Напоминание

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО И COО


Автор: Брюхова Елена Александровна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МОУ "СОШ №56 УИМ"
Населённый пункт: г. Магнитогорск
Наименование материала: статья
Тема: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО И COО
Раздел: полное образование





Назад




СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«ХИМИЯ» В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО И COО

Введение

В

настоящее

время

преподавание

химии

в

школе

требует

применения

современных

методик,

соответствующих

требованиям

Федерального государственного образовательного стандарта общего

образования

(ФГОС

ООО)

и

концепции

обновленного

содержания

образования

(COO).

Эти

документы

направлены

на

повышение

качества обучения, развитие метапредметных навыков, творческого

мышления

и

готовности

учащихся

к

самостоятельному

решению

задач.

В

данной

статье

рассмотрим

основные

принципы

и

современные методики, применяемые при обучении химии в рамках

данных стандартов.

Принципы ФГОС ООО и COO в преподавании химии

Личностно-ориентированный

подход.

Обучение

должно

учитывать

индивидуальные

особенности

каждого

учащегося.

Это

предполагает дифференциацию содержания, форм и методов работы

с учениками с разными уровнями подготовки и мотивацией.

Метапредметные результаты. Обучение химии направлено не

только

на

усвоение

предметных

знаний,

но

и

на

развитие

универсальных учебных действий, таких как логическое мышление,

работа с информацией и коммуникативные навыки.

Практическая

направленность

обучения.

ФГОС

и

COO

акцентируют внимание на практическом применении знаний. Важно,

чтобы учащиеся могли применять теоретические знания для решения

жизненных задач и осознавать их полезность.

Проектная

и

исследовательская

деятельность.

Важным

компонентом образовательного процесса является включение в него

элементов проектной деятельности и исследовательских методов, что

позволяет ученикам осваивать методологию научного исследования и

решать прикладные задачи.

Современные методики преподавания химии

Активные методы обучения

Метод проектов. Включение проектной деятельности в учебный

процесс

помогает

развивать

самостоятельность

и

навыки

исследовательской работы. Учащиеся могут работать над проектами,

которые

имеют

реальное

практическое

значение,

например,

исследование состава воды в местных источниках.

Кейс-метод.

Преподаватель

предлагает

учащимся

анализировать

реальные

или

гипотетические

ситуации

(кейсы),

которые требуют применения химических знаний для их решения.

Этот

метод

помогает

развивать

критическое

мышление

и

учит

применять теорию на практике.

Интерактивные методы обучения

Использование

ИКТ.

Применение

интерактивных

досок,

виртуальных

лабораторий

и

симуляторов

химических

процессов

делает процесс обучения более наглядным и увлекательным. Это

особенно важно для демонстрации экспериментов, которые по каким-

либо причинам нельзя провести в реальной лаборатории.

Образовательные

платформы

и

онлайн-курсы.

Существует

множество

ресурсов,

где

учащиеся

могут

самостоятельно

изучать

материал, проходить тесты и выполнять задания. Это способствует

индивидуализации обучения и позволяет учащимся изучать материал

в своем темпе.

Коллаборативные методы обучения

Работа в группах. В ходе групповой работы учащиеся учатся

сотрудничать, решать задачи коллективно, что способствует развитию

коммуникативных

навыков.

Например,

выполнение

совместных

лабораторных

работ

способствует

более

глубокому

усвоению

материала.

Дебаты и дискуссии. Включение дискуссионных форм работы

помогает развивать у учеников умение отстаивать свою точку зрения и

аргументировать ее с использованием знаний химии.

Практико-ориентированные методы

Лабораторные

работы

и

эксперименты.

Проведение

практических

работ

является

важнейшей

составляющей

обучения

химии. Выполнение учащимися экспериментов позволяет не только

закрепить теоретические знания, но и развивать исследовательские

навыки.

Экскурсии

и

практикумы.

Визиты

на

предприятия,

в

исследовательские лаборатории или участие в научных мероприятиях

помогают

учащимся

увидеть

реальные

применения

химии

и

мотивируют к изучению предмета.

Оценка достижений учащихся

Современные подходы к оценке знаний и умений учащихся в

соответствии с ФГОС и COO включают:

Формирующее оценивание. Этот вид оценивания направлен на

поддержку и корректировку учебного процесса. Оно осуществляется

через регулярную обратную связь, позволяющую ученикам понимать,

в

каких

областях

они

достигают

успеха,

а

над

чем

необходимо

поработать.

Самооценка и взаимооценка. Учащиеся активно вовлекаются в

процесс оценивания, что помогает развивать критическое мышление и

осознание своих сильных и слабых сторон.

Проектные

работы

и

исследования.

Оценка

проектной

и

исследовательской

деятельности

становится

важным

аспектом

оценки. Она позволяет учитывать не только конечный результат, но и

процесс выполнения работы, включая степень самостоятельности и

творческий подход.

Заключение

Современные методики преподавания химии, ориентированные

на требования ФГОС ООО и COO, делают процесс обучения более

гибким,

увлекательным

и

результативным.

Они

способствуют

развитию не только предметных знаний, но и ключевых компетенций,

необходимых

для

успешного

обучения

и

в

дальнейшей

профессиональной

деятельности

учащихся.

Внедрение

интерактивных

и

практико-ориентированных

методов

обучения,

а

также

акцент

на

проектную

деятельность

позволяет

повысить

мотивацию учащихся и подготовить их к решению современных задач

науки и общества.



В раздел образования