Автор: Чудинова Елена Васильевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Камышловский гуманитарно-технологический техникум"
Населённый пункт: город Камышлов
Наименование материала: Статья
Тема: Пропаганда правовых знаний в учреждениях среднего профессионального образования
Раздел: среднее профессиональное
Пропаганда правовых знаний в учреждениях профессионального
образования.
На современном этапе развития российского общества все большее
значение приобретает право, пропаганда правовых знаний для полноценной
профессиональной деятельности и становления человека как гражданина. В
результате активного освоения правовой культуры учащиеся и студенты
будут обладать гражданской зрелостью, уважением к закону, чувством
нетерпимости к любому правонарушению в жизни общества в целом и в
собственной профессиональной деятельности, в частности. Правовые знания
необходимы и с профессиональной, и с общегражданской точки зрения. В
настоящее время приобретаются студентами и учащимися в ходе усвоения
основ права, безопасности жизнедеятельности, отраслевых курсов без
обеспечения преемственности. По большому счету не выстроена система
внеучебной воспитательно-правовой работы. Характерно, что в учебных
заведениях такая деятельность в основном сводится к защите прав учащихся,
профилактике правонарушений.
Крайне неэффективно осуществляется пропаганда правовых аспектов
борьбы с наркоманией, токсикоманией, проституцией, порнографией.
Отсутствие концептуальных подходов к этой работе, наряду со
многими другими факторами, не позволяет выработать иммунитет против
распространения в подростково-молодежной среде асоциальных явлений.
По существу отсутствует научно-популярная литература в этой сфере,
учебники и учебные пособия не поспевают за изменениями, происходящими
в отечественном законодательстве.
Все это происходит на фоне каждодневных проявлений правового
нигилизма. Разрушительно воздействуют на складывающееся правосознание
смакующие насилие художественные фильмы и книги.
В этих условиях особенно важно использовать средства, способы и
формы воспитательно-правовой работы.
Поиск новых методов, форм и средств воспитательно-правовой работы
требует переосмысления опыта деятельности и создания новых моделей
правового образования. Образовательно-воспитательная модель правового
образования должна включать в себя:
1.
учебный процесс;
2.
внеучебную деятельность;
3.
нормативно-правовую обеспеченность;
4.
кадровый потенциал;
5.
информационное обеспечение;
6.
материально-технические условия.
Реализация в системе указанных выше элементов модели позволит
выстроить такую продуктивную деятельность, которая повышает статус
личности,
ее
конкурентоспособность,
а
следовательно,
позволяет
максимально
реализовать
профессиональный
и
творческий
потенциал
личности.