Автор: Исакова Татьяна Анатольевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МДОУ " Детский сад" Чебурашка" Населённый пункт: Свердловская область, г. Качканар Наименование материала: Статья Тема: Опыт сотрудничества детского сада и родителей. Раздел: дошкольное образование
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами многолетней практикой сотрудничества с родителями детского
сада. Стаж моей работы в должности «музыкальный руководитель» 33 года.
При подготовке праздников и развлечений, как и многие музыкальные руководители,
столкнулась с одной проблемой: всех героев мужского пола исполняли женщины,
воспитатели детского сада. Прежде всего, роль Деда Мороза. Несовпадение
« мужского образа» и « женского голоса» вызывало настороженность и
неудовлетворение. Поэтому нами было принято решение привлечь родителей к
участию в наших праздниках и развлечениях. И со стороны родителей мы нашли
отклик.
Поиск кандидатуры на взрослую роль начинает воспитатель, т.к. он лучше знает
возможности родителей, и чаще с ними общается. И когда достигнута согласованность,
начинается работа музыкального руководителя. Репетиции провожу днем, если
родители работают посменно. И вечером, если они работают по – пятидневке.
На самой первой встрече мы знакомимся со сценарием.
На обсуждении, сценарий делим на части, и нумеруем их.
Готовим «шпаргалки», согласно номеру части. В определенном месте музыкального
зала их кладем, и по необходимости используем. Никогда не возникает никакой
путаницы. Во время исполнения музыкального номера, у героя всегда есть возможность
подглядеть в «шпаргалку», или ее заменить по сценарию.
О « шпаргалках» хочется сказать отдельно: родители не профессиональные актеры, и
требовать от них выучить все наизусть, я не в праве. Хотя, они всегда все учат!
Вот, таким образом, я провожу индивидуальную работу над ролью с каждым
родителем, будущим героем спектакля.
В дальнейшем идет обсуждение мизансцен, где мы проговариваем буквально
каждую мелочь: где стоять, откуда зайти, куда выйти, куда смотреть, в каком месте
будут находиться атрибуты, если они есть, даже когда подсмотреть в «шпаргалку».
Все выразительные моменты образа героя, мы обсуждаем индивидуально.
Бывает, что родители сами дополняют какие-то нюансы, «краски» в образ героя.
На последующих репетициях идет оттачивание отдельных сцен.
Затем проводим генеральную репетицию. В целом на все, уходит 2-3 репетиции.
Если родитель только начинает свой « актерский» путь, то количество репетиций
может быть увеличено.
Волнение родителей порой очень сильное. Но, видя восторженные детские глаза и
слыша их радостный смех, видя, как они сопереживают героям, все волнение
исчезает. Актерам так порой удается перевоплотиться, что у детей не возникает
сомнения в правдоподобности героя.
Например, всеми любимый праздник Новый год. Уже на протяжении 17 лет роль
Деда Мороза мы доверяем нашим папам. В каждой возрастной группе свой Дед
Мороз. У нас
есть
папы
со
стажем, играют эту роль уже
много лет. Сергей
Владимирович Ясашных 9 лет подряд был в роли Д.Мороза.
И не только в этой роли: «Мисс Эндрю» на празднике «Выпускной в детском саду»,
роль японского Деда Мороза «Сегуцу-Сан» в новогоднем путешествии.
Талант перевоплощения, артистизм наших родителей всех восхищает и удивляет.
Все праздники у нас проходят отдельно в каждой возрастной группе.
В результате с каждым годом, родителей желающих выступать, все больше и
больше. И помощь их просто бесценна!
Наши родители не только участвуют,
как «герои» на праздниках, они еще самые
активные участники в конкурсах, играх на утренниках.
Я всегда стараюсь строить сценарий таким образом, чтобы родители были активными
участниками праздничного действия.
А еще наши родители помогают в пошиве костюмов, изготовлении атрибутов к
праздникам. Часто нам
дарят костюмы детей, которые всегда пригодятся в будущей
работе.
Всю свою педагогическую деятельность, мы проводим под таким девизом:
« МДОУ + родители = УСПЕХ».