Напоминание

"Роль и место России в современном мире"


Автор: Захарова Эвелина Геннадьевна
Должность: Учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Школа №2 им. Ю.А.Гагарина"
Населённый пункт: г. Дивногорск
Наименование материала: Разработка урока
Тема: "Роль и место России в современном мире"
Раздел: полное образование





Назад




Роль и место России в современном мире

(итоговый урок географии в 11 классе)

1. Целеполагающая часть

Цель: дать оценку роли и месту России в современном мире

Стимул. Проблемный вопрос:

Россия –

ⅩⅩⅠ

век: колесо истории или паутина забвения?

Источники информации:

Учебник географии, атлас по географии 10-11 кл., карточки с критериями оценивания

параметров развития страны.

2.Содержательная часть

Задание:

1.Оценить по 10-балльной системе параметры развития России:

- территорию

- население

- природные ресурсы

- экономику

- уровень жизни

- культуру и религию

- науку и образование

- вооруженные силы

- управление

- внешнюю политику

2. Закрасить каждый сектор эниаграммы в соответствии с выставленными баллами

(одна строчка – 1 балл)

3. Публично аргументировать выставленные баллы, сделать соответствующие выводы,

исходя из поставленной проблемы.

Модельные ответы.

По первому

пункту учащиеся дают оценку каждому параметру развития страны,

например, территория – 10 баллов, так как Россия занимает первое место в мире по площади.

Природные ресурсы – 8 баллов, так как страна богата полезными ископаемыми, но добыча их в

условиях крайнего севера затруднена из-за сурового климата и т.д.

По второму – каждый сектор эниаграммы закрашивается в соответствии с выставленными

баллами.

По третьему – учащиеся публично аргументируют выставленные оценки и делают

соответствующие выводы.

Формулировка познавательных умений.

Предметные. В результате работы учащиеся демонстрируют умение давать оценку

экономико-географического, политического и стратегического положения России в современном

мире; умение работать с географическими картами.

Метапредметные.

Применяются

знания истории, обществознания, собственный

жизненный опыт; умение работать с различными источниками информации; переводить

информацию из одной знаковой системы в другую.

Личностные. Формируется положительное отношение к своей стране, гордость за наши

достижения в различных областях общественной жизни, умение мыслить критически,

аргументировать собственную точку зрения, выстраивать коммуникативные отношения в группе.

Методический комментарий.

Над выполнением данного задания учащиеся работают в группах по 4-5 человек (5 групп).

Каждая группа получает критерии оценивания параметров развития страны и лист с шаблоном

эниаграммы (рис.1) Примерное время выполнения – 25 мин. Затем каждая группа дает оценку двум

параметрам развития страны, приводит свои аргументы. Другие группы могут согласиться с

выставленной оценкой или возразить – начинается дискуссия, после которой ставится средний балл.

В результате эниаграмма в группах выглядит примерно так, как представлено на фото (рис.2)

Рис.1 Рис.2

После выступления групп класс возвращается к поставленной проблеме и, сравнивая в

представленной презентации картинки колеса и паутины, делает вывод, что Россия сегодня является

двигателем истории, а не опутана паутиной забвения, что наша страна – великая мировая держава,

которая ведет самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику.



В раздел образования