Автор: Тюляндина Оксана Васильевна
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ОГБПОУ "Костромской торгово-экономический колледж"
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: Статья
Тема: Профессиональное развитие преподавателя колледжа через участие в экспертной деятельности в конкурсах профессионального мастерства
Раздел: среднее профессиональное
Профессиональное развитие преподавателя колледжа
через участие в экспертной деятельности
в конкурсах профессионального мастерства
В
последние
годы
в
России
наблюдается
значительный
рост
интереса
к
профессиональным
конкурсам
в
области
кулинарии.
Особое внимание заслуживают
мероприятия в сфере среднего профессионального образования, такие как чемпионат по
профессиональному мастерству «Профессионалы» и чемпионат по профессиональному
мастерству
среди
инвалидов
и
лиц
с
ограниченными
возможностями
здоровья
«Абилимпикс».
На протяжении порядка десяти лет я осуществляю экспертную деятельность в
региональных чемпионатах. За время участия в чемпионатных движениях накопился
положительный опыт.
Компетенция «Поварское дело» данных чемпионатов охватывает широкий спектр
навыков и
знаний,
связанных
с
приготовлением
пищи,
управлением
кухней
и
соблюдением стандартов безопасности.
Участие в таких конкурсах предоставляет возможность будущим и состоявшимся
поварам продемонстрировать свои умения, обменяться опытом и получить признание за
свое мастерство.
Одной из ключевых ролей в этих мероприятиях играет экспертная оценка, которая
требует высокой квалификации и глубоких знаний в области кулинарного искусства.
Эксперты
на
конкурсах
профессионального
мастерства
выполняют несколько
важных функций. Они оценивают техническое мастерство участников, их креативность,
умение работать с различными ингредиентами и соблюдать стандарты качества.
Эксперты
также
предоставляют
обратную
связь
участникам конкурсов,
что
способствует их профессиональному росту и развитию.
В
процессе
работы
эксперт
должен
тщательно
оценить,
как
участники
профессионального конкурса применяют
свои
навыки
и
техники в технологическом
процессе приготовления блюд. Это включает в себя не только визуальную презентацию
блюд, но и их вкус, текстуру и ароматы.
Важными аспектами являются соблюдение:
- техники безопасности во время технологического процесса;
- технологии приготовления блюд;
- презентация блюд.
Современные
конкурсы
требуют
от
участников
не
только
соблюдения
традиционных рецептов, но и умения привносить что-то новое и оригинальное. Эксперты
оценивают степень креативности и инновационности подхода к приготовлению блюд.
Профессиональное
мастерство
не
ограничивается
кулинарными
навыками.
Эксперты
должны
удостовериться,
что
участники соблюдают нормы гигиены и
безопасности при работе с продуктами.
Для того чтобы успешно выполнять функции эксперта, необходимы следующие
квалификации и навыки:
- глубокое знание кулинарного искусства - эксперт должен обладать широкими
знаниями в области кулинарии, включая разные современные техники с использованием
инновационного
оборудования,
рецептуры
и
современные
тренды
в
технологии
приготовления и оформления сложной кулинарной продукции;
- опыт работы в профессиональной роли на кухне является важным аспектом, так
как он позволяет лучше понимать особенности и сложности профессии. Опыт работы
приобретается через стажировки на ведущих предприятиях индустрии питания,
-
способность
объективно
оценивать
работы
участников
и
предоставлять
конструктивную обратную связь, необходимую для их дальнейшего профессионального
роста и развития.
В результате, участие
в
качестве
эксперта
в
конкурсах
профессионального
мастерства компетенции "Поварское дело" представляет собой ответственную и важную
роль, которая требует
высокой квалификации и глубоких знаний. Эксперты не только
помогают
в
выявлении лучших поваров, но и способствуют развитию кулинарного
искусства в целом. Это важный вклад в развитие профессионального
сообщества
и
поддержание высоких стандартов качества в индустрии питания.
Экспертная деятельность педагога – это не только особый вид активности педагога,
это показатель его профессионального роста, важнейшая составляющая педагогического
профессионализма. Кроме того, эксперты чемпионатных движений регулярно проходят
курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, вебинарах, мастер-классах.
Формирование и развитие сообществ профессионалов-педагогов, решающих общие
задачи образования, развивающих свои компетенции через участие в экспертной
деятельности - один из эффективных путей непрерывного профессионального развития.
Сообщество экспертов чемпионатных движений также является эффективной
площадкой для обмена опытом профессиональной деятельности.
Экспертная деятельность в чемпионатных движениях для меня – это, прежде всего,
увлеченность делом, желание показать себя и свои профессиональные умения и навыки,
не бояться и уметь анализировать плюсы и минусы своей деятельности совместно с
другими участниками-экспертами через обмен опытом. Участие в чемпионатных
движениях в качестве эксперта помогает мне повышать уровень профессионализма.