Напоминание

Методические рекомендации по написанию ежедневных планов воспитателями детского дома


Автор: Злотникова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Шушенский детский дом"
Населённый пункт: пгт. Шушенское, Красноярского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методические рекомендации по написанию ежедневных планов воспитателями детского дома
Раздел: полное образование





Назад




Методические рекомендации по написанию ежедневных планов воспитателями детского дома

10.10.2024 г. Воспитатель Шушенского детского дома, руководитель МО воспитателей

Злотникова Ольга Николаевна

В каждом учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей существует определенный набор

документации воспитателя. Среди них – ежедневные планы воспитательной работы с группой воспитанников, написание

которых часто вызывает затруднения. Особенно среди молодых специалистов.

В нашем учреждении на методическом совете была разработана примерная сетка воспитательного плана, которая

выглядит так:

В

первой колонке «Время» - думаю, что всё понятно.

Во второй колонке (графе) плана прописываются все мероприятия, проводимые в группе. Кроме режимных моментов здесь

должна отражаться вся деятельность воспитателя в группе конкретно в этот день.

Например: «Хозяйственно-бытовые дела в группе»: рейд, операция, проверка, мастер-класс, практическая работа, конкурс,

проверка: «Свои вещи храню в порядке», «Метки на одежде и обуви», «Наличие вещей по арматурке», «Мелкий ремонт

одежды», «Правила стирки (носков, нижнего белья, шерстяных вещей, и т.д»

Сюда же, в первую графу, прописываем групповое мероприятие с его названием, дискотеки, выход на экскурсию в посёлок,

в поле, в лес; на мероприятия в Дом Культуры, в социокультурный комплекс «Речной», в спорткомплекс, в музей; поездки,

походы, беседы с названиями, и т.д

План воспитательной работы на ___2024г. Воспитатель: (Ф.И.О) Кол-во детей в группе-_ чел

1

2

3

4

5

6

Врем

я

Наименование

мероприятий

Цели, задачи

педагогической

деятельности

Состояние

здоровья

детей

Индивидуальная

работа

с детьми

Рефлексия

В графе № 3 «Цели, задачи педагогической деятельности» прописываются цели к каждому режимному моменту,

мероприятию. Цели должны отвечать на вопрос: «Что делать? То есть: «Воспитывать…», « Контролировать…»,

«Прививать..», «Учить…», «Научить…», « Дать представление о…..» и др.

Цели и задачи в плане не должны повторяться изо дня в день.

В четвёртой графе отражается состояние здоровья детей на основе утреннего осмотра воспитателем детей, или из

сообщений ночного воспитателя и работавшего вчера воспитателя (смена вечером сдается по телефону воспитателю, который

будет работать завтра или оставляются записи в Журнале взаимодействия воспитателей, который утром изучает воспитатель,

пришедший на смену)

Пятая графа плана: «Индивидуальная работа». В ней прописываются все беседы, диалоги с детьми в течение дня. Сюда же

записывается работа по ИПРиЖам (на каждого ребенка составляется ИПРиЖ- индивидуальная программа развития и

жизнедеятельности ребенка, в которой прописываются мероприятия с ребенком в зависимости от его выявленных проблем,

психофизиологических особенностей, склонностей и предпочтений. С двумя- тремя ребятами в день). Здесь же – замечания,

внушения, разбор ситуаций из жизни воспитанника.

Графа № 6. «Рефлексия» она «вытекает» из первой и второй графы плана. Здесь описывается что получилось или что не

получилось в проведении запланированного мероприятия, рейда, и др., в зависимости от поставленной цели.

План работы на день несколько интерпретируется в зависимости от дня недели (в выходные он несколько изменяется). В

каникулы План тоже немного видоизменяется, графы же сохраняются.

Примеры планов:

План воспитательной работы на 8 сентября 2024 г. (воскресенье) Воспитатель: О.Н. О.Н. Злотникова Кол-во детей в группе- 11 чел.

Время

Наименование

мероприятия

Цели, задачи ПД

Состояние

здоровья

Индивидуальная работа

Рефлексия

8.00 -

9.30

Прием детей от ночного

воспитателя

Организация подъема.

Выполнение утренних

режимных моментов

(УРМ)

Получить информацию

о детях за период

с21ч.00мин по 8ч.00

мин. Приучать

выполнять утренние

режимные моменты

быстро, качественно,

Жалоб на

здоровье нет

Помощь в принятии утренних

сан-гигиен.процедур, в заправке

постелей Насте, Ане.

(*девочкам 6 лет и 4 года

соответственно*)

Приняла 16 человек. Жалоб и замечаний нет.

Подъем прошел спокойно, организованно.

УРМ выполнены в полном объёме. На завтраке

были все. Замечание Кате А, Мире- почти всю

пищу отправили в отходы

своевременно

.

10.00 –

-16.00

«Почему завтрак нужно

принимать

обязательно»

(разъяснительная

беседа)

Наведение порядка в

группе, в комнатах.

Операция «Чистая

обувь на моей полке»

ДЕ (деятельность*) по

интересам:

прогулка

пгры

общение

просмотр тв

Дать представление о

значении полноценного

питания, в частности о

завтраке

Приучать к

самообслуживанию.

Проверить состояние

обуви детей,

организовать чистку и

мытье грязной обуви.

Контролировать

местоположение и

деятельность детей

Стирка вещей Ани (девочке 4

года*), показ девочке правил

стирки носочков

Помощь Насте в наведении

порядка в шкафу,

отсортировать несвежие вещи.

Диалог с Кариной о причинах

частого заказа вещей на

Вайлдберис

С Таней об учебе в СХК: что

нравится, что нет; успехи,

неудачи.

С Соней о правилах

проживания в патронатной

семье

Разъяснительная беседа проведена. Девочки

много нового узнали о причинах обязательного

приема пищи для здоровья утром

В группе порядок навели, лишние вещи убрали

в кладовку

Обувные полки протерли, обувь привели в

порядок: почистили, постирали

Все дети в поле зрения воспитателя, заняты

полезной деятельностью, все здоровы и

жизнерадостны

16.00-

17.00

«Правила внутреннего

распорядка для

воспитанников дд»

Групповое занятие.

Напомнить правила

проживания в детском

доме

Напомнены правила проживания в детском

доме, правила внутреннего распорядка, о том,

что жить нужно так, чтобы комфортно было

всем

17.00

Свободное время детей

Занятия по интересам и

желанию

Помочь детям найти

дело по душе, с пользой

для себя или других

С Аней, Мариной, Настей

читали сказку «Колобок».

Пересказала только Марина.

Все заняты деятельностью в соответствии с

личными запросами

18.00

Подготовка к школе

Обучение утюжке

школьной формы

Проверить наличие

школьных

принадлежностей и

формы, домашнего

задания, учить утюжить

блузки, сарафаны

Помощь в приготовлении

формы Кате Ч., Милене,

Милане, Ларе, Марине

Дети не знают ни расписания уроков, ни что

задано на дом. Читали, младшие списывали

тексты (по заданию воспитателя)

Форму погладили, приготовили к школе

19.00 –

20.15

Ужин.

Влажная уборка

Гигиена тела, помывка

в душе (младшие)

Стирка нижнего белья.

ДЕ по интересам

Просмотр м\ф, чтение

литературы, общение,

игры

Линейка

Контролировать

гигиену рук, прием

пищи, поведение в

столовой

Развивать навыки

самообслуживания.

Приучать содержать

тело в чистоте

Приучать стирать

личные вещи

Контролировать МП и

ДЕ детей

Создать благоприятную

атмосферу

Организовать детей на

линейку

Жалоб нет

С Кариной о значении

полноценно питаться

С Катей А. «О бережном

отношении к сестрам»

С Лизой: «»Вредные привычки

и их влияние на здоровье, на

судьбу»

Помощь в стирке белья Ане,

Марине, Насте А.

Карина отказывается есть. Остальные дети

покушали нормально

Влажную уборку выполнили добросовестно.

Часть девочек помылись в душе, остальные в

группе.

Настю помыли в группе, Аню Таня сводила в

душ

Все дети в группе, все заняты деятельностью

На линейке все

20.10.55

Рефлексия

Вечерние санитарно-

гигиенические

процедуры, стирка

нижнего белья

(старшие)

«Освежим в памяти

правила дд

относительно вечерней

прогулки»

Подвести итоги дня

Отрабатывать

санитарно-

гигиенические умения

и навыки, формировать

ЗОЖ.

Напомнить о том, что за

территорию после

ужина выходить не

рекомендуется

С Кариной о проживании в

группе. Девочке не нравится,

что в группе большое внимание

уделяется школе, выполнению

д\з. Девочке разьяснено, почему

это так необходимо

Итоги дня подвели. Напомнено, что после

ужина за территорию не выходим

Вечерние сан-гигиен процедуры выполнены

теми, кто это не сделал до линейки (Карина,

Соня)

20.55-

21.00

Отбой

Передача смены

ночному воспитателю

Создать

благоприятную

обстановку

Дать информацию

ночному воспитателю о

каждом ребёнке.

Дети ко сну готовы, все в своих комнатах, переданы ночному воспитателю. О

каждом ребенке дана информация. Телефоны на ночь сданы воспитателю

В группе 11 детей. Отсутствующих нет Воспитатель ______________(подпись)

План воспитательной работы на 6 февраля Воспитатель:

О.Н. Злотникова

Кол-во детей в группе 8 чел

Время

Наименование

мероприятия

Тематика

Цели, задачи ПД

Состояние

здоровья

Индивидуальная работа

Рефлексия

7.00-

14.30

Прием детей от

ночного

воспитателя,

подъем, завтрак

Подготовка к

школе, передача

детей

сопровождающим

Дежурная группа

Встреча детей

группы из школ,

СХК

Обед

Получить информацию

о детях

Прививать навыки

самообслуживания,

аккуратности. Учить

следить за собой, за вн.

видом

Принять детей из

других групп

Создать условия для

детей, организовать

игры

Получить информацию

о делах в школе, СХК

Приучать культурно

вести себя в столовой,

правильно пользоваться

приборами

Жалобы на

здоровье: у

Полины

заложен

нос, першит

в горле.

Девочка

отправлена

к медику.

Напоминание Полине , Лизе о

наведении порядка в комнатах

перед уходом в школу

Помощь в УРМ Ане и Насте

С Аней: Сюжетно-ролевая

игра: «Дети на прогулке»

С Мирой: «У меня растут года.

Кем работать мне тогда?»

Внушение Лизе : «О

недопустимости

складирования грязных носков

по укромным местам».

Организация стирки

Приняла 8 человек. Жалоб на детей нет.

Утренние режимные моменты выполнены, дети в

школы, ПУ, СХК собраны, одеты как положено,

переданы сопровождающим воспитателям.

В дежурную группу приняты дети из 2, 3 группы в

количестве 12 человек. Всего в группе 15 человек

С младшими делали зарядку, играли в игры,

беседовали, смотрели мультики

Дети из школ вернулись своевременно, все с хорошими

оценками, замечаний из школ, СХК нет

На обеде все, кроме учащихся ся 3-й школы (еще не

приехали)

Обед прошел организованно, кушали все.

14.30 -

17.00

Занятия в кружках,

секциях.

«О сохранности

носильных вещей,

выданных

Государством»

Организовать детей на

кружки.

Напомнить о ценности

вещей, о бережном

отношении к ним

Занятия с Вероникой по

русскому яз: «Части речи. Имя

существительное»

Диалог с Наташей о причинах

конфликта с классным

руководителем

Запланированные кружки посетили

Беседа по теме проведена, Лизе и Полине объявлен

выговор за порчу кофты

17.00-

19.00

Самоподготовка.

Учить качественно,

выполнять д/з.

Занятие с Вероникой:

«Умножение и деление

дробей». Помощь Милане,

Ларе по русскому языку,

математике

Уроки выучены

Милане напомнено, что если уроки выучены, начинаем

читать художественную литературу

19.00-

20.15

Ужин.

Влажная уборка

Рейд «Порядок в

личных вещах»

Развивать навыки

самообслуживания.

Проверить порядок в

шкафах и тумбочках

Помощь Лизе в наведении

порядка в шкафу, Ане и Насте

в стирке носочков

Ужин без особенностей

Влажную уборку выполнили

В шкафу у Лизы, Полины беспорядок, у Тани

Помощь Лизе, Полине в

наведении порядка в шкафах,

Тане – в тумбочке

некоторые недочеты. У остальных детей порядок.

20.15-

21.50

Линейка

Вечерние сан-

гигиен.процедуры.

Стирка личных

вещей

Техника

безопасности при

использовании

электроприборов

Рефлексия

Организовать детей на

линейку

Приучать следить за

собой, своими вещами

Напомнить правила

пользования

электроприборами в

детском доме

Подвести итоги дня

Больные те

же. Лечение

получают у

медика

С Полиной и Лизой о

недопустимости вольного,

осуждаемого обществом

поведения (разбор ситуаций)

Помывка в душе Насти и Ани

На линейке все

Вечерние сан-гигиен процедуры выполнили, нижнее

белье постирано

Техника безопасности с электроприборами, гаджетами

напомнена, о чем есть запись в журнале по ТБ

20.50-

21.00

Передача смены.

Отбой.

Создать

благоприятную

обстановку в группе

Дать информацию о

каждом ребёнке.

Дети ко сну готовы, все в своих комнатах, в постелях, переданы ночному воспитателю.

О каждом ребенке дана информация. ТЛФ на ночь сданы дневному воспитателю

Больных нет.

В группе 8 детей. Отсутствуют Наташа Т., Лара и Милана Ч. Воспитатель ______________

План воспитательной работы на 14 апреля 2024 г. Воспитатель: О.Н. Злотникова Кол-во детей в группе - 9 чел.

Время

Наименование

мероприятия

Цели, задачи ПД

Состояние

здоровья

Индивидуальная работа

Рефлексия

8.00 -

9.30

Организация подъема.

УРМ Завтрак.

Рейд; «Метки на

одежде»

Подготовка белья в

прачечную.

Воспитывать

организованность,

уважительное

отношение друг к

другу

Проверить наличие

меток на одежде,

Вероника

и Милена

жалуются

на

симптомы

простуды

Беседа с Лизой об

отработке, назначенной

прокурором. Показ Насте

Д. как правильно

заправлять постель

С Миленой о последствиях

Подъём, УРМ, завтрак- без замечаний

Бельё из корзины подготовили к сдаче в стирку:

отсортировали, проверили метки на одежде, обновили те,

сдать белье в

прачечную

Дети

переданы

медику

хождения в школу без

шапки

которые оказались нечитаемыми

9. .30 –

17. 00

Собрание группы:

«Обстановка в

группе. Причины, как

сделать так, чтобы

всем было

комфортно».

Планирование работы

на день, неделю»

Рейд: «Свою комнату

содержу в порядке»

Наведение порядка в

группе, в комнатах

Прогулка на свежем

воздухе, подвижные

игры.

ДЕ по интересам

Занятие клуба

«Кулинарочка»

(групповое

мероприятие)

Помывка в душе

Разобрать ситуации,

которые негативно

складываются на

жизни в группе.

Выявить, как

исправить ситуацию

Наметить план ДЕ на

день

Формировать навыки

самообслуживания

Приучать следить за

своими вещами

Развивать

двигательную

активность,

формировать навык

ЗОЖ

Контроль МП и ДЕ

детей

Учить детей выпекать

в масле изделие из

творога

Приучать следить за

чистотой тела, волос

С Настей Д. и Лизой о

правонарушениях и

наказаниях за них

С Мирой об улучшении и

качестве обучения

С Миленой о правилах

хранения белья и личных

вещей в шкафу

С Миленой: «Если тебя

обидели»

Благодарность Веронике,

Кате А., Кате Ч. за

активную работу по

выпечке лангориков из

творога, Лизе за уборку в

зале

Беседовали об обстановке в группе, разбирали ситуации,

исправляли возможное, учились их моделировать.

Наметили план ДЕ на день, неделю. Определились с

участниками конкурсов, их номерами

Рейд показал некоторый беспорядок в комнате № 1

(Чуйковы младшие, Наташа), в комнате Полины и Насти.

Очень аккуратно и чисто в комнате № 4 (Вероника, Катя

Ч)

У остальных девочек чисто, но нюансы есть. Навели

порядок в комнатах, в группе, протерли пол и поверхности

Гуляли, играли, замечаний нет

Все дети в группе, заняты деятельностью

Все дети на территории детского дома, гуляют, играют,

общаются. Все в поле зрения воспитателя

Напекли массу лангориков- изделий из творога. Пили чай

с ними. Очень понравилась выпечка

Все желающие помылись в душе, остальные- вечером

помоются в комнате гигиены или в душе

17.00-

19.00

Самоподготовка

Подготовка школьной

формы, портфелей к

школе

Приучать выполнять

дз качественно, в

срок, в полном

объеме

Помощь Ларе, Милане,

Мире по матем, русс.яз

Насте Д и Полине в

выборе школьной одежды

Уроки выучены в соответствии с записями в дневниках, в

эл.дневниках

Портфели собрали, школьную форму приготовили

17.00-

17.10

Полдник

Организовать детей

на прием пищи

.

Жалобы

те же.

Дети

получают

лечение у

медика

Полдник приняли все

17.10-

18.00

Помывка в душе,

Напоминание о

правилах стирки

личных вещей

Приучать мыться

Учить стирать и

полоскать нижнее

белье, колготки и

носки

Все девочки помылись в душе

Разъяснено как правильно стирать колготки и носки, как

тщательно их полоскать, чтобы затем приятно было

надевать

19.00 –

20.15

Ужин.

Влажная уборка

ДЕ по интересам

«Совесть –

нравственное

качество

человека»

(дискуссия).

Линейка

Контроль гигиены

рук, принятия пищи

Развивать навыки

самообслуживания.

Контроль МП и ДЕ

детей

Формировать

нравственные

качества

Организовать детей

на линейку

Проверены вещи в

шифоньере у младших,

оказана помощь в

наведении порядка

С Лизой: «Чтобы аист не

прилетел преждевременно»

Ужин без особенностей. Руки помыли все. Кушали все

В группе и в комнатах навели порядок,

Все дети в группе, все заняты полезной ДЕ

В процессе дискуссии вывели правила поведения, сделали

выводы по теме.

На линейке присутствовали все. Поздравили Иру с днём

рождения. Девочка очень довольная

20.10.-

20.55

Рефлексия

Вечерние сан.гигиен.

процедуры, стирка

нижнего белья

Подведение итогов

дня

Отрабатывать

санитарно-

гигиенические

умения и навыки ,

ЗОЖ

С Настей Д и Полиной о

поведении, о

взаимоотношениях во

сверстниками и взрослыми

сотрудниками дд

Итоги дня подвели. Наметили план деятельности на

завтра

Вечерние сан-гигиен процедуры выполнены,

Нижнее белье постирано

20.55-

21.00

Отбой

Передача смены

Создать

благоприятную

обстановку

Дать информацию

ночному воспитателю

о каждом ребёнке.

Жалобы

те же,

дети

получают

лечение у

медика

Дети ко сну готовы, все в своих комнатах, переданы ночному воспитателю. О каждом

ребенке дана информация. ТЛФ на ночь сданы воспитателю

В группе 9 детей. Отсутствуют Аня С и Настя А. – в стационаре Воспитатель ______________

План воспитательной работы на летних каникулах 01.06.2024 г Воспитатель: О.Н. Злотникова Кол-во детей в группе - 11 чел.

Время

Наименование

мероприятия

Цели, задачи ПД

Состояние

здоровья

Индивидуальная работа

Рефлексия

8.30

Организация подъема,

зарядки, утренних

водных процедур

Создать благоприятную

обстановку, отрабатывать

навыки ЗОЖ., культуры

Жалоб на

здоровье

нет

Помощь в выборе одежды

Ане, Насте, Марине

Мастер-класс по заправке

В группе доброжелательная обстановка. Все девочки

здоровы, позитивны.

Утренние режимные моменты выполнены, на завтраке

Завтрак

поведения за столом и в

столовой.

постелей младшим

девочкам

все.

Замечаний нет

9. 15-

10.00

Наведение порядка в

группе, в комнатах.

Уход за вещами.

(мелкий ремонт)

Учить навыкам

самообслуживания,

содержать свои вещи в

порядке

Замечание Мире, Лизе за

неумение следить за

порядком в комнате

В группе порядок

Отсортировали носки и колготки, которым требовался

ремонт. Учились зашивать отверстия в них. С

намеченным планом работы справились

10.00-

11.40

Знакомство с новым

распорядком дня на

время каникул

ТБ при поездках в

автобусе, проведении

массовых мероприятий

Сборы на праздник

«День молока»

Ознакомить детей с новым

распорядком дня на время

каникул

Напомнить ТБ при

поездках в автобусе,

правилах поведения и ТБ

на мероприятии

Помощь в выборе одежды

Полине, Насте Д, Милане

Напоминание Мире, Лизе

о правилах поведения на

празднике

Дети ознакомлены с новым распорядком дня, о том, что

тихий час обязателен всем, в тихий час все дети в группе,

в комнатах.

Ежедневно: час чтения

ТБ при массовых мероприятиях, при поездке в автобусе

напомнены, о чем есть запись в журнале по ТБ.

Дети на праздник одеты нарядно, опрятно.

11.15-

15.00

Выезд на ФХ

(фермерское хозяйство)

Зубаревой Н.В.на

мероприятие:

«Праздник «День

молока»

Обед

Контролировать поведение

и местоположение детей на

празднике, корректировать

поведение при дегустации

продукции

Проверить, как дети мыли

руки перед едой,

приведены ли волосы в

порядок

Следить за порядком в

столовой, за приемом пищи

Разъяснение Насте и

Марине что такое

«дегустация», помощь в

выборе дегустируемых

блюд

Мероприятие детям очень понравилось. Награждения за

конкурс рисунков не дождались, т.к. награждение

должно быть в районе 17 часов, дети были голодны,

поэтому уехали раньше, в 14-30, на обед в дд, там и

остались в последствии

Грамоты и призы нам организаторы праздника привезут

завтра в детский дом.

Обед прошел как обычно. Все дети помыли руки с

мылом перед едой. Кушали все, аппетит у всех был

хорошим

15.30-

17.00

Тихий час

Полдник

Контроль гигиены рук,

поведения в столовой,

Создать благоприятную

обстановку для отдыха

Прививать навыки

культуры поведения в

столовой. Приучать к

самообслуживанию

Выяснение причин

недержания мочи у Насти

А. (днем, без видимых

причин девочка

обмочилась). Настя

пояснить ничего не смогла

На тихом часу отдыхали все в своих комнатах. Спали все,

кроме Насти Д.

Информацию об инциденте с Настей А. передали

администрации и медику. Юудет организован прием у

врача в поликлинике.

Полдник принят.

17.00-

19.30

Мероприятия по плану

педагога- организатора:

Праздник «День защиты

Организовать детей на

мероприятие

С Мирой о бережном

отношении к своим вещам,

деньгам

На празднике участвовали все дети группы. Марина,

Лара, Милена пели. Ира, Катя А., Катя Ч и Наташа

читали стихи. Полина участвовала в проведении

детей»

Работа на клумбе: полив

высаженной рассады и

многолетников

Свободное время детей

Напомнить, что поливать

высаженную рассаду надо

аккуратно, тонкой струёй с

распылителем

Контролировать ДЕ

С Настей Д. о правилах

посещения воспитанников

родственниками, друзьями

Благодарность Мире,

Милане, Веронике за

активную работу по

доставке воды к клумбе

праздника организатору

Клумбу полили. С намеченными задачами справились

Все дети были на улице, играли, отдыхали, общались.

19.30-

21.00-

Напоминание правил

пользования столовыми

приборами Ужин

.

Влажная уборка в

группе, в спальнях ДЕ

детей по интересам.

«От чего бывают

заболевания кожи»

Вечерние сан-гигиен

процедуры

Вечерняя линейка

Приучать кушать все, что

дается в столовой,

мотивируя тем, что это

полезная пища, напомнить

правила пользования

столовыми приборами

Помощь в самоорганизации

Формировать ЗОЖ

Отрабатывать сан-гиг

навыки

Обеспечить наличие детей

С Настей А. и Аней С:

«Правила поведения в

общественных местах, на

мероприятиях»

С Лизой о пропусках

уроков, о

взаимоотношениях с

юношами

Помывка в душе

Правила напомнены.

Ужин - без особенностей

Влажную уборку выполнили

Вечером дети гуляли на улице, играли в игры, общались.

Все находились в поле зрения воспитателя

Напомнены причины заболевания кожи (контакты с

животными, грязь, вирусы и др)

Вечерние сан-гигиен процедуры выполнены

На линейке все

21.00-

21.30

Рефлексия дня.

Передача детей ночному

воспитателю

Подвести итоги дня

Дать информацию о

состоянии здоровья

каждого ребёнка.

Итоги дня подвели.

Дети переданы ночному воспитателю

В группе 11 детей. Отсутствующих нет Воспитатель _________

Надеюсь, что информация будет полезной для молодых специалистов и начинающих педагогов детских домов.



В раздел образования