Напоминание

Роль конкурсов профессионального мастерства в образовательном учреждении


Автор: Шаяхметова Диля Алмазовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Миасский геологоразведочный колледж"
Населённый пункт: Миасс
Наименование материала: статья
Тема: Роль конкурсов профессионального мастерства в образовательном учреждении
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»

Роль конкурсов профессионального мастерства

в образовательном учреждении

Шаяхметова Диля Алмазовна,

преподавтель МГРК

Миасс, 2024

В

настоящее

время

изменяется

система

профессионального

образования, которое больше должно быть ориентировано на потребности

работодателей,

выраженные

в

профессиональных

стандартах,

и

на

удовлетворение

индивидуальных

потребностей

обучающихся

в

приобретении компетенций, как инвариантных к деятельности вообще, так и

узкоспециализированных, способствующих трудоустройству.

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока

учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог,

ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе

широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и

распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений

помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом. Для

педагога участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои

достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить

результаты своей работы с учащимися, совместной работы с родителями,

местным сообществом. Участие в конкурсе – это своего рода остановка,

взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического

работника появляется возможность показать, что он является современным

педагогом, потому что использует современные образовательные

технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и

распространяет собственный педагогический опыт , проводит мастер-классы,

открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и

тд.

С целью формирования мотивационной готовности к труду по

приобретаемой профессии и специальности, выявления наиболее одаренных

студентов, определения уровня качества профессиональной подготовки

выпускников, повышения престижа колледжа студенты ежегодно участвуют

в

различных

конкурсах

профессионального

мастерства.

В

колледже

проводятся такие конкурсы как «Ярмарка поварских идей», «Лучший по

профессии», «Путешествие в кулинарию», «Парад профессий». Студенты по

профессии

«Повар

кондитер»

и

по

специальности

«Поварское

и

кондитерское

дело»

принимают

участие

в

различных

праздниках

и

конкурсах, где так же демонстрируют свои профессиональные качества,

проводят

мастер-классы,

представляют

продукцию

собственного

приготовления.

На

начальном

этапе

проводятся

внутригрупповые

конкурсы

профессионального мастерства с целью максимального вовлечения студентов

в специальность, приобретения практических профессиональных навыков.

По

результатам

отбираются

студенты

для

участия

в

межгрупповых

конкурсах по специальности, проведение которых позволяет обучающимся

применить полученные навыки, а также показать свое мастерство, что

является прекрасным стимулом профессионального роста и положительным

примером для остальных. В конкурентной борьбе у студентов резко

возрастают

показатели

компонентов

мотивационной

готовности

к

дальнейшей работе.

Победители

конкурса

выдвигаются

в

наставники.

Практика

применения

наставничества

в

образовательном

процессе

показывает

положительные

результаты:

студенты

легче

и

быстрее

осваивают

практические навыки, так как сверстники объясняют сложные вопросы более

доступным языком, имеют возможность многократно повторить, показать на

своем примере, рассказать о трудностях, с которыми сами сталкивались при

приобретении данного профессионального навыка, а также об особенностях,

важных при освоении профессии.

Все конкурсы проходят с приглашением работодателей, которые

оценивают наших конкурсантов, а также позволяют работодателям найти для

себя талантливые кадры.

Мотивационная среда

Проблемы участия в конкурсе

Инновационная

деятельность

педагога

Стрессовость,

напряженность

ситуации

Обобщение

и

распространение

собственного педагогического опыта.

Нехватка времени

Развитие

компетенций

педагогов,

развитие творческого потенциала

Создание

благоприятной

мотивационной

среды

для

профессионального

развития

педагогов

Развитие профессионализма – это длительный, развёрнутый во времени

процесс овладения профессией; но, если педагог неравнодушен к своему

делу, способен чутко реагировать на любые изменения образовательного

процесса, находится в потоке инноваций и творческого поиска, участвует в

конкурсах профессионального мастерства и этим самым подает пример

своим ученикам, - он обязательно будет успешен!

Каждая профессия требует овладения специфическими умениями. У

студентов эти умения формируются в процессе неоднократного повторения

соответствующих заданий. Теоретическая подготовка создает определенный

фундамент знаний, составляющий профессиональный кругозор специалиста.

Практическая подготовка обеспечивает обучение профессиональным

знаниям и умениям, охватывающим всю профессиональную деятельность

специалиста. Конкурсы профессионально мастерства не только дают

возможность студентам оценить свои силы, самоутвердиться, показать свои

профессиональные знания и умения, но и совершенствоваться в выбранной

профессии.

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что профессиональные

конкурсы - это не только смотры педагогических талантов, они помогают

поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на

этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую

профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно

образование: повышается уровень их педагогического мастерства,

продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен Преподаватель,

там успешен и Студент.



В раздел образования