Напоминание

Опыт сотрудничества детского сада и родителей.


Автор: Исакова Татьяна Анатольевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад" Чебурашка"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Качканар
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт сотрудничества детского сада и родителей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами многолетней практикой сотрудничества с родителями детского сада. Стаж моей работы в должности «музыкальный руководитель» 33 года. При подготовке праздников и развлечений, как и многие музыкальные руководители, столкнулась с одной проблемой: всех героев мужского пола исполняли женщины, воспитатели детского сада. Прежде всего, роль Деда Мороза. Несовпадение « мужского образа» и « женского голоса» вызывало настороженность и неудовлетворение. Поэтому нами было принято решение привлечь родителей к участию в наших праздниках и развлечениях. И со стороны родителей мы нашли отклик. Поиск кандидатуры на взрослую роль начинает воспитатель, т.к. он лучше знает возможности родителей, и чаще с ними общается. И когда достигнута согласованность, начинается работа музыкального руководителя. Репетиции провожу днем, если родители работают посменно. И вечером, если они работают по – пятидневке. На самой первой встрече мы знакомимся со сценарием. На обсуждении, сценарий делим на части, и нумеруем их. Готовим «шпаргалки», согласно номеру части. В определенном месте музыкального зала их кладем, и по необходимости используем. Никогда не возникает никакой путаницы. Во время исполнения музыкального номера, у героя всегда есть возможность подглядеть в «шпаргалку», или ее заменить по сценарию.
О « шпаргалках» хочется сказать отдельно: родители не профессиональные актеры, и требовать от них выучить все наизусть, я не в праве. Хотя, они всегда все учат! Вот, таким образом, я провожу индивидуальную работу над ролью с каждым родителем, будущим героем спектакля. В дальнейшем идет обсуждение мизансцен, где мы проговариваем буквально каждую мелочь: где стоять, откуда зайти, куда выйти, куда смотреть, в каком месте будут находиться атрибуты, если они есть, даже когда подсмотреть в «шпаргалку». Все выразительные моменты образа героя, мы обсуждаем индивидуально. Бывает, что родители сами дополняют какие-то нюансы, «краски» в образ героя. На последующих репетициях идет оттачивание отдельных сцен. Затем проводим генеральную репетицию. В целом на все, уходит 2-3 репетиции. Если родитель только начинает свой « актерский» путь, то количество репетиций может быть увеличено. Волнение родителей порой очень сильное. Но, видя восторженные детские глаза и слыша их радостный смех, видя, как они сопереживают героям, все волнение исчезает. Актерам так порой удается перевоплотиться, что у детей не возникает сомнения в правдоподобности героя. Например, всеми любимый праздник Новый год. Уже на протяжении 17 лет роль Деда Мороза мы доверяем нашим папам. В каждой возрастной группе свой Дед Мороз. У нас есть папы со стажем, играют эту роль уже много лет. Сергей Владимирович Ясашных 9 лет подряд был в роли Д.Мороза. И не только в этой роли: «Мисс Эндрю» на празднике «Выпускной в детском саду», роль японского Деда Мороза «Сегуцу-Сан» в новогоднем путешествии.
Талант перевоплощения, артистизм наших родителей всех восхищает и удивляет. Все праздники у нас проходят отдельно в каждой возрастной группе. В результате с каждым годом, родителей желающих выступать, все больше и больше. И помощь их просто бесценна! Наши родители не только участвуют, как «герои» на праздниках, они еще самые активные участники в конкурсах, играх на утренниках. Я всегда стараюсь строить сценарий таким образом, чтобы родители были активными участниками праздничного действия. А еще наши родители помогают в пошиве костюмов, изготовлении атрибутов к праздникам. Часто нам дарят костюмы детей, которые всегда пригодятся в будущей работе. Всю свою педагогическую деятельность, мы проводим под таким девизом: « МДОУ + родители = УСПЕХ».


В раздел образования