Напоминание

Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья.


Автор: Локтионова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/c №3
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г.Межгорье
Наименование материала: конспект
Тема: Солнце,воздух и вода-наши лучшие друзья.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» городского округа закрытое административно – территориальное образование город Межгорье Республики Башкортостан
«Солнце воздух и вода –

наши лучшие друзья!»

(непосредственно образовательная деятельность

для детей 2 младшей группы в соответствии

ФГОС ДО)
Локтионова О.В., Воспитатель

Цель

:
развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, воде и солнца..
Задачи:
 Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе;  Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;  Познакомить со свойствами воды;  Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;  Расширять и активизировать словарь детей;  Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;  Прививать бережное отношение к окружающей среде.
Ход занятия

Организационный момент Воспитатель (В): Сегодня я приглашаю вас на день доброты и вежливости. Сегодня мы с вами будем говорить самое волшебное доброе слово - спасибо. А кому и за что узнаете по ходу занятия. Возьмитесь за руки и глядя друг на друга, скажите: «Не сердись, улыбнись!» (А теперь садитесь на свои стульчики). А вы знаете, что обозначает, слово «Спасибо», а какое это слово? Ответы детей. В: А какие, еще вежливые слова мы знаем? Ответы детей. В: Это очень хорошие и вежливые слова, и мы должны каждый раз употреблять эти слова в речи.
Загадка
Без меня вам не умыться Не помыться Не напиться!!! вода В: Правильно дети, это вода. ОПЫТ №1 «Есть ли у воды вкус?» В: У вас на столе стоят стаканы с водой, пробуем воду на вкус. А теперь скажите, есть ли у воды вкус? Ответы детей. ВЫВОД: вода без вкуса. ОПЫТ№ 2 «Нюхаем воду» Воспитатель: Имеет запах? Ответы детей Воспитатель: правильно не имеет запаха ВЫВОД: вода не имеет запаха. ОПЫТ №3 Бросаем пуговки в воду. Воспитатель: Что мы видим? Ответы детей. ВЫВОД: Значит, через воду мы видим, предметы, лежащие в ней, почему?
Ответы детей. ВЫВОДЫ: Вода бесцветная, прозрачная, безвкусная. В: Ребята, а мы можем жить без воды? Ответы детей. В: Почему? Для чего нам нужна вода? Ответы детей. В: Правильно дети нет жизни без воды. Поэтому дети, нельзя загрязнять воду, бросать в нее мусор. Раз вода нам так необходима, мы можем сказать ей «СПАСИБО». Все дети: Спасибо.
Загадка
Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, но все же Без него прожить не сможем. воздух В: Ребята, а как вы думаете, у нас в группе, есть воздух? Ответы детей. В: А почему, мы его не видим? Ответы детей. В: А как вы думаете, для чего нам нужен воздух? Ответы детей. В: А сейчас мы в этом убедимся. ОПЫТ №4 Глубокий вдох и задерживаем дыхание В: Как вы думаете, мы можем жить без воздуха? Ответы детей. ВЫВОД: Без воздуха мы не сможем прожить ни дня, ни часа. ОПЫТ № 5 В: А как вы думаете, воздух имеет запах? Ответы детей. Воспитатель: Да, но мы можем переносить запахи. Например: по запаху мы сможем определить , что готовят на кухне. (брызгаем освежитель) В: А теперь, вы чувствуете запах? Ответы детей ВЫВОД: Воздух без запаха, но является переносчиком запаха.
ОПЫТ № 6 Берем трубочки, и делаем пузырьки. Значит, мы можем сказать, что воздух есть везде. В: Ребята, а кто может сказать, за счет чего воздух чистый? Ответы детей. В: Правильно, растения дают нам чистый воздух, и мы должны заботится о них. Дети хором говорят воздуху «СПАСИБО»
ФИЗМИНУТКА
Мы ладошки потянули И на солнышко взглянули Дай нам солнышка тепла Чтобы силушка была Наши пальчики малютки Не хотят ждать ни минутки Тук- тук молоточками Хлоп - хлоп лапоточками Прыг- прыг словно зайки Скачут на лужайке Он весь мир обогревает И усталости не знаете.
Загадка
Улыбается в оконце А зовут его все… солнце В: Что такое солнце? Ответы детей. В: А какого цвета? Ответы детей В: Дети, а что было бы, если б не было солнца? Ответы детей В: Солнце освещает нам землю, дает нам тепло и свет, а свет необходим всем живым существам. А вы знаете, что долго нельзя стоять на солнышке и прямо смотреть на него, так как, яркий свет вреден для глаз. А чтобы у нас в группе было светло и тепло мы сделаем солнышко своими руками. (Заранее дети приготовили одно большое солнышко из пластилина, и прилепили к доске)
Звучит песня « Солнышко»

(Дети подходят по одному и к солнышку прикрепляют лучики из трубочек, которые использовали при опыте) Дети все говорят солнышку «СПАСИБО» Итог занятия: В: Мы с вами убедились, что не сможем жить, без воды, без воздуха, без солнца. Все хором говорят самое главное правило нашей жизни: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!!! И будем с ними мы дружить, чтоб, здоровыми нам быть!


В раздел образования