Напоминание

Подготовка к демонстрационному экзамену в МГРК


Автор: Шаяхметова Диля Алмазовна
Должность: Мастер производственного обучения
Учебное заведение: ГБПОУ МГРК
Населённый пункт: Миасс
Наименование материала: статья
Тема: Подготовка к демонстрационному экзамену в МГРК
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»

Методические рекомендации

Подготовка к демонстрационному экзамену в МГРК

Шаяхметова Диля Алмазовна,

мастер производственного обучения

Миасс, 2024

В ГБПОУ "Миасский геологоразведочный колледж" для подготовки к

Демонстрационному экзамену прилагается немало усилий. Еще при

поступлении в колледж члены приемной комиссии подробно рассказывают

каждому абитуриенту о Демонстрационном экзамене, разъясняют о важности

процесса подготовки к данной форме аттестации.

Демонстрационный экзамен – форма оценки соответствия уровня знаний,

умений, навыков студентов и выпускников, осваивающих программы

подготовки квалифицированных рабочих, служащих, позволяющих вести

профессиональную деятельность в определенной сфере и выполнять работу

по конкретной профессии.

Подготовка студентов к демонстрационному экзамену - это вся система

их обучения в образовательном учреждении. Следовательно, перед

педагогами возникает множество вопросов: как готовить, какие требования

предъявлять, какие системы оценивания внедрять, какие методы применять

для качественной подготовки специалистов.

Подготовка начинается с самого первого занятия. Задача педагога выявить и

развить способности каждого студента, сформировать самостоятельную,

творческую и социально-активную личность. Я считаю, что всю работу

педагога по подготовке студентов можно образно разбить на несколько

этапов.

Первый этап - психологический настрой. Студенты должны понимать, что

трудовая деятельность работников общественного питания с одной стороны

направлена на улучшение свойств сырья и получения высококачественной

продукции, а с другой на улучшение процесса обслуживания потребителей.

Любая ошибка, небрежность, невнимательность в работе повара могут

привести к тяжким последствиям. Поэтому к работникам этой профессии

предъявляются такие требования как внимательность, точность дозировки,

быстрота реакции, а также, что не мало важно внешний вид повара. В

общении с потребителем повар должен владеть своим поведением. При этом

он руководствуется нормами поведения принятыми в нашем обществе, а так

же профессиональным требованиям таким как: постоянная приветливость,

вежливость, тактичность, радушие ко всем требованиям. Все это, студент

должен показать на демонстрационном экзамене.

Второй этап - введение в специальность. Овладение знаниями и отработка

основных профессиональных компетенций. Работа в данном направлений

ведется целенаправленно, как на уроках теоретического так и практического

обучения. Учебный план по профессии “Повар, кондитер”, составлен так, что

студенты имеют возможность планомерно,

от простого к сложному, от

теории к практике, осваивать профессию.

Применительно к деятельности педагога функции

звеньев процесса

обучения включают: постановку цели, мотивацию и стимулирование

познавательной деятельности студентов; сообщение студентам учебной

информации; руководство закреплением и совершенствованием знаний

студентов, деятельностью студентов по применению знаний на практике,

формированием их умений и навыков; анализ учебных достижений

студентов, их проверку и оценку.

Учитывая все выше сказанное можно сделать вывод, что в нашем колледже,

благодаря нашим педагогам и мастерам производственного обучения,

обучающиеся очень хорошо сдают сам демоэкзамен.

Немаловажную роль при подготовке студентов к промежуточной/итоговой

аттестации в форме Демонстрационного экзамена играет формирование

верного психологического настроя как у самих студентов, так и у их

родителей. К сожалению, на начальном этапе подготовки не все

обучающиеся понимают, что для того, чтобы успешно сдать

Демонстрационный экзамен, необходимо приложить немало усилий и

стараний. Во время прохождения аттестации в форме Демонстрационного

экзамена студенту, кроме результата своего труда, предстоит

продемонстрировать еще и выполнение самого процесса приготовления на

достойном профессиональном уровне. Т.е. оценке подлежит еще и

правильность ведения процесса, умение его планировать, расставлять

приоритеты, соблюдение техники безопасности, норм санитарии и гигиены и

т.д.. Многие студенты на момент окончания обучения уже трудятся на

рабочих местах в заведениях индустрии питания. Таким студентам сложнее

перестроиться на нужные требования, которые необходимо соблюдать для

успешного прохождения аттестации в форме Демонстрационного экзамена.

Все мастера производственного обучения и преподаватели

профессионального цикла колледжа являются экспертами с правом оценки

Демонстрационного экзамена .

С началом учебного процесса преподаватели профессионального цикла и

мастера производственного обучения при проведении уроков теоретического

и практического обучения используют все свои знания и умения, чтобы

максимально подготовить студентов к успешной сдаче экзамена.

В колледже организована рабочая площадка для проведения

Демонстрационного экзамена на 5 мест, которая оснащена согласно

Инфраструктурному листу. Площадка постоянно функционирует и студенты

имеют возможность пройти практическую подготовку к аттестации на

данной площадке, тем самым максимально приближаясь к условиям

успешной сдачи экзамена.

Демонстрационный экзамен - это процедура, позволяющая обучающемуся в

условиях,

приближенных

к

производственным

продемонстрировать

освоенные профессиональные компетенции.

Какие же формы и методы организации педагогического процесса при

подготовке обучающихся к ДЭ по профессии у нас имеются?

Это прежде всего своевременное внесение актуальных изменений в рабочие

программы МДК, где есть вариативная часть, а также в программы учебной и

производственной практики на основании изменений заданий конкурсной

программы проведения чемпионатов;

-проведение

практических

занятий

на

базе

предприятий-партнёров

с

использованием современного оборудования.

Проведение

аттестационных

испытаний

в

формате демонстрационного

экзамена

-

это

позволяет объективно

оценить содержание

и

качество

образовательных

программ,

материально-техническую

базу,

уровень

квалификации

преподавательского состава,

а

также

направления

дальнейшего развития.

Предприятия-партнёры и работодатели, эксперты на экзамене, имеют

возможность подбора лучших молодых специалистов по востребованным

компетенциям.



В раздел образования