Автор: Чудновская Оксана Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Рябинушка" Населённый пункт: г. Брянска Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста Тема: "Осень наступила" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста
на тему: «Осень наступила»
Образовательные
задачи:
продолжать
учить
детей
самостоятельно
составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть,
использовать
в
речи
слова
«много»,
«один»,
согласуя
их
с
существительными в роде, числе и падеже.
Развивающие:
развивать
мышление,
способность
к
обобщению,
классификации; развивать мелкую моторику.
Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия:
Воспитатель.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)
Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас,
когда вы говорите об осени? (Грустное).
Можно
сказать
-
осеннее
настроение?
А
солнце,
осенью
какое?
(Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние).
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес. Но, что
здесь произошло? Это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и
разбросал их по полянке. Давайте наведем порядок? Соберем листочки:
желтые ва желтую корзинку, зеленые в зеленую, а оранжевые на оранжевую.
- Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая.
– А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как
красиво кругом.
– Ребята, что растёт в лесу?
Ответы детей
- Грибы разные по размеру.
– Это, какой гриб
– А это?
- давайте соберем грибочки в корзинки. Большие грибы мы будем
собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли,
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы.
А теперь посчитаем: сколько грибочков в большой корзинке, а сколько в
маленькой? Скажите грибочков в маленькой корзинке столько же сколько и в
большой? А в большой столько же сколько в маленькой?
Дети, посмотрите кто же тут лежит? Да это же ежик. Ребята посмотрите
чего же у него нет? (колючек) — Ёжик, а где же твои колючки?
Ёж: — А я их дома забыл.
Воспитатель:
—
Поможем
ежику
вернуть
колючки
на
спину?
(предлагает детям надеть по одной прищепке — колючке на спину ежику).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку? -А у
тебя, Артем сколько колючек в твоей руке?
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой
он стал? (колючий) Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у
ежика их на спинке стало много.
Ребята, давайте, грибы которые мы собрали, оставим ежику, он их
очень любит.
Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте
на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
"Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
"Ежик, ёжик — мы друзья,
Дай погладить нам тебя!"
Воспитатель и дети прощаются с ежом.