Напоминание

Технологическая карта урока "Лепка из пластилина. Дымковская игрушка "Индюк"


Автор: Анашкина Елена Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ СОШ №32
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока "Лепка из пластилина. Дымковская игрушка "Индюк"
Раздел: начальное образование





Назад




НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ИТОГОВАЯ РАБОТА Разработка современного урока с учетом требований к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы Работу выполнил слушатель модуля 3.30.6 курса ФГОС современный урок Анашкина Елена Владимировна Научный руководитель _______________________ к. психол. наук, доц. Шелепанова Н.В. Новосибирск -2015
Тема урока: Лепка из пластилина. Дымковская игрушка «Индюк». 3 класс. 2 урока Цель урока: создать условия для формирования умений учащихся по созданию изделий сложной формы с использованием разных приемов лепки. Задачи урока: 1.Учебная: ознакомить с народной игрушкой, приемами ее лепки; расширять и уточнять знания учащихся о народных промыслах; совершенствовать приемы лепки сложной фигуры из целого куска пластилина; отрабатывать умение применять народные орнаменты при оформлении игрушек. 2.Развивающая: развивать мышление, воображение, внимание, познавательный интерес, творческие способности учащихся. 3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, эстетический вкус, трудолюбие, усидчивость, любовь и интерес к декоративно-прикладному творчеству народных умельцев. Планируемый результат 1. Предметные: В познавательной сфере  Расширят представление о разнообразии предметов декоративно-прикладного искусства;  Познакомятся с особенностями росписи дымковских игрушек;  Научатся планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения;  Научатся отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
В трудовой сфере  Соблюдение трудовой и технологической дисциплины;  Согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;  Подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии.  Способность прийти на помощь товарищу;  Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;  Формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;  Способность бесконфликтного общения в коллективе. В мотивационной сфере  Уважение к культурным традициям своей страны, своего народа. В эстетической сфере  Сознательное и бережное отношение к культурному наследию и традициям наших предков.  Научатся отличать дымковские игрушки от других. 2. Матапредметные:  Анализировать предложенное задание;  Выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения задачи;  Выполнять задание по составленному плану, сверять свои действия с ним;  Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. 3. Личностные:  Проявление познавательных интересов и творческой активности;  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  Развитие способностей к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
 Осознание себя как гражданина России;  Развитие эстетических чувств на основе знакомства с отечественной материальной культурой. Этап урока Цели и задачи этапа Личностные результаты Метапредметны е результаты Спо соб до стижения (виды заданий и упражнений) Организационны й Эмоциональная, психологическа я и мотивационная подготовка учащихся к у с в о е н и ю изучаемого материала Имеют мотивацию к учебной и т в о р ч е с ко й деятельности Принимают и сохраняют учебную задачу. Определяют цель деятельности на уроке. Отгадывая кроссворд, дети узнают, чем они будут заниматься на уроке, определяют тему урока. (Приложение 1) (фронтальная) Опрос учащихся по з а д а н н ом у материалу Выяснение степени усвоения материала, обнаружение пробелов в Делают выводы н а о с н о в е обобщения полученных знаний Проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Ориентируются Искусство изготовления игрушек из глины – один из древнейших видов художественного народного творчества. Русскими мастерами-игрушечниками создана целая галерея ярких игрушек. 1 л о п а т а 4 л е й к а 2 п и л а 5 я б бб бб бб бб б л о к о 3 г р а б л и
знаниях. на разнообразие способов решения задач. Строят рассуждения об о бъ е к т е , е г о строении, свойствах, связях. Игрушки каких мастеров вам известны? Чем они похожи и в чем различие?
Рассматривая рисунки, дети вспоминают с игрушками каких мастеров они знакомы. Находят сходство, различия. Высказывают мнения о схемах росписи игрушек. (Фронтальная) Изучение нового учебного материала Актуализируют мыслительную деятельность для восприятия нового материала; Проявляют и н т е р е с к новым знаниям Р а б о т а ю т с инструкционно й к а р т о й , рассуждают, анализируют, делают выводы Отгадайте загадку: Надуется, натужится, Начнет болтать, По – чудному лопотать (индюк) Сегодня на уроке займемся лепкой индюка, игрушки по типу изделий дымковских мастеров Рассматриваем дымковские игрушки.
-Чем эти игрушки похожи друг на друга? (белым цветом) -Как вы думаете, краской какого цвета сначала покрывают каждую игрушку? (белой) -Красками какого цвета раскрашены игрушки? (дети называют цвета) - Посмотрите, какие узоры вы видите на игрушках? (полосочки, клеточки, кружочки) -Нравятся вам эти игрушки? Кому какая игрушка нравится больше всех? Почему? (добрые, веселые, красивые, радостные и т.д.) Беседа с просмотром презентации. ( Фронтальная) Практическая Проверить Сориентирован Умеют Дети работают по инструкционной карте.
работа умения работать по алгоритму; -организовать самостоятельну ю р а б о т у учащихся; -организовать самопроверку своей работы; -выявление допущенных ошибок. ы н а плодотворную р а б о т у н а уроке. Имеют желание работать, знают правила поведения на уроке. организовать творческое пространство, готовить рабочее место к работе. Умеют принимать несложные практические решения, наблюдать, делать выводы. Предлагают свои технологически е приемы и с п о с о б ы выполнения отдельных 1 этап- лепка. (Фронтальная и индивидуальная) 2 этап – обезжиривание игрушки
этапов изготовления изделия. Реализуют творческий замысел в создании целостного о б р а з а в единстве ф о р м ы и содержания. водоэмульсионной краской. (Индивидуальная) 3 этап – роспись. Рассматриваем схемы росписи, цветовую гамму.
Роспись игрушек. (Индивидуальная) Итоги урока. Закрепление учебного материала Организовать проведение самооценки учениками р а б о т ы н а Обладают первичными умениями оценки работ и ответов Оценивают свою р а б о т у, умеют адекватно воспринимать Выставка, просмотр работ, оценка
уроке. одноклассников . Называют и о б ъ я с н я ю т свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды. информацию, имеющую оценочный характер отзыва о готовом изделии. Оценивая работы, дети проговаривают, какие характерные черты росписи дымковских игрушек. (Фронтальная) Задание на дом Инструктаж по выполнению домашнего задания Учебно- познавательный интерес к у ч е б н о м у материалу и с п о с о б а м решения новых задач Работают с информацией, представленной в форме текста, схемы, рисунка Взять в школьной библиотеке и прочитать книгу Владимира Крупины «В Дымковской слободе»
Тип урока: 1 урок - практико-технологический 2 урок - эмоционально-художественный Дата проведения урока – 16.04 .2015 Материальное оснащение 1. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор. 2. Наглядные пособия: Презентация «Дымковская игрушка»; схемы росписи дымковских игрушек; цветовой круг; дымковские игрушки. 3. Дидактический материал: инструкционная карта «Последовательность лепки индюка»; учебник для 3 класса «Твори, выдумывай, пробуй» Н.А.Цирулик , С.И.Хлебникова (система Л.В.Занкова) стр.5-6
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Загадки. 1.Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом И ребятам помогаю делать горку, строить дом. 2.Зубастый зверек грызет со свистом дубок. 3.12 коней одним поводом веду. 4.Из железа тучка, а из тучки – ручка Эта ручка по порядку обошла все грядки. 5.Круглое, румяное я росту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки.


В раздел образования