Психолого – логопедический досуг с музыкальным сопровождением. Подготовительной группы "Волшебные города Здоровья". Психолого-логопедический досуг с музыкальным сопровождением
Автор: Киселева Валентина Викторовна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МДОУ №8 детский сад комбинированного вида Населённый пункт: село Константиново, Раменский район Наименование материала: конспект Тема: Психолого – логопедический досуг с музыкальным сопровождением. Подготовительной группы "Волшебные города Здоровья". Психолого-логопедический досуг с музыкальным сопровождением Раздел: дошкольное образование
Психолого-логопедический досуг с музыкальным сопровождением
( для детей старшего дошкольного возраста)
«Волшебные города Здоровья»
Е.И.Голованова В.В. Киселева
Педагог-психолог учитель-логопед
Досуги и развлечения – один из актуальных видов работы дошкольных учреждений.
При систематическом сотрудничестве педагога-психолога и учителя-логопеда дети
получают помощь в целостной системе логопедических и психологических
воспитательных мероприятий, направленных на формирование всех функций речи,
восприятия, представлений, развитие памяти, интеллекта и целенаправленной
деятельности.
Одним из таких мероприятий является психолого-логопедический досуг, как одна из форм
коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, так как все
психические процессы у ребенка развиваются с прямым участием речи.
Программное содержание:
Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления
своего здоровья.
Развивать звуковой анализ и синтез, фонематический слух; активизировать словарь,
работать над развитием и коррекцией связной речи; вызвать интерес к заданиям и
ответам товарищей.
Развивать воображение, выразительность, коммуникативные навыки.
Упражнять в выполнении дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз,
самомассаж ушных раковин.
Совершенствовать ориентировку в пространстве, координацию движения.
Формировать положительные взаимоотношения детей со сверстниками и
взрослыми.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Материал для занятия: Костюм Старика Хоттабыча; сосуд; рупор из бумаги; картинки с
изображением эмоций; мольберт; дорожки, следы; четыре обруча; мяч. Предметы для
игры (ложка, лук, стул, слон, волк, лодка, лопата, молоток, пенал, флаг, солдат,
мыло).
Ход работы
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по
волшебным городам Здоровья». «К нам пришли гости, поприветствуйте гостей и подарите
им свои улыбки!
Упражнение «Солнышко».
Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые
ладошки хорошие добрые слова и раздайте их нашим гостям.
Ведущий:
Ой, ребята посмотрите, я нашла необычный сосуд. Как же его распечатать?! Пойду,
попробую открыть.
(Педагог выходит за дверь, раздаётся хлопок; возвращается вместе с Хоттабычем.)
1
Хоттабыч:
Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я старик Хоттабыч. Спасибо, что меня
освободили. Я очень долго находился в тесном сосуде, там темно ничего не видно и не
слышно и совсем нечем дышать.
Ведущий:
Хоттабыч, мы сегодня с ребятами отправляемся в путешествие по волшебным городам
Здоровья. И ты с нами можешь отправиться в путешествие и научишься заботиться о
своем здоровье.
Хоттабыч: Да я согласен, у меня же есть волшебный ковер. Ребята мы полетим с вами на
ковре – самолёте. Произносит заклинание
Ведущий: Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город Здоровья мы попали.
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит.
То заходит, то выходит.
Ведущий:
Верно, это нос и город называется « Носоград».
Покажем Хоттабычу, как правильно выполнять дыхательную гимнастику. Дыхательная
гимнастика А.Н. Стрельниковой.
1)
«Ладошки». И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях, кулачки на уровне пояса.
Сделать резкий вдох носом с шумом, одновременно сильно сжать ладони в кулаки.
2)
«Погончики». И.п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Сделать
резкий вдох, одновременно опустить руки вниз пальцы разжать.
3)
«Кошечка». И.п. - ноги врозь, руки согнуты в локтях на уровне пояса. Пружинящие
повороты корпуса, ноги не отрывать, руками делать хватательные движения с
резким вдохом носом.
4)
«Насос». И.п. – то же. Пружинящие наклоны вперёд.
5)
«Ёжик». И.п. – сед на пятках, руки на бёдрах. Повороты головы в стороны (направо
и налево). Короткий, шумный вдох носом, так, чтобы крылья носа слегка
втягивались, сжимались, а не раздувались.
6)
«Ушки». И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Наклоны головы к правому,
левому плечу, на каждый наклон вдох, выдох произвольный.
7)
«Шаги». Ходьба на месте, одновременно с каждым шагом вдох.
Игра «Фокус» Ведущий:
Молодцы, хорошо подышали, потренировали наши лёгкие.
Хоттабыч: Спасибо я полностью восстановил дыхание; Продолжить наше путешествие я
предлагаю на поезде. (Хоттабыч вырывает волос из бороды и произносит заклинание)
Звучит песня «Паровозик из Ромашкова».
Внимание! Наш поезд прибывает на станцию другого города.
Ведущий:
Вот мы с вами попали в волшебную страну. Страна « Рычандия». Это страна, где все
рычат, во всех словах есть звук « Р». Сейчас, ребята расскажут историю про мальчика
Сережу, которого сестра учила правильно произносить звук «Р»
Пять лет Сереже в январе,
Пока – четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
А как на санках, например,
2
Он с гор летает смело.
Сереже только буква «Р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина,
А он стоит среди двора,
Кричит: - Ты где, МаЛина?
Она твердит: - прижми язык,
Прижми покрепче к небу!-
Он как прилежный ученик
Берется за учебу.
Твердит Марина: «Рак», «ручей»-
Марина учит брата.
Он повторяет: - «ЛАК» « ЛУЧЕЙ»,-
Вздыхая виновато.
Она твердит: скажи «метРРо»,
В метро поедем к дяде.
- Нет, - отвечает он хитро,-
В автобус лучше сядем.
Не так легко сказать «ремень»,
«МоРРРоз», «РРРека», «пРРРостуда»!
Но как-то раз в январский день
С утра случилось чудо.
Чихнула старшая сестра.
Он крикнул: - Будь здоРРРова!-
А ведь не мог еще вчера
Сказать он это слово. А.Барто «Буква «Р»»
Эстафета . Делим на 2 команды. Выбрать предмет со звуком «р – рь» и принести в кольцо
команды. Побеждает та команда, которая правильно справится с заданием.
Хоттабыч: Ребята летим дальше на ковре самолете. Садитесь вокруг. (Хоттабыч
произносит заклинание ).
Ведущий:
Отгадайте загадку и вы узнаете, в какой город Здоровья мы попали.
Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
Что же это?
А город называется « Глазоград» .
Ведущий:
Ребята давайте научим Хоттабыча делать гимнастику для глаз.
Звучит весёлая музыка. Дети становятся полукругом.
Смотрим вправо – никого,
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два –
Закружилась голова.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза
Вверх посмотрим, да – да – да.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними.
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора.
Резко перевести взгляд вправо-влево.
Выполнить круговые вращения глазами.
Зажмурить глаза.
Погладить брови.
Резко перевести взгляд вверх-вниз.
Мягко погладить веки указательными пальцами.
3
Хоттабыч : Спасибо, мои глаза теперь видят лучше всех на свете.
Чтобы добраться до другого города, нам нужно пройти по мосту и по следам.
Ведущий:
Загадка «Оля слушает в лесу, как кричат кукушки.
А для этого нужны нашей Оле … (ушки).
Это город « Ухоград».
На ушных раковинах много волшебных точек, которые помогают нам оставаться
здоровыми. Давайте научим Хоттабыча, как сделать массаж ушных раковин.
Чтобы уши не болели,
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем
И опять всё повторяем.
Козелок мы разомнём,
По уху пальчиком ведём
И ладошкой прижимаем,
Сильно – сильно растираем.
Пальцами мягко разминать ушную
раковину.
Пальцами сгибать ухо и отпускать его.
Провести указательным пальцем по краю
ушной раковины.
Ладонями энергично растирать уши.
Ведущий:
Вы очень хорошо выполнили упражнение. Хоттабыч ты лучше теперь слышишь?
Хоттабыч: Спасибо.
Отправляемся дальше! Ребята, закройте глаза! 1-2-3 открывайте глаза. Вот мы оказались в
стране «Лапландия» .
Ведущий: В этой стране во всех словах есть звук «Л».
Сейчас ребята расскажут скороговорки.
- Наш Полкан попал в капкан.
- На мели мы налима нашли.
- Маленькая болтунья молоко болтала, болтала да не выболтала.
- На тополе галка, на берегу галька.
Хоттабыч:
Игра « Морская фигура»
Хоттабыч: Спасибо детишки, вы мне очень помогли. Я научился правильно дышать,
хорошо слышать и видеть. Мне очень понравились стихи, но пора улетать в далекие
страны. Прощайте!
Ведущий:
Мы были в городах Здоровья. Научились делать дыхательную гимнастику, гимнастику для
глаз, массаж ушей. Учились произносить звуки «Р, Л» и выделять их в слове. Ребята,
помните, чтоб быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни: заниматься спортом,
закаливаться, делать зарядку, есть полезные продукты.
Сюрпризный момент: награждение медалями.
4
5