Автор: Яблонская Анна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "№65 Населённый пункт: Дзержинск Наименование материала: конспект Тема: "Зимняя полянка" Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по рисованию
в 1 младшей группе
.
«Зимняя полянка»
МБДОУ № 65
Воспитатель Яблонская А.М
2016-2017 учебный год
Программное содержание
:
учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и
положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость
.
Предварительная работа
:
рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с
изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.
Оборудование
:
мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок –
зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель . Какое сейчас время года?
Дети . Зима.
Воспитатель . Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры,
свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам
прочитаю.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки».
Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся
на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка).
Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг
он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.
Воспитатель . Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?
Дети . Да, поможем.
Воспитатель . Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно
нарисовать много снега и запутать лису.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой
гуашью нарисовать на листочке снег.
Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать,
помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.
После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей
изображение зайца.
Воспитатель . Ой! Как много следов получилось!
Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла.
После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с
детьми тому, что лиса его не нашла.
Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть.
Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы».
По лесной лужайке
Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу)
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой
Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца)
Зайки – побегайки!
Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается).
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих
малышей).
Лисичке не удалось догнать зайчат.
Дети – зайчики радуются своей победе.
Воспитатель. Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и
рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы
добрые, никого никогда не оставите в беде.