Напоминание

"Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду"


Автор: Дашина Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Борисоглебск, Воронежской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий непосредственно - образовательной деятельности по

познавательному развитию детей 4-5 лет.

«Свойства камней» (экспериментирование).
Цель 1. Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру, текстуре. 2. Развивать исследовательскую деятельность. 3. Воспитывать любознательность, кругозор детей. Оборудование: Камни (разной величины, лупа, песок, поднос, набор схем геометрических фигур). Ход: В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В нашем детском саду создана необходимая для проведения исследований развивающая среда. В группах созданы условия для развития у детей интереса к физическим явлениям и свойствам окружающего мира в соответствии с их возрастными возможностями. Мы знакомим детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. Вот сегодня я познакомлю вас со свойством твёрдость. Загадка про гнома: Он живёт в лесу дремучем Среди ёлочек пахучих, С Белоснежкой дружен он, Это старый, добрый (гном) В гости приходит гном (я одеваю колпачок). - Я гном из маленькой деревушке. В горах всё так необычно: облака и птицы оказываются под вами, а не над вашей головой. Мы гномы любим, искать камни и с ними экспериментировать. - выбрать самый большой и самый маленький камень. - потрогайте камень. Какой на ощупь гладкий, а какой шероховатый. Покажите.
- выложите из камней различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). - рассмотрите через лупу камни и скажите, есть ли трещинки. - возьмите маленький камешек прислоните его к щеке. Он тёплый или холодный. Почему? - игра с камешками «Выложи картинку» (выкладывают из камушков картинку по схеме, берётся песок на подносе) Итог. Сегодня мы вместе, были исследователями. Экспериментировали и изучали камни. Мы узнали камень твёрдый, бывает разных размеров. У каждого камня своя история. Свои интересные свойства.


В раздел образования