Автор: Гилина Ирина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №136" ОАО "РЖД" Населённый пункт: г.Пермь Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и танграмма в средней группе Тема: "Путешествие на Марс" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков
Дьенеша и танграмма в средней группе «Путешествие на Марс».
Цели: Формировать элементарные математические представления; развивать
способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации;
воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме
познания окружающего мира.
Программные задачи:
Упражнять в составлении фигур по схеме разной сложности;
Обучать детей сравниванию предметов и геометрических фигур по двум и
более свойством (форма, цвет, величина);
Развивать умение выделять заданную геометрическую фигуру по 3-м
признакам (форма, цвет, величина);
Упражнять в порядковом, обратном и количественном счете в пределах 5;
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищуи чувство
сострадания к попавшему в беду.
Материалы: цифры от 1 до 5 (индивидуальные и демонстрационные),
молоточек, танграммы (на каждого ребёнка), три обруча, логические
Блоки Дьенеша, планета Марс (нарисованная на ватмане), аудиозапись
взлетающей ракеты, конфеты «Марсианка», математические раскраски.
Ход занятия
-Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Приветствие)
(Стук в дверь, почтальон приносит письмо)
-Ребята хотите узнать от кого письмо? (Да.)
-«Здравствуйте ребята. На нашей планете произошел большой взрыв, и
всю планету засыпало камнями. Помогите пожалуйста нам навести порядок
на нашей планете. Марсиане.»
-Ребята вы хотите побывать на Марсе и помочь его жителям? (Да.)
-На чем мы отправимся на Марс? (На ракете.)
-Но у нас нет ракет. Как мы поступим? (Построим.)
-Давайте каждый из вас построит себе ракету с помощью танграмма.
(Выполнение работ по схеме, схемы разной сложности).
-Для того, чтобы наша ракета отправилась в путь, ее нужно завести.
Для этого разгадать код из четырех цифр. Внимательно слушайте и считайте
удары молоточка.
- Из каких цифр состоит код (3,4,2,5- выставляют цифры на столах,
проверяем у доски)
Код разгадан,
Все на борт,
Начинается отсчет: (хором) 5,4,3,2,1,0
Отправляемся в полет…
Физкультминутка «Космос»:
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываемся от земли (подпрыгнули)
Вот и марс уж на пути (руки в стороны и покружились)
На орбите повисим и опустимся (покачать руками вперед- назад и
присесть).
-Ребята посмотрите на планету, сколько камней на ней. Какие они? Чем
отличаются? (цветом, размером, формой, толщиной)
- Нам нужно очень потрудиться, чтобы очистить Марс. Для этого нужно
в красный обруч сложить все красные фигуры, а в синий все квадраты.
Подходим к планете, берем камень и называем его признаки. (Желтый
маленький квадрат кладем в синий обруч, красный большой круг кладем в
красный обруч).
-Вы правильно справились с заданием?
-А какие камни остались? (Называют дети)
- Чтобы планета стала чистой давайте оставшиеся камни уберем в
зеленый обруч.
-Молодцы! А вот и довольные жители планеты Марс, они благодарят
вас и отправили на землю вам подарок. Давайте и мы отправимся на землю.
-Один, два, три, четыре, пять
Возвращаемся опять (покачали руками и покружились)
-Вот мы и вернулись в садик. Вам понравилось наше путешествие? А
какие задания вы выполняли во время нашего путешествия? (ответы детей)
(Стук в дверь, почтальон передает письмом и посылку)
-«Ребята, спасибо за помощь, вот вам от нас в подарок математические
раскраски и наши любимые конфеты «Марсианка». До свидания!»
-Вот и подошло к концу наше путешествие, вы выполнили много
разных заданий и помогли марсианам. Спасибо всем!