"Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду"
Автор: Дашина Наталия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида Населённый пункт: г.Борисоглебск, Воронежской области Наименование материала: Конспект Тема: "Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду" Раздел: дошкольное образование
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности по
познавательному развитию детей 4-5 лет.
«Свойства камней» (экспериментирование).
Цель 1. Закрепить с детьми умение различать камни по форме, размеру,
текстуре.
2. Развивать исследовательскую деятельность.
3. Воспитывать любознательность, кругозор детей.
Оборудование: Камни (разной величины, лупа, песок, поднос, набор схем
геометрических фигур).
Ход:
В деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный
исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на
окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и
освоения.
В нашем детском саду создана необходимая для проведения исследований
развивающая
среда.
В
группах
созданы
условия
для
развития
у
детей
интереса
к
физическим
явлениям
и
свойствам
окружающего
мира
в
соответствии с их возрастными возможностями.
Мы знакомим детей с различными свойствами веществ: твёрдость, мягкость,
сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость. Вот сегодня я познакомлю
вас со свойством твёрдость.
Загадка про гнома: Он живёт в лесу дремучем
Среди ёлочек пахучих,
С Белоснежкой дружен он,
Это старый, добрый (гном)
В гости приходит гном (я одеваю колпачок).
- Я гном из маленькой деревушке. В горах всё так необычно: облака и птицы
оказываются под вами, а не над вашей головой. Мы гномы любим, искать
камни и с ними экспериментировать.
- выбрать самый большой и самый маленький камень.
-
потрогайте
камень.
Какой
на
ощупь
гладкий,
а
какой
шероховатый.
Покажите.
- выложите из камней различные геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник).
- рассмотрите через лупу камни и скажите, есть ли трещинки.
-
возьмите
маленький
камешек
прислоните
его
к
щеке.
Он
тёплый
или
холодный. Почему?
- игра с камешками «Выложи картинку» (выкладывают из камушков картинку
по схеме, берётся песок на подносе)
Итог. Сегодня мы вместе, были исследователями. Экспериментировали и
изучали камни. Мы узнали камень твёрдый, бывает разных размеров. У
каждого камня своя история. Свои интересные свойства.