Напоминание

"Путешествие на Марс"


Автор: Гилина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №136" ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и танграмма в средней группе
Тема: "Путешествие на Марс"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков

Дьенеша и танграмма в средней группе «Путешествие на Марс».
Цели: Формировать элементарные математические представления; развивать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации; воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. Программные задачи: Упражнять в составлении фигур по схеме разной сложности; Обучать детей сравниванию предметов и геометрических фигур по двум и более свойством (форма, цвет, величина); Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м признакам (форма, цвет, величина); Упражнять в порядковом, обратном и количественном счете в пределах 5; Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищуи чувство сострадания к попавшему в беду. Материалы: цифры от 1 до 5 (индивидуальные и демонстрационные), молоточек, танграммы (на каждого ребёнка), три обруча, логические Блоки Дьенеша, планета Марс (нарисованная на ватмане), аудиозапись взлетающей ракеты, конфеты «Марсианка», математические раскраски.
Ход занятия
-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Приветствие)
(Стук в дверь, почтальон приносит письмо) -Ребята хотите узнать от кого письмо? (Да.) -«Здравствуйте ребята. На нашей планете произошел большой взрыв, и всю планету засыпало камнями. Помогите пожалуйста нам навести порядок на нашей планете. Марсиане.» -Ребята вы хотите побывать на Марсе и помочь его жителям? (Да.) -На чем мы отправимся на Марс? (На ракете.) -Но у нас нет ракет. Как мы поступим? (Построим.) -Давайте каждый из вас построит себе ракету с помощью танграмма. (Выполнение работ по схеме, схемы разной сложности). -Для того, чтобы наша ракета отправилась в путь, ее нужно завести. Для этого разгадать код из четырех цифр. Внимательно слушайте и считайте удары молоточка. - Из каких цифр состоит код (3,4,2,5- выставляют цифры на столах, проверяем у доски) Код разгадан, Все на борт, Начинается отсчет: (хором) 5,4,3,2,1,0 Отправляемся в полет… Физкультминутка «Космос»: Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) В космос мы летим опять (соединить руки над головой) Отрываемся от земли (подпрыгнули) Вот и марс уж на пути (руки в стороны и покружились) На орбите повисим и опустимся (покачать руками вперед- назад и присесть). -Ребята посмотрите на планету, сколько камней на ней. Какие они? Чем отличаются? (цветом, размером, формой, толщиной) - Нам нужно очень потрудиться, чтобы очистить Марс. Для этого нужно в красный обруч сложить все красные фигуры, а в синий все квадраты.
Подходим к планете, берем камень и называем его признаки. (Желтый маленький квадрат кладем в синий обруч, красный большой круг кладем в красный обруч). -Вы правильно справились с заданием? -А какие камни остались? (Называют дети) - Чтобы планета стала чистой давайте оставшиеся камни уберем в зеленый обруч. -Молодцы! А вот и довольные жители планеты Марс, они благодарят вас и отправили на землю вам подарок. Давайте и мы отправимся на землю. -Один, два, три, четыре, пять Возвращаемся опять (покачали руками и покружились) -Вот мы и вернулись в садик. Вам понравилось наше путешествие? А какие задания вы выполняли во время нашего путешествия? (ответы детей) (Стук в дверь, почтальон передает письмом и посылку) -«Ребята, спасибо за помощь, вот вам от нас в подарок математические раскраски и наши любимые конфеты «Марсианка». До свидания!» -Вот и подошло к концу наше путешествие, вы выполнили много разных заданий и помогли марсианам. Спасибо всем!


В раздел образования