"Повторение определения логарифма; свойств логарифма"
Автор: Рахманкина Ольга Викторовна Должность: преподаватель математики Учебное заведение: ГБПОУ МО "Можайский техникум" Населённый пункт: г. Можайск, Московская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Повторение определения логарифма; свойств логарифма" Раздел: среднее профессиональное
свойств логарифма"
Преподаватель математики О.В. Рахманкина
1. Тема урока: "Повторение определения логарифма;
свойств логарифмов"
Основная цель: Формировать способность к рефлексии собственной
деятельности: фиксированию собственных затруднений по теме "Лога-
рифмы", выявлению их причин и построению проекта выхода из затрудне-
ний; повторить и закрепить: понятие логарифма; свойств логарифмов.
Задачи:
воспитание
интереса
к
изучению
математики;
стимулировать мыслительный процесс учащихся путем подбора материала,
развитие дисциплины и культуры поведения на уроке; формировать умение
учащихся
работать
самостоятельно;
развитие
коммуникативной
компетенции учащихся.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Ход урока
I.
Организационный момент. Приветствие. (Проверить готовность
класса к уроку)
Давайте вместе определим цели урока:
1) Повторить понятие логарифма;
2) Способы записи логарифма;
3) Свойства логарифмов;
4) Использование приобретенные знания и умения на практике.
II.
Устно
log
a
b
- прочитать.
Что можно сказать о a и b?
На доске вывешивается:
a> 0
b> 0
a +1
Существуют ли другие записи логарифма?
Да.
lg , ln.
На доске вывешивается:
log
a:
log
2,
log
1
3
, log
17, ...
log
10
= lg - десятичный логарифм
log
е
= ln - натуральный логарифм
e~2,7
Вспомнить основные свойства логарифма:
1. log
a
1 = 0
2. log
a
a=1
3. log
a
a
m
=m
4. log
a
n
a=
1
n
5. log
a
n
a
m
=
m
n
6. log
a
b
m
= mlog
a
b
7. log
logab
=b
8. a
mlog
a
b
=a
log
a
bm
=b
m
9.a
m+lg
a
b
=a
m
* a
lg
a
b
= a
m
* b
10log
a
1
a
=log
a
a
-1
=-1
11. log
1
a
a=log
a
-1a
=-1
12. log
a
(x*y)= log
a
x+log
a
y, где x>0, y>0
13. log
a
x
y
=log
a
x - log
a
y
Вычислить:
1. log
3
1
2. lg10
3. log
3
3
2
4. log
3
2
3
5.2
log
2
7
6.3
2log
3
5
7. log
2
8=3
По какому принципу мы разделили логарифмы на две группы?
log
2
8
log
2
1
8
log
1
2
1
8
log
1
2
8
III. Работа с учебником.
стр. 71 №18 (1;2;3)
К доске выходят решать два ученика (18(1) и 18(2))
18(3) решают вместе с учителем.
№19 (1;2)
К доске выходят решать два ученика
IV.
Самостоятельная работа (работа в парах)
Вычислить:
1. О
1
log
17
17
2. Д log
6
1
3. М 5,
под
5,1
9
4. Ц log
2
16
5. Л log
3
1
9
6. Ы log
2
32
7. О
2
12
1+log
12
4
8. !
log
2
log
3
81
Критерии оценок вывешивается на доске
3-4 зад. - "3"
5-6 зад. - "4"
7-8 зад. - "5"
Оценивают свою работу сами.
Затем проверим у доски и сравним со свои результатом.
М
О
1
Л
О
2
Д
Ц
Ы
!
9
1
-2
48
0
4
5
2
V. Д/з
Повторить тему "Логарифмы"
VI. Итог урока .
Дать определение логарифма
loga
b
= x
b = a
x
Какая была цель урока?
*Вспомнить цель урока)
VII. Игра в логарифмы.
На столе лежат примеры с логарифмами. По очереди подходят члены
команд
(2 команды), берут задание и решают на доске. Кто больше даст
правильных
ответов.
1) log100
1
2) log
2
(-4)
3) log
7
7
4) log
2
0
5) log
6
36
6) log
2
1
4
7)6
log7
8)3
2log
3
5
9)2
1+lg
2
3
Дополнительно.
Вычислить:
1. log
2
16+log
1
3
9
2. log
5
1
25
+
log
√
3
27
VIII.
Рефлексия.
1. На уроке я работал
активно/пассивно
2. Своей работай на уроке я
доволен/не доволен
3. Уроки для меня показался
коротким/ длинным
4. За урок я
не устал/ устал
5. Материал урока мне был
понятен/ не понятен
IX.
Объявите оценки за урок.