Открытое занятие по самообразованию во второй младшей группе. Постановка русской народной сказки "Волк и 7 козлят".
Автор: Филинова Юлия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ СОШ №41 Населённый пункт: Казань Наименование материала: конспект Тема: Открытое занятие по самообразованию во второй младшей группе. Постановка русской народной сказки "Волк и 7 козлят". Раздел: дошкольное образование
областей:
«Познавательное
развитие»
(формирование
целостной
картины
мира);
«Физическое
развитие»;
«Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».
Цель: развитие речи дошкольников в процессе театрализованного представления.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной
деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и
раскрепощено
держаться
при
выступлении,
побуждать
к
импровизации
средствами
мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
Приобщать
детей
к
театральной
культуре
(знакомить
с
устройством
театра,
театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
Обеспечить
условия
для
взаимосвязи
театрализованной
с
другими
видами
деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные
досуги, экскурсии и т.д.).
Способствовать
самореализации
каждого
ребенка
и
созданию
благоприятного
микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Предварительная
работа: прочтение сказки «Волк и 7 козлят», обсуждение сказки,
просмотр мультфильма, театрализованные игры.
Материалы
и
оборудование:
театральная
ширма
«Теремок»,
аудиомагнитофон,
художественные иллюстрации.
Содержание организованной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, подумайте и угадайте, о ком я говорю?!
Они такие бородатые, рогатые.
Кличут: «Мее, молока бы мне»
Дети: это козлята.
(Звучит аудиозапись из мультфильма «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: А как вы считаете, во что сейчас мы будем играть?
Дети: в Волка и козлят.
Воспитатель: Совершенно правильно. Итак, начнём.
Основная часть. Театрализованное представление.
Жила-была давным давно мама коза с козлятами. Уходила мама коза в лес за молоком, за
едой для своих малышей. Уходя, наказывает козлятам, чтобы никому дверь не отворяли,
пока она не вернется домой. Как только возвращалась мама коза, напевала:
Коза: «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла»
Воспитатель: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их покормит, напоит и опять
уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
А за домом Волк стоял и подслушивал, как коза песню напевает своим козлятам. Решил
Волк представиться мамой и зайти в дом к козлятушкам. Вот и запел толстым, басистым
голосом.
Волк: Вы, детушки!
Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла!
Козлята: Слышим, слышим — не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском.
Вот снова приходит коза домой, стучится и поет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла — молока принесла
Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их
съесть.
Козлята: Мамочка, приходил волк, стучался и пел нам песню. Но мы его не впустили. Он
поет толстым голосом, а ты тоненьким.
Воспитатель: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Коза: Если опять волк придет, станет петь толстым голосом да не так, то вы дверь не
отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель: Только ушла коза, волк опять прибежал к избушке, постучался и начал петь
тоненьким голосом:
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла — молока принесла;
Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок спрятал.
Только один козленочек схоронился в печке. Приходит коза. Видит — дверь отворена, в
избушке нет никого. Стала искать своих козлят. Заглянула в печку и нашла только одного
козленочка.
Козленок: Мамочка! Приходил волк, он спел тоненьким голоском как ты и мы открыли
ему дверь.
Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку — начала горевать, горько
плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.
Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и
упал
в
яму.
Нашла
коза
своих
козлят
–
все
живехоньки-здоровехоньки!
Радуются,
обнимаются, прыгают от счастья! И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости
ждут.
Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)
Рефлексия:
Дети, про кого была сказка?
-Про козу и козлят.
Кто в сказке был злым героем?
-Волк.
А что волк хотел сделать с козлятами?
-Съесть их.
Коза пела тоненьким или толстым голоском?
-Тоненьким.
Как волку удалось пробраться в дом козлят?
-Он начал петь тоненьким голоском.
А волк всех козлят съел?
-Нет, один козленок спрятался в печке.
Понравилась сказка? Актеры выходите на сцену и поклонитесь. Зрители похлопайте.