Напоминание

Поурочное тематическое планирование общеобразовательного предмета "Обществознание"


Автор: Быстрова Анна Дмитриевна
Должность: преподаватель обществознания
Учебное заведение: ГАПОУ НСО НОККиИ
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Поурочное тематическое планирование
Тема: Поурочное тематическое планирование общеобразовательного предмета "Обществознание"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство культуры Новосибирской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»

Поурочное тематическое планирование

общеобразовательного предмета ООП.04 Обществознание

по специальности среднего профессионального образования

(программе подготовки специалистов среднего звена)

51.02.01 Народное художественное творчество

(по видам: хореографическое творчество, этнохудожественное творчество)

углубленная подготовка

Новосибирск, 2024

Обсуждено и рекомендовано к утверждению

решением цикловой комиссии 11 марта 2024 г., протокол № 7

Председатель (подпись) / И.И. Некрасова

Поурочное тематическое планирование

общеобразовательного предмета ООП.04 Обществознание

Разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, утвержденным

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12.12 2022 г. № 1099; примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины

«Обществознание» для профессиональных образовательных организаций (ФГБОУ ДПО ИРПО, утв. на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных

рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов СПО, протокол № 14 от 30.11.2022г.)

Специальность: 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам: хореографическое творчество, этнохудожественное творчество)

Учебный год: 2024-2025

Преподаватель: Быстрова А.Д.

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Тип занятия

Типы оценочных мероприятий

1

2

3

6

Основное содержание

Раздел 1. Человек в обществе

14

Тема 1.1. Общество и общественные

отношения. Развитие общества

2

Теоретическое обучение

1. Составление кластера «Социальные институты и

их функции»

2. Заполнение сравнительной таблицы «Типы

обществ»

2

Практические занятия:

Выполнение заданий на определение форм

общественного развития. Оцениваемая дискуссия на

тему «Противоречивость прогресса»

Тема 1.2. Биосоциальная природа человека и

его деятельность

4

Теоретическое обучение

1. Составление глоссария

2. Работа с документами, содержащими социальную

информацию

3. Заполнение таблицы «Социализация личности и её

этапы»

4. Составление кластера «Многообразие видов

деятельности»

2

Практические занятия

Представление устных сообщений с презентацией о

типах мировоззрения

2

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

практического занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

Выполнение заданий и упражнений на развитие

навыков межличностного общения

Тема 1.3. Познавательная деятельность

человека. Научное познание

2

Практическое занятие

Работа с документами, содержащими социальную

информацию

Раздел 2. Духовная культура

16

Тема 2.1. Духовная культура личности и

общества

2

Теоретическое обучение

1. Составление глоссария

2. Выполнение заданий на определение форм

культуры

3. Оцениваемая дискуссия на тему «Культурное

многообразие современного общества»

4. Тест по вопросам лекции

4

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

практического занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

1. Выполнение кейса на анализ ситуаций в сфере

культуры

общения,

труда,

учебы,

поведения

в

обществе.

2.

Составление

кластера

«Этикет

в

профессиональной деятельности»

деятельности».

Тема 2.2. Наука и образование в современном

мире

2

Практические занятия

Представление докладов с презентацией

2

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

практического занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

Создание инфографики на тему «Роль и значение

непрерывности образования в сфере Народного

художественного творчества»

Тема 2.3. Религия

2

Теоретическое обучение

1. Заполнение сравнительной таблицы «Мировые

религии»

2. Тест по вопросам лекции

Тема 2.4. Искусство

2

Практическое занятие

Представление докладов с презентацией на тему

«Виды и формы искусства»

2

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

практического занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

Работа с документами по организации

профессиональной деятельности в сфере искусства

Раздел 3. Экономическая жизнь общества

36

Тема 3.1. Экономика-основа

жизнедеятельности общества

2

Теоретическое обучение

1. Составление глоссария терминов

2. Заполнение таблицы «Типы экономических

систем»

3. Выполнение заданий на определение фаз

экономического цикла

4

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

практического занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

1. Разработка интеллект-карты «Особенности

специализации в сфере Народного художественного

творчества»

2. Выполнение заданий на описание разделения

труда творческих работников

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

Тема 3.2. Рыночные отношения в экономике.

Финансовые институты

4

Теоретическое обучение

1. Фронтальный опрос

2. Составление схемы «Роль государства в

экономике»

3. Анализ документов на определение основных

функций и задач Центрального банка и

Коммерческих банков

4. Тест

4

Практическое занятие

1. Решение заданий на определение уровня инфляции

2. Решение экономических задач на построение

графиков спроса и предложения

Тема 3.3. Рынок труда и безработица.

Рациональное поведение потребителя

4

Теоретическое обучение

1. Фронтальный опрос

2.

Заполнение

таблицы

«Причины

и

виды

безработицы»

3.

Работа

с

документами

на

определение

особенностей государственной политики в области

занятости

4. Тест

2

Практическое занятие

Составление списка востребованных профессий в

Новосибирской области

Тема 3.4. Предприятие в экономике

4

Практическое занятие

1. Групповая работа с текстовыми материалами на

определение организационно-правовых форм

предприятий

2. Презентация результатов работы групп в виде

докладов

3. Заполнение таблицы по материалам докладов

4. Оцениваемая дискуссия по определению

преимуществ и недостатков организационных форм

предприятий

4

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

практического занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

Разработка и представление докладов с презентацией

на тему «Пути создания имиджа хореографического

коллектива, влияющего на развитие

известности и репутации» (на примере коллектива по

выбору студента)

деятельности».

Тема 3.5. Экономика и государство

4

Теоретическое обучение

1. Фронтальный опрос

2. Заполнение таблицы «Экономические функции

государства»

3. Составление схемы «Система налогов и сборов в

Российской Федерации»

4. Тест

Тема

3.6.

Основные

тенденции

развития

экономики России и международная экономика

2

Теоретическое обучение

1. Работа с документами

2. Тест

2

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

практического занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

Представление устных сообщений с презентацией об

основных направлениях развития региональной

экономики Новосибирской области

Раздел 4. Социальная сфера

18

Тема 4.1. Социальная структура общества.

Положение личности в обществе

4

Теоретическое обучение

1. Работа с документами, содержащими социальную

информацию

2. Выполнение заданий на определение видов

социальной мобильности и каналов мобильности

3. Заполнение таблицы

4. Оцениваемая дискуссия на тему «Государственная

поддержка социально незащищенных слоев

общества»

2

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

лабораторного занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

1. Дискуссия на тему «Престиж профессий в сфере

культуры и искусства»

2. Решение заданий на определение социальных

ролей в трудовом коллективе

Тема 4.2. Семья в современном мире

4

Практическое занятие

1. Представление устных сообщений с презентацией

2. Заполнение таблицы «Типы семьи и их функции»

по материалам устных сообщений

3.

Составление

интеллект-карты

«Тенденции

развития семьи в современном мире»

Тема 4.3. Этнические общности и нации

4

Теоретическое обучение

1. Фронтальный опрос

2.

Сравнительный

анализ

данных

переписей

населения 2010 и 2021 годов

3. Оцениваемая дискуссия на тему «Этносоциальные

конфликты, способы их предотвращения и пути

разрешения»

Тема 4.4. Социальные нормы и социальный

контроль. Социальный конфликт и способы его

разрешения

2

Практическое занятие

1.

Выполнение

заданий

на

определение

видов

социальных норм

2. Работа с документами на определение методов

разрешения социальных конфликтов

2

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

лабораторного занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

Анализ и оценка конфликтных ситуаций в трудовых

коллективах,

писк

основных

способов

их

преодоления

Раздел 5. Политическая сфера

18

Тема 5.1. Политика и власть. Политическая

система

4

Теоретическое обучение

1. Составление глоссария терминов

2. Заполнение таблицы «Типология форм

государства»

3. Заполнение сравнительной таблицы

«Политические режимы»

4. Тест

4

Практическое занятие

1. Выполнение практических заданий на закрепление

знаний об особенностях федеративного устройства и

государственного управления Российской Федерации

2. Представление устных сообщений с презентацией

об особенностях политической системы Российской

Федерации.

Тема 5.2. Политическая культура общества и

личности. Политический процесс и его

участники

4

Теоретическое обучение

1. Заполнение схемы «Формы политического участия

граждан»

2. Работа с документами на определение

характерных черт политических культур

3. Заполнение сравнительной таблицы

«Избирательные системы»

4. Заполнение схем и таблиц по типологии

политических элит и лидерства

4

Практическое занятие

1. Применение учащимися методов анкетирования и

опроса: разработка списка вопросов, сбор данных,

обработка информации

2. Представление результатов опроса «Роль СМИ в

политической жизни» (выступление с презентацией)

2

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

лабораторного занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

Анализ документов о работе профсоюза работников

культуры Новосибирской области

Раздел

6.

Правовое

регулирование

общественных

отношений

в

Российской

Федерации

36

Тема 6.1. Право в системе социальных норм

4

Теоретическое обучение

1. Составление интеллект-карты «Право в системе

социальных норм»

2. Заполнение таблицы «Источники права»

3. Работа с документами на определение правового

статуса несовершеннолетних

4. Тест

2

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

лабораторного занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

1. Работа с нормативно-правовыми актами в сфере

культуры

2.

Решение

кейс-задач

на

анализ

соблюдения

правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности

Тема 6.2. Основы конституционного права

Российской Федерации

2

Практическое занятие

1. Анализ статей Конституции РФ для заполнения

таблицы

2. Решение правовых задач

2

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

лабораторного занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

Представление устных сообщений с презентацией

Тема 6.3. Правовое регулирование

гражданских, семейных, трудовых,

образовательных правоотношений

6

Теоретическое обучение

1. Фронтальный опрос

2. Составление глоссария

3. Анализ правовых документов

4. Анализ ФЗ «Об образовании в РФ» для составления

схемы порядка приема на обучение в образовательные

организации СПО и ВО

5. Тест

6

том

числе

профессионально-

ориентированное

содержание

лабораторного занятия:

«Организация

работы

коллектива

исполнителей

на

основе

принципов

организации труда, этических и правовых

норм

в

сфере

профессиональной

деятельности».

1. Анализ содержания коллективного договора

2. Выполнение кейсов на анализ ситуаций в сфере

трудовых споров и порядка их разрешения,

представление результатов решения

Тема 6.4. Правовое регулирование налоговых,

административных, уголовных

правоотношений. Экологическое

законодательство

4

Теоретическое обучение

1. Фронтальный опрос

2. Составление глоссария

3. Анализ правовых документов

4. Тест

4

Практическое занятие

Решение правовых задач

Тема 6.5. Основы процессуального права

2

Теоретическое обучение

1. Фронтальный опрос

2. Составление глоссария

3. Анализ правовых документов

4. Тест

4

Практическое занятие

Решение правовых задач

Промежуточная аттестация

6

Экзамен

Тест

Итого

144



В раздел образования