Напоминание

Параллельные плоскости


Авторы: Смоленцева Галина Владимировна, Галина Владимировна Смоленцева
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Тамбовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Параллельные плоскости
Раздел: полное образование





Назад




1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Смоленцева Галина Владимировна

Место работы

МБОУ

«Первомайская

средняя

общеобразовательная

школа»

учебный корпус №1

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Глава 1, «Параллельность прямых и плоскостей». 1-й урок по теме

«Параллельность плоскостей»

Тема урока

Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей

Уровень изучения

Базовый, углубленный.

Тип урока (укажите тип урока):

Урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

уметь

осуществлять

самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать учебную

мотивацию; понимать необходимость приобретения новых знаний; уметь аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные:

Познавательные:

– уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания

(находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться; выражать

1

свои мысли с достаточной полнотой и точностью, принимать мнение других.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по

коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на

основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предложение; регулировать свою волю в ситуации затруднения.

Предметные: обучающиеся должны уметь применять свойства, признак параллельных плоскостей в решении задач; анализировать и

осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи

Ключевые слова: параллельные плоскости, признак параллельности двух плоскостей.

Краткое описание

Файл для работы с интерактивной доской SMART Board, расширение notebook.

Литература:

Геометрия. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутусов, С. Б.

Кадомцев и др.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Предположите, каким может быть расположение двух плоскостей в пространстве относительно друг друга?

2

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Начнем урок с повторения.

Назовите основные фигуры в пространстве (точки, прямые, плоскости)

Геометрический диктант. Отвечаем «Да» «Нет»

1.

Могут ли прямая и плоскость не иметь общих точек?

2.

Верно, ли что если две различные прямые не пересекаются, то они параллельны?

3.

Верно ли, что если прямая параллельна плоскости, то она параллельна любой прямой в этой плоскости?

4.

Верно ли, что если две прямые параллельны некоторой плоскости, то они параллельны друг другу?

5.

Перечислите, каким может быть взаимное расположение прямых в пространстве?

6.

Каким может быть взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве?

Этап 1.3. Целеполагание

Итак, тема урока «

Параллельные плоскости. Признак параллельности плоскостей

».

3

Сформулируйте цель урока

Цель:

Изучить параллельные плоскости и исследовать их свойства.

- Определение параллельных плоскостей.

- Признак параллельности двух плоскостей

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Я предлагаю вам самостоятельно сформулировать определение параллельных плоскостей.

Для того чтобы определить признак параллельности плоскостей выполним практическое задание.

Таким образом, доказано существование плоскости, параллельной данной плоскости и проходящей через данную точку, и получен

признак параллельности плоскостей.

Посмотрите на решение задачи, рисунок и попытайтесь определить признак параллельности плоскостей.

4

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

1.Дан кубABCDА

1

B

1

C

1

D

1.

Из следующий утверждений выбрать верные:

а) Прямая ВС пересекает прямую D

1

D;

б)Прямые АА

1

и ВС скрещиваются;

в) Прямые А

1

B

1

иADпараллельные

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

2. Решение задач в тетрадях по готовым чертежам в парах. №54 стр 23

Дано: ΔАDС. М, N, Р - середины ВА, ВС, ВD соответственно. S

ADC

= 48 см

2

.

Доказать: а) МРN║ АDС. б) Найти: S

MNP

.

5

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Упражнение «Поисковик»:

Перед вами фотографии, на которых представлены материальные модели параллельных плоскостей. Найдите две параллельные

плоскости на каждой фотографии и обозначьте их карандашом.

Параллельность плоскостей в спорте

Фото 1. Баскетбольная площадка

Параллельность плоскостей в профессии

Фото 2. Слесарные тиски

Параллельность плоскостей в технике

Фото 3. Строительная машина

«Экскаватор»

6

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Задание №1

Плоскости α и β параллельны, прямые AB и CD

также параллельны. А и С лежат в плоскости α , В и D в плоскости β. Площадь треугольника

BOD равна 5. Найдите площадь

четырехугольника ABCD.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Задание №2

Условие:

Докажите, что через две любые скрещивающиеся прямые можно провести две параллельные плоскости

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Задание №3

Параллельные плоскости α и β пересекают сторону ND

DNС соответственно в точках В и D, а сторону NC этого угла – соответственно в

точках А и С. Найдите CD, NA и АС, если NВ=6 см, ВD = 3 см, АВ=4см, NC=12см.

7

Задание №4

Параллельные отрезки А

1

А

2

, В

1

В

2

и С

1

С

2

заключены между параллельными плоскостями α и β (рис. 32). а) Определите вид

четырехугольников A

1

B

1

B

2

A

2

, B

1

C

1

C

2

B

2

и A

1

C

1

C

2

A

2

.

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Ученики делятся на 4 группы и выполняют соответственно задание 1, задание 2, задание 3, задание 4.

8

Потом по очереди оглашают условие своего задания и объясняют решение.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Сделать устный обзор темы «Параллельность плоскостей»: кратко описать то, что происходило на уроке, что ученики

узнали и чему научились на уроке; оценить свою работу на уроке и работу одноклассников; высказать свое мнение об

организации урока (что понравилось, что нет); выделить самый интересный фрагмент урока.

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

1. Задание по учебнику: Решить задачи № 58, 63 (б), 65( б) к §3

2. Дополнительное творческое задание: Докажите или опровергните тезис, используя убедительные аргументы:

«Стереометрия помогает познать окружающий мир и объяснять его закономерности»

9



В раздел образования