Напоминание

Пропаганда правовых знаний в учреждениях среднего профессионального образования


Автор: Чудинова Елена Васильевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ СО "Камышловский гуманитарно-технологический техникум"
Населённый пункт: город Камышлов
Наименование материала: Статья
Тема: Пропаганда правовых знаний в учреждениях среднего профессионального образования
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Пропаганда правовых знаний в учреждениях профессионального

образования.

На современном этапе развития российского общества все большее

значение приобретает право, пропаганда правовых знаний для полноценной

профессиональной деятельности и становления человека как гражданина. В

результате активного освоения правовой культуры учащиеся и студенты

будут обладать гражданской зрелостью, уважением к закону, чувством

нетерпимости к любому правонарушению в жизни общества в целом и в

собственной профессиональной деятельности, в частности. Правовые знания

необходимы и с профессиональной, и с общегражданской точки зрения. В

настоящее время приобретаются студентами и учащимися в ходе усвоения

основ права, безопасности жизнедеятельности, отраслевых курсов без

обеспечения преемственности. По большому счету не выстроена система

внеучебной воспитательно-правовой работы. Характерно, что в учебных

заведениях такая деятельность в основном сводится к защите прав учащихся,

профилактике правонарушений.

Крайне неэффективно осуществляется пропаганда правовых аспектов

борьбы с наркоманией, токсикоманией, проституцией, порнографией.

Отсутствие концептуальных подходов к этой работе, наряду со

многими другими факторами, не позволяет выработать иммунитет против

распространения в подростково-молодежной среде асоциальных явлений.

По существу отсутствует научно-популярная литература в этой сфере,

учебники и учебные пособия не поспевают за изменениями, происходящими

в отечественном законодательстве.

Все это происходит на фоне каждодневных проявлений правового

нигилизма. Разрушительно воздействуют на складывающееся правосознание

смакующие насилие художественные фильмы и книги.

В этих условиях особенно важно использовать средства, способы и

формы воспитательно-правовой работы.

Поиск новых методов, форм и средств воспитательно-правовой работы

требует переосмысления опыта деятельности и создания новых моделей

правового образования. Образовательно-воспитательная модель правового

образования должна включать в себя:

1.

учебный процесс;

2.

внеучебную деятельность;

3.

нормативно-правовую обеспеченность;

4.

кадровый потенциал;

5.

информационное обеспечение;

6.

материально-технические условия.

Реализация в системе указанных выше элементов модели позволит

выстроить такую продуктивную деятельность, которая повышает статус

личности,

ее

конкурентоспособность,

а

следовательно,

позволяет

максимально

реализовать

профессиональный

и

творческий

потенциал

личности.



В раздел образования