Предварительная работа
Развитие познавательной активности.
Формировать умение свободного общения со
сверстниками.
Беседа, чтение
сказки «Муха - цокотуха»,
рассматривание иллюстраций.
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей проводить звуковой
анализ слова «Паук» с применением его правил
написания гласных букв и определить ударный
гласный звук.
Развивающие задачи:
- Закрепить умение отвечать на вопросы.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
Воспитательные задачи
- Воспитывать навыки самостоятельной
деятельности,
- Воспитывать умение работать в коллективе,
чувство взаимовыручку и помощи.
Демонстрационный
материал и оборудование
Технологии:
Форма организации:
Методы:
Проектор,
интерактивная
доска,
компьютер,
запись
фрагментов
мультфильмов
в DVD-формате,
фишки,
мяч
большой,
простые
карандаши,
листы
бумаги,
картинки
насекомых,
бейджик
каждому
ребенку,
Образовательная программа «Развитие»Л. А.
Венгер, О.М Дьяченко
Познавательная , игровая.
Словесный, наглядный, практический
Приёмы:
ИКТ Проблемные ситуации, диалог, беседа
Ход НОД:
Организационный момент
Создание игровой мотивации
затруднение в игровой ситуации,
1- 3 мин.;
Основная часть
Обобщение по беседе
Упражнения на развитие
зрительного восприятия
-Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с
гостями. ( дети здороваются) Здесь они оказались
не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы
научились.
Задание 1
Слайд №1
Найти на картине спрятанное слово.
Для этого вам нужно найти все буквы, которые
появляются дважды, а из оставшихся составь
слово.
Все мы знаем сказку «Муха-Цокотуха» Вспомните
что с ней случилось. Злой паук похитил Муху -
цокотуху. Комар просит вас о помощи!
Воспитатель:
А
вы
хотите
помощь
отважному
комару победить паука?
- Предлагаю отправиться в гости к Мухе-Цокотухе.
Но
сначала
превратимся
в
насекомых
–
друзей
Мухи-Цокотухи
(Прикрепляет каждому ребенку
бейджик с картинкой насекомого.)
Слайд № 2
Ну что отправляемся?
-Скажите, если бы вы нашли денежку, то на что бы
ее потратили?
-Но денег мы с вами не нашли, поэтому предлагаю
заработать их своим умом, решив задачи:
Воспитатель: Для
того чтобы помочь комару
добраться
до
паука
необходимо
выполнить
задания. Ну что готовы?
Воспитатель : Ну что же гости, нужно
рассаживаться за столы. На каждом столе задание.
Задание 2 «Кто, где живет?»
Разделите слово на слоги, и расселить их
каждого в свой домик. В домике с одним окном
Совершенствование навыков
фонематического анализа
поселятся насекомые, в названии которых 1 слог, в
домике с двумя окнами – насекомые с 2 слогами, а
насекомые с тремя слогами в названии поселятся в
доме с тремя окнами. (дети определяют и
называют количество слогов в словах)!
1-й дом – жук, шмель, клоп, моль.
2-й дом - пчела, комар, паук.
3-й дом – стрекоза, таракан, кузнечик, бабочка,
светлячок, муравей.
Слайд №3
Воспитатель :
Выходите, друзья – насекомые в
круг, поиграем в игру.
- Игра с мячом "Противоположные слова"
Сладкий – кислый, Шептать - кричать, Большой
– маленький , Длинный - короткий, Сухой -
мокрый, Низкий - высокий, Густой - жидкий,
Твёрдый – мягкий, Смеяться - плакать,
Проходим на свои рабочие места. Какой злодей
похитил нашу красавицу Муху?
Слайд № 4
Чтобы спасти нашу Муху необходимо провести
звуковой анализ слова «паук»
- Проведём звуковой анализ слова «Паук»
(Дети делают звуковой анализ по карточкам)
Какой первый звук в слове «паук»?
- Какой он звонкий или глухой?
- Он какой? (Согласный или гласный?).
- Он какой твёрдый или мягкий?
- Фишкой какого цвета мы его обозначаем?
«Ппаук»- первый звук «п». Произнести этот звук
мешаю губы. он твердый. Его обозначаем синей
фишкой, .
«Пааук» - второй звук «а». Когда его произносим,
воздух не встречает преграду.
-Это какой звук? гласный звук и обозначаем его
красной фишкой.
«Пауук» - третий звук «у». Когда его произносим,
воздушная струя не встречает преграду. Это
гласный звук и обозначаем его красной фишкой.
«Паукк» - четвертый звук «к». Произнести этот
звук мешает язык и зубы.
-Это какой звук? Согласный или гласный? он
твердый. Его обозначаем синей фишкой, .
-
Какой звук ударный?
Давайте найдём ударный
звук в слове Паук (ударение падает на второй слог,
гласный звук у).
Слайд № 5
- Сколько всего звуков в слове «паук»? (Четыре.) -
- Как вы определили?
- Сколько гласных звуков? (Два.)
- Какой первый гласный звук? ([А])
- Назовите второй гласный звук? ([У])
- Сколько в слове «паук» согласных звуков? (Два)
- Назовите первый согласный звук? ( [ П] )
- Какой второй согласный звук? ([К])
Воспитатель : Составьте простые предложения из
3-х слов со словом паук.( Один ребёнок работает у
доски а остальные и у себя на столах.) И запишите
это предложение в виде схемы.
Паук плетет паутину .
- Сколько слов в предложении?
Назовите первое слово, второе, третье. Когда мы с
вами с помощью схемы записываем предложение.
Какие правила мы должны помнить?
- Какие знаки могут стоять в конце предложения,
кроме точки? ( вопр , воскл.)
Воспитатель
: Слайд№ 6
Физминутка
Развитие выразительности речи.
Автоматизация поставленных
звуков.
Весной бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три - качнулась и присела
И к цветочкам полетела.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1.2.3.4.5 – закружились все опять
- Молодцы! Хорошо потанцевали!
- Проходите на свои места. У каждого ребенка
лист бумаги, где нарисованы разные насекомые:
паук, божья коровка, комар. У каждого насекомого
есть свой мячик. Сейчас я назову вам насекомого,
которого у вас нет. Но название одного насекомого
начинается на тот же звук, что и то которое я вам
назову. Найдите его и обводите этот мяч красным
карандашом. Теперь я назову еще одного
насекомого, а вы найдите у себя
Четко произношу слово «Бабочка», «Кузнечик»,
«Пчела».
- Придумайте как можно больше слов,
характеризующих паука. (хищный, злой, большой,
жестокий, безжалостный...
-Придумайте как можно больше слов,
характеризующих комара
- А какой комар? (смелый, отважный, храбрый,
звонкий, решительный.
- Правильно.
-Для того чтобы помочь комару добраться до
паука, необходимо вспомнить все гласные звуки. А
какие гласные звуки вы знаете? Каким цветом они
обозначаются? (ответы детей). Правильно, все
гласные звуки обозначаются красным цветом.
У вас в руках у каждого красные кружочки , с
помощью которых мы на игровом поле закроем все
гласные звуки. Если правильно выполним задание,
то у нас получится тропинка, по которой комар с
легкостью доберется до страшного паука. Ну, что,
Итог педагогического
мероприятия
готовы?
Слайд № 7
(Дети выполняют задание, проверяется
правильность его выполнения).
Слайд № 8
Какие вы молодцы. Как быстро
справились с заданием. Благодаря вашим знаниям
и умениям, мы смогли помочь Мухе- цокотухе .
Итог занятия : Вам понравилось работать над
этими заданиями? Чем занимались? Что было
трудным? Что нового узнали? . Муха приготовила
вам монетки. Кто с заданиями справился возьмите
желтые монетки положите их в желтый сундучок.
А у кого были затруднения возьмите красные
монетки.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
П И Ы Э Ф Р
Д У
Н
У
С Ж
А О В
И Б Т
К М Ы О