Автор: Быстрова Анна Дмитриевна
Должность: преподаватель обществознания
Учебное заведение: ГАПОУ НСО НОККиИ
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Поурочное тематическое планирование
Тема: Поурочное тематическое планирование общеобразовательного предмета "Обществознание"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство культуры Новосибирской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»
Поурочное тематическое планирование
общеобразовательного предмета ООП.04 Обществознание
по специальности среднего профессионального образования
(программе подготовки специалистов среднего звена)
51.02.01 Народное художественное творчество
(по видам: хореографическое творчество, этнохудожественное творчество)
углубленная подготовка
Новосибирск, 2024
Обсуждено и рекомендовано к утверждению
решением цикловой комиссии 11 марта 2024 г., протокол № 7
Председатель (подпись) / И.И. Некрасова
Поурочное тематическое планирование
общеобразовательного предмета ООП.04 Обществознание
Разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.12 2022 г. № 1099; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Обществознание» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО, утв. на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных
рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов СПО, протокол № 14 от 30.11.2022г.)
Специальность: 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам: хореографическое творчество, этнохудожественное творчество)
Учебный год: 2024-2025
Преподаватель: Быстрова А.Д.
Наименование разделов и тем
Количество
часов
Тип занятия
Типы оценочных мероприятий
1
2
3
6
Основное содержание
Раздел 1. Человек в обществе
14
Тема 1.1. Общество и общественные
отношения. Развитие общества
2
Теоретическое обучение
1. Составление кластера «Социальные институты и
их функции»
2. Заполнение сравнительной таблицы «Типы
обществ»
2
Практические занятия:
Выполнение заданий на определение форм
общественного развития. Оцениваемая дискуссия на
тему «Противоречивость прогресса»
Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и
его деятельность
4
Теоретическое обучение
1. Составление глоссария
2. Работа с документами, содержащими социальную
информацию
3. Заполнение таблицы «Социализация личности и её
этапы»
4. Составление кластера «Многообразие видов
деятельности»
2
Практические занятия
Представление устных сообщений с презентацией о
типах мировоззрения
2
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
практического занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
Выполнение заданий и упражнений на развитие
навыков межличностного общения
Тема 1.3. Познавательная деятельность
человека. Научное познание
2
Практическое занятие
Работа с документами, содержащими социальную
информацию
Раздел 2. Духовная культура
16
Тема 2.1. Духовная культура личности и
общества
2
Теоретическое обучение
1. Составление глоссария
2. Выполнение заданий на определение форм
культуры
3. Оцениваемая дискуссия на тему «Культурное
многообразие современного общества»
4. Тест по вопросам лекции
4
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
практического занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
1. Выполнение кейса на анализ ситуаций в сфере
культуры
общения,
труда,
учебы,
поведения
в
обществе.
2.
Составление
кластера
«Этикет
в
профессиональной деятельности»
деятельности».
Тема 2.2. Наука и образование в современном
мире
2
Практические занятия
Представление докладов с презентацией
2
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
практического занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
Создание инфографики на тему «Роль и значение
непрерывности образования в сфере Народного
художественного творчества»
Тема 2.3. Религия
2
Теоретическое обучение
1. Заполнение сравнительной таблицы «Мировые
религии»
2. Тест по вопросам лекции
Тема 2.4. Искусство
2
Практическое занятие
Представление докладов с презентацией на тему
«Виды и формы искусства»
2
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
практического занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
Работа с документами по организации
профессиональной деятельности в сфере искусства
Раздел 3. Экономическая жизнь общества
36
Тема 3.1. Экономика-основа
жизнедеятельности общества
2
Теоретическое обучение
1. Составление глоссария терминов
2. Заполнение таблицы «Типы экономических
систем»
3. Выполнение заданий на определение фаз
экономического цикла
4
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
практического занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
1. Разработка интеллект-карты «Особенности
специализации в сфере Народного художественного
творчества»
2. Выполнение заданий на описание разделения
труда творческих работников
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
Тема 3.2. Рыночные отношения в экономике.
Финансовые институты
4
Теоретическое обучение
1. Фронтальный опрос
2. Составление схемы «Роль государства в
экономике»
3. Анализ документов на определение основных
функций и задач Центрального банка и
Коммерческих банков
4. Тест
4
Практическое занятие
1. Решение заданий на определение уровня инфляции
2. Решение экономических задач на построение
графиков спроса и предложения
Тема 3.3. Рынок труда и безработица.
Рациональное поведение потребителя
4
Теоретическое обучение
1. Фронтальный опрос
2.
Заполнение
таблицы
«Причины
и
виды
безработицы»
3.
Работа
с
документами
на
определение
особенностей государственной политики в области
занятости
4. Тест
2
Практическое занятие
Составление списка востребованных профессий в
Новосибирской области
Тема 3.4. Предприятие в экономике
4
Практическое занятие
1. Групповая работа с текстовыми материалами на
определение организационно-правовых форм
предприятий
2. Презентация результатов работы групп в виде
докладов
3. Заполнение таблицы по материалам докладов
4. Оцениваемая дискуссия по определению
преимуществ и недостатков организационных форм
предприятий
4
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
практического занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
Разработка и представление докладов с презентацией
на тему «Пути создания имиджа хореографического
коллектива, влияющего на развитие
известности и репутации» (на примере коллектива по
выбору студента)
деятельности».
Тема 3.5. Экономика и государство
4
Теоретическое обучение
1. Фронтальный опрос
2. Заполнение таблицы «Экономические функции
государства»
3. Составление схемы «Система налогов и сборов в
Российской Федерации»
4. Тест
Тема
3.6.
Основные
тенденции
развития
экономики России и международная экономика
2
Теоретическое обучение
1. Работа с документами
2. Тест
2
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
практического занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
Представление устных сообщений с презентацией об
основных направлениях развития региональной
экономики Новосибирской области
Раздел 4. Социальная сфера
18
Тема 4.1. Социальная структура общества.
Положение личности в обществе
4
Теоретическое обучение
1. Работа с документами, содержащими социальную
информацию
2. Выполнение заданий на определение видов
социальной мобильности и каналов мобильности
3. Заполнение таблицы
4. Оцениваемая дискуссия на тему «Государственная
поддержка социально незащищенных слоев
общества»
2
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
лабораторного занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
1. Дискуссия на тему «Престиж профессий в сфере
культуры и искусства»
2. Решение заданий на определение социальных
ролей в трудовом коллективе
Тема 4.2. Семья в современном мире
4
Практическое занятие
1. Представление устных сообщений с презентацией
2. Заполнение таблицы «Типы семьи и их функции»
по материалам устных сообщений
3.
Составление
интеллект-карты
«Тенденции
развития семьи в современном мире»
Тема 4.3. Этнические общности и нации
4
Теоретическое обучение
1. Фронтальный опрос
2.
Сравнительный
анализ
данных
переписей
населения 2010 и 2021 годов
3. Оцениваемая дискуссия на тему «Этносоциальные
конфликты, способы их предотвращения и пути
разрешения»
Тема 4.4. Социальные нормы и социальный
контроль. Социальный конфликт и способы его
разрешения
2
Практическое занятие
1.
Выполнение
заданий
на
определение
видов
социальных норм
2. Работа с документами на определение методов
разрешения социальных конфликтов
2
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
лабораторного занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
Анализ и оценка конфликтных ситуаций в трудовых
коллективах,
писк
основных
способов
их
преодоления
Раздел 5. Политическая сфера
18
Тема 5.1. Политика и власть. Политическая
система
4
Теоретическое обучение
1. Составление глоссария терминов
2. Заполнение таблицы «Типология форм
государства»
3. Заполнение сравнительной таблицы
«Политические режимы»
4. Тест
4
Практическое занятие
1. Выполнение практических заданий на закрепление
знаний об особенностях федеративного устройства и
государственного управления Российской Федерации
2. Представление устных сообщений с презентацией
об особенностях политической системы Российской
Федерации.
Тема 5.2. Политическая культура общества и
личности. Политический процесс и его
участники
4
Теоретическое обучение
1. Заполнение схемы «Формы политического участия
граждан»
2. Работа с документами на определение
характерных черт политических культур
3. Заполнение сравнительной таблицы
«Избирательные системы»
4. Заполнение схем и таблиц по типологии
политических элит и лидерства
4
Практическое занятие
1. Применение учащимися методов анкетирования и
опроса: разработка списка вопросов, сбор данных,
обработка информации
2. Представление результатов опроса «Роль СМИ в
политической жизни» (выступление с презентацией)
2
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
лабораторного занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
Анализ документов о работе профсоюза работников
культуры Новосибирской области
Раздел
6.
Правовое
регулирование
общественных
отношений
в
Российской
Федерации
36
Тема 6.1. Право в системе социальных норм
4
Теоретическое обучение
1. Составление интеллект-карты «Право в системе
социальных норм»
2. Заполнение таблицы «Источники права»
3. Работа с документами на определение правового
статуса несовершеннолетних
4. Тест
2
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
лабораторного занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
1. Работа с нормативно-правовыми актами в сфере
культуры
2.
Решение
кейс-задач
на
анализ
соблюдения
правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности
Тема 6.2. Основы конституционного права
Российской Федерации
2
Практическое занятие
1. Анализ статей Конституции РФ для заполнения
таблицы
2. Решение правовых задач
2
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
лабораторного занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
Представление устных сообщений с презентацией
Тема 6.3. Правовое регулирование
гражданских, семейных, трудовых,
образовательных правоотношений
6
Теоретическое обучение
1. Фронтальный опрос
2. Составление глоссария
3. Анализ правовых документов
4. Анализ ФЗ «Об образовании в РФ» для составления
схемы порядка приема на обучение в образовательные
организации СПО и ВО
5. Тест
6
*В
том
числе
профессионально-
ориентированное
содержание
лабораторного занятия:
«Организация
работы
коллектива
исполнителей
на
основе
принципов
организации труда, этических и правовых
норм
в
сфере
профессиональной
деятельности».
1. Анализ содержания коллективного договора
2. Выполнение кейсов на анализ ситуаций в сфере
трудовых споров и порядка их разрешения,
представление результатов решения
Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых,
административных, уголовных
правоотношений. Экологическое
законодательство
4
Теоретическое обучение
1. Фронтальный опрос
2. Составление глоссария
3. Анализ правовых документов
4. Тест
4
Практическое занятие
Решение правовых задач
Тема 6.5. Основы процессуального права
2
Теоретическое обучение
1. Фронтальный опрос
2. Составление глоссария
3. Анализ правовых документов
4. Тест
4
Практическое занятие
Решение правовых задач
Промежуточная аттестация
6
Экзамен
Тест
Итого
144