музыкально-эстетическое развитие детей 3-5 лет. Слушание музыки на музыкальных занятиях в детском саду
Автор: Царькова Марина Евгеньевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Светлячок" р.п. Лысые Горырайона Саратовской области Населённый пункт: р.п. Лысые Горы Наименование материала: беседа для родителей Тема: музыкально-эстетическое развитие детей 3-5 лет. Слушание музыки на музыкальных занятиях в детском саду Раздел: дошкольное образование
образовательное учреждение детский сад «Светлячок»
р.п. Лысые горы Лысогорского района Саратовской
области.
Беседа для родителей
«Музыкально-эстетическое развитие детей 3-5 лет.
Слушание музыки на музыкальных занятиях в детском
саду»
Выполнила:
музыкальный руководитель
детского сада «Светлячок»
Царькова М.Е.
2016 г.
Каждый
из
родителей
хочет,
чтобы
его
ребёнок
был
здоров
.умён
и
гармонически развит. Что делать для того, чтобы ребёнок был здоровым и умным
–
ясно
всем,
но
что
же
нужно
сделать,
чтобы
ребёнок
развивался
как
«гармонично» развивающаяся личность?
В
настоящее
время
с
изменением
общественно-политического
строя
повлекло
за
собой
изменения
в
культурной
жизни
нашего
общества.
Дети,
выросшие в современных условиях заметно отличаются от своих сверстников
прошлых
лет.
Они
имеют
намного
меньший
певческий,
музыкальный
и
слушательский навык, несмотря на то, что современных детей окружает большее
количество
различных
звуков
(резких,
громких,
тревожных,
точнее
–
не-
музыкальных звуков),чем детей прошлого века.
Если обратить внимание на звуки, которые доносятся к нам из телевизоров
или машин, проезжающих мимо нас, то вы, я думаю, согласитесь со мной, назвав
эти звуки музыкальными, их сложно назвать музыкой! В них совсем отсутствуют
мелодия и гармония, наши дети почти совсем не слышат спокойной, плавной
красивой музыки.
Психологи отмечают, что в последнее время появилось большое количество
детей
с
повышенной
двигательной
активностью,
нарушением
функции
речи.
немотивированной
жестокостью.
Гармония
–
это,
прежде
всего,
душевное
равновесие, когда мысли и поступки согласованы, умение жить в ладу с
окружающими их детьми, взрослыми, родителями. Для того, чтобы ребёнок
свободно
и
уверенно
чувствовал
себя
во
взрослой
жизни,
взрослые
должны
помочь ребёнку выявить у него природные задатки, склонности и способности ,
развить воображение и уверенность в себе.
Слово «гармония» неслучайно тесно связана со словом «музыка». Ведь
именно музыкальные занятия способствуют развитию творческих способностей,
эмоционального мира ребёнка. Музыка входит в жизнь ребёнка вместе с нежной,
спокойной маминой колыбельной песней на ночь и сопровождает его всю жизнь.
Когда родители говорят, что их ребёнок не любит классическую музыку – это
может означать только одно: он не умеет, не приучен её слушать. Классические
произведения имеют культурную ценность потому, что они актуальны, созвучны,
понятны любому времени, приятны на слух любому слушателю разного возраста;
такая музыка (особенно в хорошем исполнении) призвана воспитывать у детей и
взрослых художественный вкус.
Непросто
приучить
ребёнка
слушать
красивую
музыку,
но
не
«невозможно». Заинриговать, озадачить для чего – то слушать, а не пассивно
наблюдать и слушать – вот задача музыкального руководителя на занятиях в
детском саду! Только таким образом можно говорить о творческом процессе на
занятии.
Не нужно забывать о доступности музыкального материала: детям трёх лет
можно предложить коротенькие характерные пьески: Руббах «Воробей», Галынин
«Медведь», Гедике «На слонах в Индии», Филипп «Колыбельная», Чайковский
«Марш
деревянных
солдатиков»
и
другие
разнохарактерные
программные
пьески , в которых не сложно для их возраста представить и выявить тот или иной
персонаж при этом предложить детям танцевать, изображая выявленный образ.
Исполнение «живой» (на фортепиано) музыки, разучивание и исполнение песенок
лучше воспринимается детьми, чем музыка в записи.
Слушание
музыки
в
записи
–
это
следующая
ступенька
в
развитии
художественного
вкуса.
Ребёнок
должен
услышать
произведения
в
профессиональном
исполнении
сольно
и
оркестровом
фрагменте.
Сначала
вместе с ребёнком рассматриваем картинки,
описываем изображаемое затем
анализируем исполнение пьес. С более старшими детьми можно даже сочинить
небольшой рассказ или сказку на основе увиденного или услышанного, часто я
предлагаю
нарисовать
вместе
с
родителями
дома
рисунок
о
прослушанном
произведении или выученной песни. Детям такая совместная домашняя работа
очень нравится, т.к. они гордятся совместным творчеством со своими родителями.
Это позволяет пробудить фантазию ребёнка, заинтересовать его, почувствовать
связь
изобразительного
и
музыкального
искусства.
Самое
главное
здесь
–
подобрать
доступный
музыкальный
материал
для
определённого
возраста,
который вызовет эмоциональный отклик у малышей, строго дозировать музыку по
времени, чтобы не переступить
рамки возрастного восприятия, менять формы
работы с музыкальным материалом, не увеличивая количество фонограмм.
Музыкальные
занятия
помогут
ребёнку
почувствовать
себя
личностью.
Также
занятия
помогут
развить
память,
внимание,
координацию,
логику
и
воображение
.Навык
публичных
выступлений
перед
родителями,
товарищами
погружает
детей
в
художественный
образ
исполняемых
песен.
стихов,
способствуют развитию артистизма.