Автор: Локтионова Ольга Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/c №3 Населённый пункт: Республика Башкортостан, г.Межгорье Наименование материала: конспект Тема: Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3» городского округа закрытое административно –
территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
«Солнце воздух и вода –
наши лучшие друзья!»
(непосредственно образовательная деятельность
для детей 2 младшей группы в соответствии
ФГОС ДО)
Локтионова О.В.,
Воспитатель
Цель
: развивать познавательную активность в процессе
экспериментирования; расширять знания о воздухе, воде и солнца..
Задачи:
Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;
Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;
Познакомить со свойствами воды;
Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать,
сопоставлять и делать выводы;
Расширять и активизировать словарь детей;
Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
Прививать бережное отношение к окружающей среде.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель (В): Сегодня я приглашаю вас на день доброты и вежливости.
Сегодня мы с вами будем говорить самое волшебное доброе слово - спасибо.
А кому и за что узнаете по ходу занятия.
Возьмитесь за руки и глядя друг на друга, скажите: «Не сердись, улыбнись!»
(А теперь садитесь на свои стульчики).
А вы знаете, что обозначает, слово «Спасибо», а какое это слово?
Ответы детей.
В: А какие, еще вежливые слова мы знаем?
Ответы детей.
В:
Это
очень
хорошие
и
вежливые
слова,
и
мы
должны
каждый
раз
употреблять эти слова в речи.
Загадка
Без меня вам не умыться
Не помыться
Не напиться!!! вода
В: Правильно дети, это вода.
ОПЫТ №1 «Есть ли у воды вкус?»
В: У вас на столе стоят стаканы с водой, пробуем воду на вкус.
А теперь скажите, есть ли у воды вкус?
Ответы детей.
ВЫВОД: вода без вкуса.
ОПЫТ№ 2 «Нюхаем воду»
Воспитатель: Имеет запах?
Ответы детей
Воспитатель: правильно не имеет запаха
ВЫВОД: вода не имеет запаха.
ОПЫТ №3
Бросаем пуговки в воду.
Воспитатель: Что мы видим?
Ответы детей.
ВЫВОД: Значит, через воду мы видим, предметы, лежащие в ней, почему?
Ответы детей.
ВЫВОДЫ: Вода бесцветная, прозрачная, безвкусная.
В: Ребята, а мы можем жить без воды?
Ответы детей.
В: Почему? Для чего нам нужна вода?
Ответы детей.
В: Правильно дети нет жизни без воды. Поэтому дети, нельзя загрязнять
воду, бросать в нее мусор. Раз вода нам так необходима, мы можем сказать ей
«СПАСИБО».
Все дети: Спасибо.
Загадка
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него прожить не сможем. воздух
В: Ребята, а как вы думаете, у нас в группе, есть воздух?
Ответы детей.
В: А почему, мы его не видим?
Ответы детей.
В: А как вы думаете, для чего нам нужен воздух?
Ответы детей.
В: А сейчас мы в этом убедимся.
ОПЫТ №4 Глубокий вдох и задерживаем дыхание
В: Как вы думаете, мы можем жить без воздуха?
Ответы детей.
ВЫВОД: Без воздуха мы не сможем прожить ни дня, ни часа.
ОПЫТ № 5
В: А как вы думаете, воздух имеет запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, но мы можем переносить запахи.
Например: по запаху мы сможем определить , что готовят на кухне.
(брызгаем освежитель)
В: А теперь, вы чувствуете запах?
Ответы детей
ВЫВОД: Воздух без запаха, но является переносчиком запаха.
ОПЫТ № 6
Берем трубочки, и делаем пузырьки.
Значит, мы можем сказать, что воздух есть везде.
В: Ребята, а кто может сказать, за счет чего воздух чистый?
Ответы детей.
В: Правильно, растения дают нам чистый воздух, и мы должны заботится о
них.
Дети хором говорят воздуху «СПАСИБО»
ФИЗМИНУТКА
Мы ладошки потянули
И на солнышко взглянули
Дай нам солнышка тепла
Чтобы силушка была
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки
Тук- тук молоточками
Хлоп - хлоп лапоточками
Прыг- прыг словно зайки
Скачут на лужайке
Он весь мир обогревает
И усталости не знаете.
Загадка
Улыбается в оконце
А зовут его все… солнце
В: Что такое солнце?
Ответы детей.
В: А какого цвета?
Ответы детей
В: Дети, а что было бы, если б не было солнца?
Ответы детей
В: Солнце освещает нам землю, дает нам тепло и свет, а свет необходим всем
живым существам.
А вы знаете, что долго нельзя стоять на солнышке и
прямо смотреть на него, так как, яркий свет вреден для глаз.
А чтобы у нас в группе было светло и тепло мы сделаем солнышко своими
руками.
(Заранее дети приготовили одно большое солнышко из пластилина, и
прилепили к доске)
Звучит песня « Солнышко»
(Дети подходят по одному и к солнышку прикрепляют лучики из трубочек,
которые использовали при опыте)
Дети все говорят солнышку «СПАСИБО»
Итог занятия:
В: Мы с вами убедились, что не сможем жить, без воды, без воздуха, без
солнца.
Все хором говорят самое главное правило нашей жизни:
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!!!
И будем с ними мы дружить, чтоб, здоровыми нам быть!