Напоминание

"Осень наступила"


Автор: Чудновская Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 "Рябинушка"
Населённый пункт: г. Брянска
Наименование материала: Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста
Тема: "Осень наступила"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста

на тему: «Осень наступила»
Образовательные задачи: продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Развивающие: развивать мышление, способность к обобщению, классификации; развивать мелкую моторику. Воспитательная: воспитывать заботливое отношение к животным. Ход занятия: Воспитатель. Падают, падают листья В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. О каком времени года говорится в стихотворении? (об осени) Воспитатель: Правильно, осень. Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите об осени? (Грустное). Можно сказать - осеннее настроение? А солнце, осенью какое? (Осеннее). А лужи осенью, какие? (Осенние). Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в осенний лес. Но, что здесь произошло? Это ветер – шалунишка с веток сорвал все листочки и
разбросал их по полянке. Давайте наведем порядок? Соберем листочки: желтые ва желтую корзинку, зеленые в зеленую, а оранжевые на оранжевую. - Молодцы, ребята, полянка снова чистая и красивая. – А мы дальше пойдём и в осенний лес зайдём. Посмотрите, как красиво кругом. – Ребята, что растёт в лесу? Ответы детей - Грибы разные по размеру. – Это, какой гриб – А это? - давайте соберем грибочки в корзинки. Большие грибы мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие – в маленькую. Хорошо мы погуляли, Много здесь грибов набрали, Постарались малыши – Все грибочки хороши. – Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили грибы. А теперь посчитаем: сколько грибочков в большой корзинке, а сколько в маленькой? Скажите грибочков в маленькой корзинке столько же сколько и в большой? А в большой столько же сколько в маленькой? Дети, посмотрите кто же тут лежит? Да это же ежик. Ребята посмотрите чего же у него нет? (колючек) — Ёжик, а где же твои колючки? Ёж: — А я их дома забыл.
Воспитатель: — Поможем ежику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке — колючке на спину ежику). Дети выполняют задание. Воспитатель: - Катя, сколько ты колючек одела ежику на спинку? -А у тебя, Артем сколько колючек в твоей руке? Воспитатель: — Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спинке. Какой он стал? (колючий) Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спинке стало много. Ребята, давайте, грибы которые мы собрали, оставим ежику, он их очень любит. Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку: "Шли по лесу не спеша Вдруг увидели ежа. "Ежик, ёжик — мы друзья, Дай погладить нам тебя!" Воспитатель и дети прощаются с ежом.


В раздел образования