Автор: Мокштадт Алёна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Саянский детский сад "Волшебный град" Населённый пункт: Рыбинский район, п.Саянский. Наименование материала: презентация Тема: "Мы-друзья природы." Раздел: дошкольное образование
«МЫ -ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
АВТОР ПРОЕКТА: МОКШТАДТ А.В. ,
ВОСПИТАТЕЛЬ,
«САЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
«ВОЛШЕБНЫЙ ГРАД».
Паспорт проекта:
◦
Тема проекта: «Мы-друзья природы».
◦
Тип проекта: информационно-творческий.
◦
Участники проекта: воспитатель, дети 5-6 лет.
◦
Срок реализации: долгосрочный
◦
Актуальность проекта:
◦
Тема проекта «Мы-друзья природы» выбрана мной не случайно. В современных
условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую
остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит
становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать
любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель:
◦
Закрепить знания детей о природе, о бережном и
заботливом отношении к природе.
◦
Развивать творческие способности детей.
◦
Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к
природе, умение видеть и откликаться на красивое в
природном окружении.
Задачи:
◦
• познакомить детей с явлениями природы, со
способами сохранения и восстановления окружающей
среды;
◦
• развивать представления об опасных для природы
действий человека;
◦
• воспитывать бережное отношение к природе,
природоохранное поведение.
Реализация проекта:
◦
Непосредственно – организованная деятельность
◦
Чтение художественной литературы
◦
Дидактические игры
◦
Физкультминутки
В
н
а
ш
е
й
г
р
у
п
п
е
н
а
о
к
о
ш
к
а
х
В
с
ю
ду
п
л
ош
к
и
,
п
л
ош
к
и
,
п
л
о
ш
к
и
.
В
н
и
х
р
а
с
т
у
т
у
н
а
с
ц
в
е
т
ы
Н
е
б
ы
в
а
л
ой
к
р
а
с
о
т
ы
.
Т
ы
в
о
з
ь
м
и
с
к
о
р
е
е
л
е
й
к
у
,
В
с
е
р
а
с
т
е
н
и
я
п
о
л
е
й
-
к
а
!
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Макет «Времена года»
д/и «Необычные круги»
Наш урожай.
Физкультминутка
Грабли в руки взяли, грядки причесали,
Мы водой прохладной грядки поливали!
Раз-два, раз-два! Грядки поливали.
выполняют имитирующие
движения.
Семена редиса в землю мы сажали
Раз-два, раз-два! Вот как мы сажали!
- наклоны вперед
- повороты вправо – влево
Наше творчество.
Подведение итогов.
В заключении хочу сказать, что работая над проектом , я сделала вывод , что
- У детей преобладает эмоционально-положительное отношение к родной
природе, овладели некоторыми правилами поведения в природе.
- Дети проявляет любознательность и интерес по отношению к родной
природе, их интересует, почему природа устроена, именно так, дети стали
обращать внимание на эстетическую среду природы.
-С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с
познанием родной природы.
-Отражают свои впечатления о родной природе в предпочитаемой де
ятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх,
разворачивают сюжет и т. д.
Продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями,
переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных
взаимоотношений.