Напоминание

"Зимняя полянка"


Автор: Яблонская Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "№65
Населённый пункт: Дзержинск
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимняя полянка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по рисованию в 1 младшей группе . «Зимняя полянка» МБДОУ № 65 Воспитатель Яблонская А.М 2016-2017 учебный год
Программное содержание
: учить детей рисовать красками при помощи пальца, формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать эстетическое воспитание. Воспитывать эмоциональную отзывчивость .
Предварительная работа
: рисование красками при помощи пальца. Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа. Разучивание подвижных игр.
Оборудование

:
мягкие игрушки (заяц, лиса); разведенная гуашь голубого цвета; рисунок – зайчик; вода в банках; тряпочки; салфетки. Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель
. Какое сейчас время года?
Дети
. Зима.
Воспитатель
. Ребята, вы знаете, что зимой бывает холодно, дуют ветры, свистит вьюга, выпадает много снега. Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собралися мы в кружок, Завертелись, как снежок. А сейчас ребята, я даю вам в руки платочки и вы превратитесь в «снежинки». Воспитатель читает стихотворение, а дети кружатся. После игры дети садятся на стульчики. Вдруг раздается стук и появляется зайчик (игрушка). Заяц рассказывает как он гулял, веселился в зимнем лесу на полянке и вдруг он увидел лису. Лиса хочет поймать зайку! Заяц просит помощи у детей.
Воспитатель
. Ребята, мы поможем зайчику спрятаться?
Дети
. Да, поможем.
Воспитатель
. Как же нам это сделать? Кажется я придумала, нужно нарисовать много снега и запутать лису. Воспитатель приглашает детей сесть за столы и с помощью пальчика голубой гуашью нарисовать на листочке снег. Воспитатель показывает на собственном примере как нужно действовать, помогает тем, кто не отважился опустить палец в краску.
После того, как дети нарисовали, воспитатель накрывает работами детей изображение зайца.
Воспитатель
. Ой! Как много следов получилось! Запутали мы лису: походила, походила она по полянке и ушла. После этого воспитатель открывает изображение зайца и радуется вместе с детьми тому, что лиса его не нашла. Зайка благодарит детей за помощь и приглашает поиграть. Дети и воспитатель играют в игру «лиса и зайцы». По лесной лужайке Разбежались зайки. (дети бегут врассыпную по залу) Вот какие зайки, Зайки – побегайки! Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок, (дети садятся на корточки, правой Вот какие зайки, рукой имитируют действие лапки зайца) Зайки – побегайки! Вдруг вбегает лисичка – рыжая сестричка (оглядывается). Ищет, где же зайки, зайки – побегайки (старается поймать убегающих малышей). Лисичке не удалось догнать зайчат. Дети – зайчики радуются своей победе.
Воспитатель.
Ребята, какие же вы у меня молодцы! Все – то вы умеете: и рисовать, и играть, и петь, и танцевать, и бегать, а самое главное - какие вы добрые, никого никогда не оставите в беде.


В раздел образования