Напоминание

музыкально-эстетическое развитие детей 3-5 лет. Слушание музыки на музыкальных занятиях в детском саду


Автор: Царькова Марина Евгеньевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок" р.п. Лысые Горырайона Саратовской области
Населённый пункт: р.п. Лысые Горы
Наименование материала: беседа для родителей
Тема: музыкально-эстетическое развитие детей 3-5 лет. Слушание музыки на музыкальных занятиях в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

р.п. Лысые горы Лысогорского района Саратовской

области.

Беседа для родителей

«Музыкально-эстетическое развитие детей 3-5 лет.

Слушание музыки на музыкальных занятиях в детском

саду»

Выполнила:

музыкальный руководитель

детского сада «Светлячок»

Царькова М.Е.

2016 г.

Каждый из родителей хочет, чтобы его ребёнок был здоров .умён и гармонически развит. Что делать для того, чтобы ребёнок был здоровым и умным – ясно всем, но что же нужно сделать, чтобы ребёнок развивался как «гармонично» развивающаяся личность? В настоящее время с изменением общественно-политического строя повлекло за собой изменения в культурной жизни нашего общества. Дети, выросшие в современных условиях заметно отличаются от своих сверстников прошлых лет. Они имеют намного меньший певческий, музыкальный и слушательский навык, несмотря на то, что современных детей окружает большее количество различных звуков (резких, громких, тревожных, точнее – не- музыкальных звуков),чем детей прошлого века. Если обратить внимание на звуки, которые доносятся к нам из телевизоров или машин, проезжающих мимо нас, то вы, я думаю, согласитесь со мной, назвав эти звуки музыкальными, их сложно назвать музыкой! В них совсем отсутствуют мелодия и гармония, наши дети почти совсем не слышат спокойной, плавной красивой музыки. Психологи отмечают, что в последнее время появилось большое количество детей с повышенной двигательной активностью, нарушением функции речи. немотивированной жестокостью. Гармония – это, прежде всего,
душевное

равновесие, когда мысли и поступки согласованы, умение жить в ладу с

окружающими их детьми, взрослыми, родителями.
Для того, чтобы ребёнок свободно и уверенно чувствовал себя во взрослой жизни, взрослые должны помочь ребёнку выявить у него природные задатки, склонности и способности , развить воображение и уверенность в себе. Слово «гармония» неслучайно тесно связана со словом «музыка». Ведь именно музыкальные занятия способствуют развитию творческих способностей, эмоционального мира ребёнка. Музыка входит в жизнь ребёнка вместе с нежной, спокойной маминой колыбельной песней на ночь и сопровождает его всю жизнь. Когда родители говорят, что их ребёнок не любит классическую музыку – это может означать только одно: он
не умеет, не приучен
её слушать. Классические произведения имеют культурную ценность потому, что они актуальны, созвучны, понятны любому времени, приятны на слух любому слушателю разного возраста; такая музыка (особенно в хорошем исполнении) призвана воспитывать у детей и взрослых художественный вкус.
Непросто
приучить ребёнка слушать красивую музыку, но не
«невозможно».
Заинриговать, озадачить для чего – то слушать, а не пассивно наблюдать и слушать – вот задача музыкального руководителя на занятиях в детском саду! Только таким образом можно говорить о творческом процессе на занятии. Не нужно забывать о доступности музыкального материала: детям трёх лет можно предложить коротенькие характерные пьески: Руббах «Воробей», Галынин «Медведь», Гедике «На слонах в Индии», Филипп «Колыбельная», Чайковский «Марш деревянных солдатиков» и другие разнохарактерные программные пьески , в которых не сложно для их возраста представить и выявить тот или иной персонаж при этом предложить детям танцевать, изображая выявленный образ.
Исполнение «живой» (на фортепиано) музыки, разучивание и исполнение песенок лучше воспринимается детьми, чем музыка в записи. Слушание музыки в записи – это следующая ступенька в развитии художественного вкуса. Ребёнок должен услышать произведения в профессиональном исполнении сольно и оркестровом фрагменте. Сначала вместе с ребёнком рассматриваем картинки, описываем изображаемое затем анализируем исполнение пьес. С более старшими детьми можно даже сочинить небольшой рассказ или сказку на основе увиденного или услышанного, часто я предлагаю нарисовать вместе с родителями дома рисунок о прослушанном произведении или выученной песни. Детям такая совместная домашняя работа очень нравится, т.к. они гордятся совместным творчеством со своими родителями. Это позволяет пробудить фантазию ребёнка, заинтересовать его, почувствовать связь изобразительного и музыкального искусства. Самое главное здесь – подобрать доступный музыкальный материал для определённого возраста, который вызовет эмоциональный отклик у малышей, строго дозировать музыку по времени, чтобы не переступить рамки возрастного восприятия, менять формы работы с музыкальным материалом, не увеличивая количество фонограмм. Музыкальные занятия помогут ребёнку почувствовать себя личностью. Также занятия помогут развить память, внимание, координацию, логику и воображение .Навык публичных выступлений перед родителями, товарищами погружает детей в художественный образ исполняемых песен. стихов, способствуют развитию артистизма.


В раздел образования