
подвижности
гортани,
опорным певческим дыханием.
«Эмоциональная разминка»
1.
Под синим сводом небес сели снегири под навес (произносить
скороговорку с разными эмоциями: с радостью, злостью, с подозрением,
удивлением, раздражением.
2. Шёл Шишига по шоссе, шёл шурша штанами. Шаг шагнет, шепнёт:
"Ошибка". Шевельнёт усами.
Шаги на 4 счета, хлопки на счет 1 и 3
2 Шаги на 4 счета, хлопки на счет 2 и 4
3 Шаги на 4 счета с одновременным повторением ритмического
рисунка, заданного преподавателем.
Большое значение имеет воспитание в учениках воли, ведущей к победе и
успеху. О. Бальзак сказал: «Не существует больших талантов без большой
воли… Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше,
нежели талант. Если талант - это развитая природная склонность, то твердая
воля - это ежеминутно одерживаемая победа …над прихотями и преградами,
которые
она
осиливает,
над
всяческими
трудностями,
которые
она
героически преодолевает».
«Наша личность — это сад эмоций, чувств и переживаний,
а наша воля — его садовник».
Уильям Шекспир.
За неделю до ответственного выступления, я предлагаю обучающимся
представить концертный зал, в котором они будут выступать, чтобы в
мыслях привыкнуть к той обстановке.
Саморефлексия
Сегодня я узнала…(фиолетовый)
2 Меня удивило… (синий)
3 Было интересно…(голубой)
4 У меня получилось…(зеленый)
5 Было трудно…(желтый)
6 Я научилась…(оранжевый)
7 Теперь я могу…(красный)
Подводя итог сегодняшнего урока, хотелось бы добавить, что только с
опытом обучающиеся приобретают необходимые навыки эмоционально-
волевой саморегуляции, мгновенной реакции и способности мобилизовать
волю для улучшения психического и соответственно физического состояния
в своей музыкально-исполнительской деятельности. Необходимо стремиться
к самореализации творческого потенциала, не бояться трудностей и верить в
свои силы. Только так можно достичь истинного успеха в жизни.
Хорошо, когда работа педагога в повседневной жизни напоминает и
концертную площадку, и творческую лабораторию. Всем спасибо за
внимание!
Заключительная часть (выводы, подведение итогов работы).
Для дальнейшего изучения формирования и развития положительной
мотивации обучения, мной проводится изучение мотивов по методике А.А.
Реана и В.А. Якунина. В ней исследуются группы мотивов по видам
активности (общение, обучение), а также биологические и социальные
мотивы (самоуважение, стремление к деятельности, избегание неудач).