Напоминание

проверка результатов освоения учебной дисциплины


Автор: Ирина Васильевна Царькова
Должность: ГАПОУ МО «МГКИ»
Учебное заведение: ГАПОУ МО «МГКИ»
Населённый пункт: руза
Наименование материала: Фонд оценочных средств
Тема: проверка результатов освоения учебной дисциплины
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение

Московской области

«Московский Губернский колледж искусств»

Рузский филиал (Училище декоративно-прикладного искусства и

народных промыслов)

УТВЕРЖДЕН

на заседании ПЦК ПМ.00.

«28»августа 2020 г., протокол №1

Фонд оценочных средств

по профессиональному модулю

_ПМ.00.Профессиональные модули

ПМ.02.Производственно-технологическая деятельность по виду:

художественная резьба по дереву

(код, наименование модуля)

по специальности Специальность __54.02.02.

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

(углубленная подготовка)

(код, наименование специальности, вид и уровень подготовки)

МДК.02.01.Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и

народного искусства (Художественная роспись по дереву)

МДК.02. 02. Местные народные промыслы

УП.02 Практика для получения первичных профессиональных навыков

ПП.00. (ПП.01) Производственная практика (исполнительская)

ДР.03. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и

народного искусства

(перечень разделов модуля)

2020

Паспорт фонда оценочных средств по профессиональному модулю

ПМ.00.Профессиональные модули

ПМ.02.Производственно-технологическая деятельность

код и наименование профессионального модуля

по специальности: 54.02.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

код, наименование специальности

Результаты обучения

Приобретенный практический опыт, освоенные умения,

усвоенные знания

*

Коды ПК,

ОК

Расшифровка компетенций

1

2

ПК 2.1.

Копировать бытовые изделия

традиционного прикладного

искусства.

З1–

составление нескольких вариантов изделия декоративно-

прикладного и народного искусства с новыми и технологическими

и колористическими решениями.

у1–материальное

воплощение

самостоятельно

разработанные

проекты изделий декоративно-прикладного искусства;

ПК 2.2.

Варьировать изделия декоративно-

прикладного и народного

искусства с новыми

технологическими и

колористическими решениями.

з1–обработка материала и составление технологических карт

исполнения изделий декоративно – прикладного и народного

искусства

ПК 2.3.

Составлять технологические карты

исполнения изделий декоративно-

прикладного и народного искусства.

у1–применять знания и навыки в области материаловедения,

специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе

копирования,

варьирования

и

самостоятельного

выполнения

изделий декоративно-прикладного искусства;

ПК 2.4.

Использовать

компьютерные

технологии при реализации замысла

в

изготовлении

изделия

традиционно-прикладного искусства.

у1–использовать

при

воплощении

замысла

компьютерные

технологий при изготовлении изделия традиционно-прикладного

искусства;

у2–выполнение электронных наглядных пособий (презентаций,

видео уроки);

ПК 2.5.

Планировать

работу

коллектива

исполнителей

и

собственную

деятельность.

у1–

разработать

план

работы

творческого

коллектива

и

собственной деятельности.

у2 - распределять текущую работу, контролировать выполнение

необходимых условий,

ПК 2.6.

Контролировать

изготовление

изделий на предмет

соответствия

требованиям,

предъявляемым

к

изделиям

декоративно-прикладного

и народного искусства.

у1–осуществлять контроль и изготовление изделий на предмет

соответствия

требованиям,

предъявляемым

к

изделиям

декоративно-прикладного и народного искусства;

у2–

соблюдать

специфику

профессионального

воплощения

авторских проектов изделий.

ПК 2.7.

Обеспечивать и соблюдать правила и

нормы безопасности в

профессиональной деятельности.

у1 – осуществлять и соблюдать правила техники безопасности в

профессиональной деятельности и изготовлении изделий

декоративно-прикладного искусства.

у2– применять знания техники безопасности для безопасной

работы коллектива

ОК 1.

Понимать сущность и социальную

значимость

своей

будущей

профессии,

проявлять

к

ней

устойчивый интерес

Демонстрация интереса к своей будущей профессии

ОК 2.

Организовывать

собственную

деятельность, определять методы и

способы

выполнения

профессиональных задач, оценивать

их эффективность и качество

Выбор

и

применение

методов

и

способов

решения

профессиональных задач; оценка эффективности и качества

выполнения

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и

принимать решения в нестандартных

ситуациях

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

ОК 4.

Осуществлять

поиск,

анализ

и

оценку информации, необходимой

для

постановки

и

решения

профессиональных

задач,

профессионального и личностного

развития

Эффективный поиск необходимой информации, использование

различных источников информации

ОК 5.

Использовать

информационно-

коммуникационные технологии для

совершенствования

профессиональной деятельности

Умение работать на компьютере со специальной звуковой картой

и программным обеспечением

ОК 6.

Работать в коллективе, эффективно

общаться с коллегами, руководством

Эффективно

взаимодействовать

со

всеми

субъектами

образовательного процесса

ОК 7.

Ставить

цели,

мотивировать

деятельность

подчинённых,

организовывать и контролировать их

работу

с

принятием

на

себя

ответственности

за

результат

выполнения заданий

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи

профессионального и личностного

развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно

планировать

повышение

квалификации

Организация самостоятельных занятий при изучении учебных

дисциплин.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой

смены

технологий

в

профессиональной деятельности

Умение подбирать информацию в соответствии с задачами

профессиональной деятельности

2. 2. МДК.02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства(вид

художественная резьба по дереву)

Раздел/ тема

Результаты обучения

(компетенции или

приобретенный

практический опыт,

освоенные умения,

усвоенные знания)

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

МДК.02.01. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

РАЗДЕЛ 1. Темы 3.

ОК 1.

ПК 1.1. - ПК 1.4

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 7.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 12.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 15.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 18.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 21.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 24.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 30.

ОК 1.

ПК 1.1. - ПК 1.4

Просмотр тренировочных

упражнений

Экзамен

РАЗДЕЛ 2. Темы 3

ОК 1.

ПК 1.1. - ПК 1.4

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 2. Тема 7

ОК 1- ОК 4.

ПК 1.1. - ПК 1.4

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 2. Тема 12

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 2. Тема 15

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 2. Тема 18

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 2. Тема 21

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 2. Тема 24

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 2. Тема 30

ОК 2.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

ПК 1.1 – ПК 1.7

упражнений

Экзамен

2.3 МДК.02.02 Местные народные промыслы

Раздел 1. Традиционная тряпичная кукла в русской народной культуре.

1 семестр

РАЗДЕЛ 1. Тема1.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр

подготовленных

материалов.

РАЗДЕЛ 1. Тема 3.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ.

РАЗДЕЛ 1. Тема 6.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ.

РАЗДЕЛ 1. Тема 8.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ.

РАЗДЕЛ 1. Тема 10.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ.

РАЗДЕЛ 1. Тема 12.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 1. Тема 13.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 1. Тема 15.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр отчета.

Дифференцированный зачет

МДК.02.02 Местные народные промыслы

РАЗДЕЛ 2. Связь русской народной куклы с фольклором, обрядовыми праздниками и ритуальными оберегами.

3 семестр

РАЗДЕЛ 1. Тема 1.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр

подготовленного

материала.

РАЗДЕЛ 1. Тема 3.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ.

РАЗДЕЛ 1. Тема 5.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ.

РАЗДЕЛ 1. Темы 7.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Подготовка к

письменному опросу.

РАЗДЕЛ 1. Темы 9.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ.

РАЗДЕЛ 1. Темы 14.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 1. Тема 16.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 1. Тема 18.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 2. Тема 1.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 2. Тема 3.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 2. Тема 6

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 2. Тема 9.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 2. Тема 11.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

Просмотр практических

ОК 1.-ОК 9.

работ

РАЗДЕЛ 2. Тема 14.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 2. Тема 16.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр практических

работ

РАЗДЕЛ 2. Тема 17.

ПК 3.1. - ПК 3.6.

ОК 1.-ОК 9.

Просмотр отчета.

Контрольная работа

МДК.02.02. Местные народные промыслы

Раздел 3. Специфика изготовления изразцов

РАЗДЕЛ 3. Темы 2

ПК 2.1. - ПК 2.7 ОК

1.

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 3. Темы 4

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК

2.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 3. Темы

6

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК

2.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 3. Темы 10

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК

1.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 3. Темы 11

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК

1.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 3. Темы 1

2

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК

1.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 3. Темы 13

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК

1.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 3. Темы 14

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК

1.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 3. Темы 15

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК

1.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 3. Темы 16

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК

1.-ОК 9.

Просмотр тренировочных

упражнений

Дифференцированный зачет

МДК.02.02.Местные народные промыслы

Раздел 1. Городецкая роспись по дереву.

6 семестр

РАЗДЕЛ 1. Тема 3.

ОК 1- ОК 4.

ПК 1.1. - ПК 1.4

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 5.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 7.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 9.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 11.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 13.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 15.

ОК 2.-ОК 9.

ПК 1.1 – ПК 1.7

Просмотр тренировочных

упражнений

РАЗДЕЛ 1. Темы 17.

ОК 1.

ПК 1.1. - ПК 1.4

Просмотр тренировочных

упражнений

Дифференцированный

зачет

2.4 УП.02 Практика для получения первичных профессиональных навыков

Код

практ

ики

Вид практики

Коды

проверяе

мых

компетен

ции

Содержание

компетенции

Показатели

оценки

результат

ов

Формы и

методы

контроля

и оценки

1

2

3

4

5

6

УП.02

Практика для

получения

первичных

профессиональных

навыков

ВД

2

Производс

твенно-

технологи

ческая

деятельно

сть.

ПК 2.1

Копировать бытовые

изделия традиционного

прикладного искусства.

Готовое

изделие,

соответствующее

традициям

прикладного

искусства

Защита

отчета

по

практике,

защита

творческог

о изделия

ПК 2.2.

Варьировать

изделия

декоративно-

прикладного и народного

искусства

с

новыми

технологическими

и

колористическими

решениями.

Умелое

сочетание

традиций

и

новаторства

в

изготовлении работы

Защита

отчета

по

практике,

защита

творческог

о изделия

ПК 2.3.

Составлять

технологические карты

исполнения изделий

декоративно-

прикладного и народного

искусства.

Технологическая

карта в соответствии

с проектом

Защита

отчета по

практике,

защита

творческог

о изделия

ПК 2.4

Использовать

компьютерные

технологии при

реализации замысла в

изготовлении изделия

традиционно-

прикладного искусства.

Использование

компьютерных

технологий на этапе

проектирования

изделий декоративно-

прикладного

искусства

Защита

отчета по

практике,

защита

творческог

о изделия

ПК 2.5

Планировать работу

коллектива

исполнителей и

собственную

деятельность.

Разработка

плана

работы

творческого

коллектива

и

собственную

деятельность.

Распределение

текущей

работы.

Контроль

выполнения

необходимые

условий.

Защита

отчета по

практике,

защита

творческог

о изделия

ПК 2.6

Контролировать

Осуществление

Защита

изготовление изделий на

предмет соответствия

требованиям,

предъявляемым к

изделиям декоративно-

прикладного и народного

искусства.

контроля

и

изготовления изделий

на

предмет соответствия

требованиям,

предъявляемым

к

изделиям

декоративно-

прикладного

и

народного

искусства.

Соблюдает

специфику

профессионального

воплощения

авторских

проектов изделий.

отчета по

практике,

защита

творческог

о изделия

ПК.2.7

Обеспечивать и

соблюдать правила и

нормы безопасности в

профессиональной

деятельности.

Осуществление

и

соблюдение

правил

техники

безопасности

в

профессиональной

деятельности и

изготовлении изделий

декоративно

прикладного

искусства.

Применяет

знания

техники безопасности

для

безопасной

работы коллектива.

Защита

отчета по

практике,

защита

творческог

о изделия

2.5 ПП.01.Исполнительская практика

код

практи

ки

Вид практики

Коды

проверя

емых

компете

нции

Содержание

компетенции

Показатели

оценки

результат

ов

Формы и методы

контроля и оценки

ПП.00

ПП.01.

Производственная

практика

(по

профилю

специальности)

(Исполнительская

практика)

ОК 1

Понимать сущность и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии,

проявлять

к

ней

устойчивый интерес.

Демонстрация

интереса

к

своей будущей профессии

Текущий контроль

в форме проверки

результатов

выполнения

заданий практики.

Дневник

по

практике.

Отчет

по

производственной

практике

Промежуточная

аттестация в форме

дифференцированн

ого зачета

ОК 2

Организовывать

собственную

деятельность,

определять методы и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать

их

эффективность

и

качество.

Выбор

и

применение

методов и способов решения

профессиональных

задач;

оценка

эффективности

и

качества выполнения

ОК 3

Решать

проблемы,

оценивать

риски

и

принимать решения в

нестандартных

ситуациях.

Решение

стандартных

и

нестандартных

профессиональных задач

ОК 4

Осуществлять

поиск,

анализ

и

оценку

информации,

необходимой

для

постановки и решения

профессиональных

Эффективный

поиск

необходимой

информации,

использование

различных

источников информации

задач,

профессионального

и

личностного развития.

ОК 5

Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии

для

совершенствования

профессиональной

деятельности.

Умение

работать

на

компьютере со специальной

звуковой

картой

и

программным обеспечением

ОК 6

Работать в коллективе,

обеспечивать

его

сплочение, эффективно

общаться с коллегами,

руководством,

потребителями.

Эффективно

взаимодействовать со всеми

субъектами

образовательного процесса

ОК 7

Ставить

цели,

мотивировать

деятельность

подчиненных,

организовывать

и

контролировать

их

работу с принятием на

себя

ответственности

за

результат

выполнения заданий.

Самоанализ

и

коррекция

результатов

собственной

работы.

ОК 8

Самостоятельно

определять

задачи

профессионального

и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

повышение

квалификации.

Организация

самостоятельных

занятий

при

изучении

учебных

дисциплин.

ОК 9

Ориентироваться

в

условиях частой смены

технологий

в

профессиональной

деятельности.

Умение подбирать

информацию в соответствии

с задачами

профессиональной

деятельности

ПК 2.1.

Копировать бытовые

изделия традиционного

прикладного

искусства.

Применение знаний и

навыков в области

материаловедения,

специальной технологии,

исполнительского

мастерства в процессе

копирования, варьирования

и самостоятельного

выполнения изделий

декоративно – прикладного

искусства.

ПК 2.2.

Варьировать

изделия

декоративно-

прикладного

и

народного искусства.

Составление

нескольких

вариантов изделия

декоративно-прикладного

и

народного искусства с

новыми технологическими и

колористическими

решениями.

Материальное

воплощение

самостоятельно

разработанные

проекты

изделий

декоративно

прикладного

искусства.

ПК 2.3.

Составлять

технологические карты

Обработка материала и

составление

исполнения изделий

декоративно-

прикладного и

народного искусства.

Технологических карт

исполнения изделий

декоративно-прикладного и

народного искусства.

ПК 2.4.

Использовать

компьютерные

технологии при

реализации замысла в

изготовлении изделия

традиционно-

прикладного искусства.

Использование при

воплощении замысла

Компьютерных технологий

при изготовлении

изделия традиционно-

прикладного искусства.

Выполнение электронных

наглядных пособий

(презентации, видео уроки).

ПК 2.5.

Планировать работу

коллектива

исполнителей и

собственную

деятельность.

Разработка

плана

работы

творческого

коллективаи

собственной

деятельности.

Распределение

текущей

работы.

Контроль

выполнения

необходимых

условий.

ПК 2.6.

Контролировать

изготовление изделий

на предмет

соответствия

требованиям,

предъявляемым к

изделиям декоративно-

прикладного и

народного искусства.

Осуществление контроля и

изготовления изделий на

предмет соответствия

требованиям,

предъявляемым к изделиям

декоративно-прикладного и

народного

искусства.

ПК 2.7.

Обеспечивать и

соблюдать правила и

нормы безопасности в

профессиональной

деятельности.

Осуществление и

соблюдение правил техники

безопасности в

профессиональной

деятельности и

изготовлении изделий

декоративно – прикладного

искусства. Применение

знания техники безопасности

для безопасной работы

коллектива.

2. 6. ДР.03. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

Раздел/ тема

Результаты обучения

(компетенции или приобретенный

практический опыт, освоенные

умения,

усвоенные знания)

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

ДР.03. Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

РАЗДЕЛ 5. Темы

1-16.

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК 2.-ОК 9.

Просмотр

тренировочных работ

Дифференцированный зачет

РАЗДЕЛ 6. Темы

1-18.

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК 2.-ОК 9.

Просмотр

тренировочных работ

Дифференцированный зачет

РАЗДЕЛ 7. Темы

1-16.

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК 2.-ОК 9.

Просмотр

тренировочных работ

Дифференцированный зачет

РАЗДЕЛ 8. Темы

1-9.

ПК 2.1. - ПК 2.7.

ОК 2.-ОК 9.

Просмотр

тренировочных работ

Дифференцированный зачет

3.2.2. Задания для оценки освоения

МДК.02.01 Технология исполнения изделий декоративно-

прикладного и народного искусства (вид художественная роспись по дереву)

3.2.1. Задания для оценки освоения

МДК.02.01 Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства

3.2.1. Задания для оценки освоения МДК.02.01.

«Технология исполнения изделий

декоративно-прикладного и народного искусства

»

.

Раздел 1. Мезенская роспись.

Тема 3. Мелкие элементы.

Задание 1: выполнение простых элементов Мезенской росписи.

Тема7. Орнаменты в Мезенской росписи.

Задание1:выполнеие упражнений по разметке орнаментальных полос Мезенской росписи.

Тема 12. Ленточный орнамент.

Задание1: выполнение разметки орнамента и этапов исполнения ленточных орнаментов.

Задание2:копирование вариантов ленточных орнаментов.

Тема 15. Варианты орнамента в косой полосе.

Задание1: Копирование вариантов орнаментов в косой клетке.

Тема 18. Солярные знаки.

Задание1: выполнение разметки и этапов исполнения мотива «Солярные знаки».

Тема 21.

Выполнение вариантов растительных

мотивов «древо жизни», «елочки», «цветы»,

«деревья»,

«камыш».

Задание1:выполнение приемов исполнения растительного мотива «древо жизни» в Мезенской росписи.

Задание2:копирование вариантов мотивов «древо жизни», «елочки», «цветы»,»деревья», «камыш».

Тема 24. Мотив «курочки».

Задание1:выполнение приемов исполнения мотива «курочки» в Мезенской росписи.

Задание2: копирование вариантов мотива «курочки».

Тема 30. Антропологические мотивы Мезенской росписи.

Задание 1:выполнение приемов исполнения антропологических мотивов в Мезенской росписи.

Раздел 2.Русская матрешка.

Тема 3. Сергиево-посадская матрешка.

Задание1: выполнение основных этапов разметки полей Сергиево-посадской матрешки.

Задание2:подбор основных цветовых сочетаний для росписи Сергиево-посадской матрешки.

Тема7. Письмо рук матрешки и предметов.

Задание1: выполнение приемов разметки рук матрешки.

Задание2: выполнение приемов разметки положения рук.

Задание3:выполнение приемов росписи рук с предметами

Тема 12. Варианты росписи платочка матрешки.

Задание1:копирование вариантов росписи платочка Сергиево-посадской матрешки.

Тема 15. Варианты росписи Сергиево -посадской матрешки.

Задание1: Копирование вариантов росписи Сергиево-посадской матрешки.

Тема 18. Освоение написания букета в росписи Семеновской матрешки.

Задание1: выполнение приемов исполнения растительных мотивов «роза», «бутоны», « ромашки», «колокольчики»,

«травки» и др.

Задание2: выполнение приемов составления букетов для росписи фартучка

Семеновской матрешки.

Тема 21. Варианты передничков в росписи Семеновской матрешки.

Задание1: выполнение приемов разметки и исполнения передника, фартучка Семеновской матрешки.

Задание2: выполнение приемов сочетания цветочных мотивов и элементов на фартучке Семеновской матрешки.

Тема 24. Роспись лица Полохов-майдановской матрешки.

Задание1: выполнение приемов этапов разметки полей, наводки контура, росписи Полохов-майдановской матрешки.

Задание2: выполнения приемов разметки и росписи лица Полохов-майдановской матрешки.

Задание3: копирование вариантов росписи лица Полохов-майдановской матрешки.

Тема 30. Авторская матрешка.

Задание1: подбор тематики в росписи авторской матрешки.

Пример теста для Раздела 1.

1.В какой период сложилась мезенская роспись?

а- конец 19 века;

б- начало 19 века;

в- середина 19 века.

2. По какому материалу выполнялась мезенская роспись?

а- по металлу;

б- по дереву;

в- по бересте.

3. Какой смысл имеет в мезенской росписи изображение коня?

а- конь – символ мудрости воли;

б- конь – символ силы;

в- конь имел солнечное значение, показывал движение солнца по небу.

4. Кто занимался мезенской росписью в старину?

а- старики и женщины;

б- только мужчины;

в- все пречисленные.

5. Какое дерево символизировало мезенские леса?

а- береза;

б- вытянутая ель;

в- лиственница.

Ответы на тестирование:

1.а; 2.б; 3.в; 4.б; 5.б.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если 90%-100% теста решено верно.

оценка «хорошо» выставляется студенту, если 70%-80% теста решено верно.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 50%-60% теста решено верно.

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если менее 50% теста решено верно.

Вопросы для проведения тестирования

1. Из скольки кукол состояла первая матрешка?

а- 3;

б- 8;

в- 10.

2. В каком городе была создана первая матрешка?

а- Москва;

б- Суздаль;

в- Владимир

3. Символом чего является матрешка?

а- достатка;

б- материнства;

в- здоровья.

4. Что поспособствовало росту популярности матрешки в Европе?

а- Всемирная выставка в Париже 1900 года;

б- Лейпцигская ярмарка 1904 года;

в- Рождественские ярмарки начала ХХ века.

5. В 1913 году токарь Николай Булычев поставил рекорд и выточил самую большую матрешку. Из скольких

фигурок состояла эта матрешка?

а- 25;

б- 48;

в- 100.

Ответы на тестирование:

1.б; 2.а; 3.б; 4.а; 5.б.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если 90%-100% теста решено верно.

оценка «хорошо» выставляется студенту, если 70%-80% теста решено верно.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 50%-60% теста решено верно.

оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если менее 50% теста решено верно

.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Знания студентов по каждому вопросу оцениваются по пятибалльной системе: «отлично»; «хорошо»;

«удовлетворительно»; «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, если даны исчерпывающие и обоснованные ответы на контрольные вопросы;

показано умение грамотно применять теоретические знания в практических целях; показано глубокое и творческое

овладение основной и дополнительной литературой; ответы отличались четкостью и краткостью изложения.

Оценка «хорошо» выставляется, если даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы,

показаны достаточно прочные практические навыки; глубокие знания дополнительной литературы; ответы не всегда

были четкими и краткими, мысли и решения излагались с использованием специальных терминов, понятий, категорий,

но в них не всегда выдерживалась логическая последовательность.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если даны в основном правильные ответы на вопросы, но без

должного обоснования и глубины; показаны недостаточно прочные практические навыки; недостаточные знания

основной литературы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда не выполнены условия, позволяющие

выставить оценку «удовлетворительно».

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний могут представлять собой перечни вопросов, задания с

выбором ответа, задания на установление соответствия, сравнения, анализ, ситуационные задания (задачи, кейсы) и т.д

.

3.2.3. Задания для оценки освоения МДК.02.02 Местные народные промыслы

1 семестр

Раздел 1. Традиционная тряпичная кукла в русской народной культуре.

Тема 1.Введение в предмет. Традиционная тряпичная кукла на Руси.

Задание 1. Подготовка рабочего места, подготовка материала.

Тема 3. Изготовление куклы из соломы.

Задание 1. Самостоятельная отработка приемов соединения ткани.

Тема 6. Изготовление куклы без использования иглы. Кукла «Мартиничка».

Задание 1. Работа над изучением исследовательского материала.

Тема 8. Изготовление куклы без использования иглы. Кукла «Кострома».

Задание 1. Отработка приемов соединения тканей.

Тема 10. Изготовление куклы «Мировое древо».

Задание 1. Работа над созданием авторской куклы.

Тема 12. Завершение работы над изготовлением куклы «Мировое древо».

Задание 1. Работа над выразительностью образа.

Тема 13. Изготовление куклы «Кукушечка».

Задание 1. Выполнение заданий поисково-исследовательского, творческого характера.

Тема 15. Завершение работы над изготовлением куклы «Кукушечка».

Задание 1. Посещение выставок, мастерских.

3 семестр

Тема 1. Введение в предмет. Традиционная тряпичная кукла на Руси.

Задание 1. Подготовка материала.

Тема 3. Главная ценность тряпичной народной куклы.

Задание 1. Самостоятельная отработка приемов соединения ткани.

Тема 5. Выполнение тряпичной куклы «Пеленашка»

Задание 1. Работа над изучением исследовательского материала.

Тема 7. Выполнение тряпичной куклы «Вепская».

Задание 1. Отработка приемов соединения тканей.

Тема 9. Выполнение тряпичной куклы «Обрядовая свадебная кукла».

Задание 1. Работа над созданием авторской куклы.

Тема 14. Тряпичная кукла и русский народный костюм.

Задание 1. Работа над выразительностью образа.

Тема 16. Кукла как носитель традиционной культуры.

Задание 1. Выполнение заданий поисково-исследовательского, творческого характера.

Тема 18. Посещение выставок, мастерских.

Задание 1. Посещение выставок, мастерских.

РАЗДЕЛ 2. Связь русской народной куклы с фольклором, обрядовыми праздниками и ритуальными оберегами.

Тема 1. Тряпичная кукла как тотем и обрядовый символ.

Задание 1. Подготовка материала.

Тема 3. Женский образ в русской традиционной тряпичной кукле.

Задание 1. Самостоятельная отработка приемов соединения ткани.

Тема 6. Выполнение тряпичной куклы «Орловская».

Задание 1. Работа над изучением исследовательского материала.

Тема 9. Мужской образ в тряпичной кукле.

Задание 1. Отработка приемов соединения тканей.

Тема 11. Куклы в русских народных сказках.

Задание 1. Работа над созданием авторской куклы.

Тема 14. Выполнение традиционной куклы «Крупеничка».

Задание 1. Работа над выразительностью образа.

Тема 16. Завершение работы куклы «Крупеничка».

Задание 1 Выполнение заданий поисково-исследовательского, творческого характера.

Тема 17. Плетение пояса для куклы «Крупеничка».

Задание 1. Посещение выставок, мастер-классов.

Комплект заданий для контрольной работы

Тема

:

Основы традиционной тряпичной куклы

Задание 1.

Назовите цвета, которые используются в основном при изготовлении традиционной тряпичной куклы.

а) Красный, желтый, белый.

б) Белый, черный

в)Белый, серый.

Задание 2.

Назовите традиционную куклу, самую простую по сборке.

а) Каргопольская

б) Кувадка

в) Рязанская

Задание 3.

Назовите традиционную куклу, самую сложную по сборке.

а) Пеленашка

б) Десятиручка

в) Орловская

Задание 4.

Назовите куклу, которую изготавливали перед рождеством.

а) Ангел

б) Конь

в) Крестец

Задание 5.

Из чего изготавливали куклу Кукушечку?

а)Ткань

б)Солома

в) Прут

Задание 6.

При изготовлении какай куклы использовали ткань в клетку на фартуке и головном уборе?

а) Орловская

б) Каргопольская

Задание 7.

Из чего изготавливалась кукла- бессоница?

а) Солома

б) Прут, ткань

в) Носовой платок

Задание 8.

При изготовлении каких кукол использовали одну основу?

а) Потешницы

б)Десятиручка

в) Свадебная

Ответы на тестирование:

1.А; 2.Б; 3.Б; 4.А; 5.Б; 6.Б; 7.В; 8.В;

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если 85%-100% теста решено верно.

оценка «хорошо» выставляется студенту, если 65%-85% теста решено верно.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 50%-65% теста решено верно.

оценка «неудовлетворительно выставляется студенту, если менее 50% теста решено верно.

РАЗДЕЛ 3.Изразцовое искусство (4 семестр)

Тема 2. Разновидности изразцов: терракотовые и глазурованные

Задание 1: освоение основных типов и видов изразцов.

Задание 2: освоить знания об отличиях терракотовых и глазурованных изразцов.

Тема 4. Рельефные изразцы.

Задание 1: Основные типы, виды и элементы рельефных изразцов.

Тема 6. Интерьерные изразцы.

фасадных изразцов.

Тема 10. Сюжеты расписных изразцов.

Задание 1: изучить основные типы, виды и элементы сюжетов расписных изразцов.

Задание 2: изучить основные приемы декорирования плоских расписных изразцовых композиций.

Тема 11. Различные изразцовые школы на Руси: ярославская.

Задание 1: изучить основные типы, виды и элементы ярославской изразцовой школы.

Задание 2: изучить основные приемы декорирования и мотивов декорирования ярославских изразцов.

Тема 12. Различные изразцовые школы на Руси: тверская.

Задание 1: изучить основные типы, виды и элементы тверской изразцовой школы.

Задание 2: изучить основные приемы декорирования и мотивов декорирования тверских изразцов.

Тема 13. Различные изразцовые школы на Руси: московская.

Задание 1: изучить основные типы, виды и элементы московской изразцовой школы.

Задание21: изучить основные приемы декорирования и мотивов декорирования московских изразцов.

Тема 14. Изразец и современность.

Задание 1: изучить и освоить современные тенденции в изразцовом искусстве нашей страны и за рубежом.

Тема 15. Изготовление итогового изразцового изделия - эскиз.

Задание 1: Разработка композиции в наброске.

Задание 2: Распределение мотивов и элементов с учетом законов композиции.

Задание 3: Подбор необходимого колорита.

Тема 19. Подготовка исторической справки. Подготовка к просмотру.

Задание 1: поиск информации, составление исторической справки. Составление экспозиции для просмотра.

Тема

:

Изготовление терракотового изразца

Задание 1.

Из какой глины изготавливают терракотовые изразцы?

а) беложгущейся

б) красножгущейся

в) шамота

Задание 2.

Как называется основная поверхность изразца?

а) зеркало

б) экран

в) площадь

Задание 3.

Какой основной вид деятельности используется для выполнения терракотового изразца?

а) лепка

б) резьба

в) ковка

Задание 4.

Что необходимо сделать перед работой с глиной?

а) перемять

б) просушить

в) отжать

Задание 5.

При помощи какого инструмента изготавливается изразец?

а) молотка

б) шила

в) стека

Ответы на тестирование:

1- б; 2- а; 3- а; 4- а; 5- в

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если 85%-100% теста решено верно.

оценка «хорошо» выставляется студенту, если 65%-85% теста решено верно.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 50%-65% теста решено верно.

Задание 1: Основные типы, виды и элементы декора интерьерных изразцов. Основные приемы декорирования

оценка «неудовлетворительно выставляется студенту, если менее 50% теста решено верно.

Пример теста для Раздела 1.

2.

Каковы отличительные особенности Городецкой росписи по дереву?

а- эта роспись представляет собой жанровые сцены вкупе с орнаментальными мотивами и цветочными гирляндами;

б- эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор;

в- эта роспись представляет собой антропоморфный стиль.

2. Где возник промысел?

а- в Архангельском крае, д. Палащелье;

б- в Нижегородской области, г. Городец;

в- в Нижегородской области, г. Нижний новгород.

3. Когда промысел начинает свое существование?

а- практически все предметы с городецкой росписью созданы в конце XIX века;

б- практически все предметы с городецкой росписью созданы в начале XX века;

в- практически все предметы с городецкой росписью созданы в середине XIX века.

4. Начало росписи из:

а- резных городецких прялок;

б- икон.

Ответы на тестирование:

1.а; 2.б; 3.в; 4.а.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

Знания

студентов

по

каждому

вопросу

оцениваются

по

пятибалльной

системе:

«отлично»;

«хорошо»;

«удовлетворительно»; «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется, если даны исчерпывающие и обоснованные ответы на контрольные вопросы;

показано умение грамотно применять теоретические знания в практических целях; показано глубокое и творческое

овладение основной и дополнительной литературой; ответы отличались четкостью и краткостью изложения.

Оценка «хорошо» выставляется, если даны полные, достаточно глубокие и обоснованные ответы на вопросы,

показаны достаточно прочные практические навыки; глубокие знания дополнительной литературы; ответы не всегда

были четкими и краткими, мысли и решения излагались с использованием специальных терминов, понятий, категорий,

но в них не всегда выдерживалась логическая последовательность.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если даны в основном правильные ответы на вопросы, но без должного

обоснования и глубины; показаны недостаточно прочные практические навыки; недостаточные знания основной

литературы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в случаях, когда не выполнены условия, позволяющие выставить

оценку «удовлетворительно».

Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний могут представлять собой перечни вопросов, задания с

выбором ответа, задания на установление соответствия, сравнения, анализ, ситуационные задания (задачи, кейсы) и т.д.

УП.02.

Практика для получения первичных профессиональных навыков

Пакет отчетных документов:

характеристика;

аттестационный лист;

дневник практики, составленный в соответствии с формой и содержанием, утвержденной на предметно-цикловой

комиссии образовательной организации;

отчет о практической деятельности, осуществленной на основании полученного задания.

Оформленный отчет представляется обучающимся в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не

позже срока окончания практики. Руководитель практики проверяет представленный обучающимся отчет о практике и

решает вопрос о допуске данного отчета к защите.

Отчет, допущенный к защите руководителем практики, защищается обучающимся в присутствии комиссии,

состоящей из руководителя практики и преподавателя специальных дисциплин.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Итоговая оценка обучающемуся за учебную практику выставляется с учетом следующих факторов:

активность обучающегося;

проявленные обучающимся профессиональные качества и творческие способности;

качество и уровень выполнения отчета о прохождении практики;

характеристика на практиканта от руководителя практики от образовательной организации

аттестационный лист на практиканта от руководителя практики от образовательной организации;

защита результатов практики.

Оценка «отлично» выставляется, если результаты обучения в рамках компетенций достигнуты. Обучающийся

демонстрирует высокий уровень подготовки, творческий поход к решению нестандартных ситуаций во время

выполнения индивидуального задания. Обучающийся представил Пакет отчетных документов. Все задания выполнены

в полном объеме без недочетов. Обучающийся продемонстрировал готовность выполнять поставленные задачи на

высоком уровне качества. Активно и мотивированно работал в течение всего периода практики. Студент

продемонстрировал знания, умения, навыки и мотивации достаточные для решения профессиональных задач при

выполнении функций преподавателя изобразительного и декоративно-прикладного видов искусства.

Оценка «хорошо» выставляется, если результаты обучения в рамках компетенций достигнуты. Обучающийся

демонстрирует высокий уровень подготовки. Обучающийся представил Пакет отчетных документов. Обучающийся

допустил несколько негрубых ошибок. Студент продемонстрировал знания, умения, навыки и мотивации в целом

достаточные для решения профессиональных задач при выполнении функций преподавателя изобразительного и

декоративно-прикладного видов искусства.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если результаты обучения в рамках компетенций в целом

достигнуты, но имеются явные недочеты в демонстрации умений и навыков в области решения задачи реализации

образовательных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Есть замечания к оформлению

отчетной документации. Обучающийся показывает минимальный уровень теоретических знаний, делает существенные

ошибки при выполнении индивидуального задания, но при ответах на наводящие вопросы во время защиты, может

правильно сориентироваться и в общих чертах дать правильный ответ. Обучающийся имел пропуски в течение периода

практики.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если результаты обучения в рамках компетенций в целом не

достигнуты, обучающийся не представил своевременно /представил недостоверную информацию в отчетной

документации. Пропустил большую часть времени, отведенного на прохождение практики. Требуется повторное

прохождение практики.

3.2.4. Задания для оценки освоения: ПП.00. (ПП.01) Производственная практика (исполнительская)

Пакет отчетных документов:

характеристика;

аттестационный лист;

дневник практики, составленный в соответствии с формой и содержанием, утвержденной на предметно-цикловой

комиссии образовательной организации;

отчет о практической деятельности, осуществленной на основании полученного задания.

Оформленный отчет представляется обучающимся в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не

позже срока окончания практики. Руководитель практики проверяет представленный обучающимся отчет о практике и

решает вопрос о допуске данного отчета к защите.

Отчет, допущенный к защите руководителем практики, защищается обучающимся в присутствии комиссии,

состоящей из руководителя практики и преподавателя специальных дисциплин.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Итоговая оценка обучающемуся за учебную практику выставляется с учетом следующих факторов:

активность обучающегося;

проявленные обучающимся профессиональные качества и творческие способности;

качество и уровень выполнения отчета о прохождении практики;

характеристика на практиканта от руководителя практики от образовательной организации

аттестационный лист на практиканта от руководителя практики от образовательной организации;

защита результатов практики.

Оценка «отлично» выставляется, если результаты обучения в рамках компетенций достигнуты. Обучающийся

демонстрирует высокий уровень подготовки, творческий поход к решению нестандартных ситуаций во время

выполнения индивидуального задания. Обучающийся представил Пакет отчетных документов. Все задания выполнены

в полном объеме без недочетов. Обучающийся продемонстрировал готовность выполнять поставленные задачи на

высоком уровне качества. Активно и мотивированно работал в течение всего периода практики. Студент

продемонстрировал знания, умения, навыки и мотивации достаточные для решения профессиональных задач при

выполнении функций преподавателя изобразительного и декоративно-прикладного видов искусства.

Оценка «хорошо» выставляется, если результаты обучения в рамках компетенций достигнуты. Обучающийся

демонстрирует высокий уровень подготовки. Обучающийся представил Пакет отчетных документов. Обучающийся

допустил несколько негрубых ошибок. Студент продемонстрировал знания, умения, навыки и мотивации в целом

достаточные для решения профессиональных задач при выполнении функций преподавателя изобразительного и

декоративно-прикладного видов искусства.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если результаты обучения в рамках компетенций в целом

достигнуты, но имеются явные недочеты в демонстрации умений и навыков в области решения задачи реализации

образовательных программ по изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Есть замечания к оформлению

отчетной документации. Обучающийся показывает минимальный уровень теоретических знаний, делает существенные

ошибки при выполнении индивидуального задания, но при ответах на наводящие вопросы во время защиты, может

правильно сориентироваться и в общих чертах дать правильный ответ. Обучающийся имел пропуски в течение периода

практики.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если результаты обучения в рамках компетенций в целом не

достигнуты, обучающийся не представил своевременно /представил недостоверную информацию в отчетной

документации. Пропустил большую часть времени, отведенного на прохождение практики. Требуется повторное

прохождение практики.

3.2.4. Задания для оценки освоения

ДР.03. «Технология исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства»

3.2. Задания для промежуточного контроля.

Тема: Изготовление донышка

Задание 1.

Как называется основа для плетения донышка?

а) крестовина

б) боковина

в) перемычка

Задание 2.

Как называется составная часть донышка?

а) карандашики

б) проволочки

в) лучики

Задание 3.

Какой основной вид плетения используется для плетения донышка?

а) жгутик

б) веревочка

в) строчка

Задание 4.

Что необходимо сделать перед работой с прутом?

а) замочить

б) просушить

в) отжать

г) отгладить

Задание 5.

При помощи какого инструмента составляется крестовина?

а) молотка

б) шила

в) плоскогубцев

Ответы на тестирование:

1- а; 2- в; 3- б; 4- а; 5- б

Тема: Плетение изделия с витой ручкой. Плетение донышка

Задание 1.

Какого стандартного размера должна быть ручка?

а) на высоту изделия

б) на длину изделия

в) на пол высоты изделия

Задание 2.

Каким образом застрагивается основа для ручки?

а) на клин

б) на ось

в) на ус

г) на бок

Задание 3.

Как называется закрепляющий элемент при плетении ручки?

а) коса

б) узелок

в) замок

г) завязочка

Задание 4.

Перед плетением прут проверяется на:

а) гибкость

б) жгучесть

в) вкус

Задание 5.

Какой температуры используется вода для замачивания прута?

а) комнатная

б) холодная

в) горячая

Ответы на тестирование:

1-а; 2-в; 3-в; 4-а; 5-а.

Тема: Плетение овальной основы.

Задание 1.

Какие стойки раскалываются при сборке овальной крестовины?

а) поперечные

б) продольные

в) ни какие

Задание 2.

Где удобнее делать наращивание прутьев при плетении овального донышка?

а) на длинной стороне

б) на стороне разведения

в) перед стороной разведения

Задание 3.

Как называется приспособление для окаривания прута?

а) комбайн

б) барабан

в) щемилка

Задание 4.

Характерная ошибка при плетении овального донышка называется:

а) паутинка

б) винт

в) гайка

Задание 5.

С какой стороны к овальному донышку надставляются дополнительные стойки?

а) с продольной стороны

б) со стороны разведения

в) с обеих сторон

Ответы на тестирование:

1-а; 2- а; 3- в; 4- б; 5-б

Тема: Выполнение первого этапа ажурной загибки.

Задание 1.

Сколько дополнительных прутиков надставляется при плетении ажурной загибки?

а) один

б) два

в) три

г) все ответы верные

Задание 2.

Сколько этапов требуется для выполнения ажурной загибки?

а) один

б) два

в) три

г) четыре

Задание 3.

Какой диаметр прута выбирается для дополнительной стойки?

а) пять мм

б) три мм

в) в соответствии с диаметром стойкой

Задание 4.

Какой показатель качества прута важен при плетении ажурной загибки?

а) ломкость

б) гибкость

в) вязкость

Задание 5.

С какой части прута начинают плетение веревочки?

а) комлевой

б) макушечной

в) средней

Ответы на тестирование:

1-г; 2- в; 3- в; 4- б, в; 5-б

Раздел 5.Оформление края изделия загибкой «коса».

Задание 1.

Какие виды работ можно отнести к подготовительным?

а) замачивание

б) отбеливание

в) калибровка

Задание 2.

Какое количество прута используется в послойном плетении?

а) четное

б) не четное

в) равное числу стоек

Задание 3.

Каких видов плетения бывает косичка?

а) кромочная

б) накладная

в) обрезная

Задание 4.

В технологии плетения косы требуются ли дополнительные стойки?

а) да

б) нет

Задание 5.

Как называется инструмент для уплотнения плетения?

а) отвертка

б) изер

в) долото

Ответы на тестирование:

1-а; 2- а, б, в; 3- а, б; 4- а, 5-б

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если 85%-100% теста решено верно.

оценка «хорошо» выставляется студенту, если 65%-85% теста решено верно.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 50%-65% теста решено верно.

оценка «неудовлетворительно выставляется студенту, если менее 50% теста решено верно.

Раздел 6. Изготовление плетеных изделий на готовых донышках

(фанерных, деревянных), шаблонах.

Задание 1.

С какого этапа работы начинается установка стоек?

а) поглаживания

б) подрезки

в) просушки

Задание 2.

Для закрепления стоек служит элемент плетения:

а) жгутик

б) веревочка

в) полосочка

Задание 3.

При подборе прута следует учитывать следующие показатели:

а) ширина прута

б) длина прута

в) диаметр прута

Задание 4.

Каким видом плетения плетутся боковины?

а) простым

б) послойным

в) веревочкой

Задание 5.

Как называется приспособление для раскалывания прута?

а) стамеска

б) зубило

в) колунок

Ответы на тестирование:

1-б; 2- б; 3- а, б; 4- а, б, в; 5-в

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если 85%-100% теста решено верно.

оценка «хорошо» выставляется студенту, если 65%-85% теста решено верно.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 50%-65% теста решено верно.

оценка «неудовлетворительно выставляется студенту, если менее 50% теста решено верно.

4курс, 7семестр.

Задание 1.

Для какой цели при плетении квадратной основы устанавливаются дополнительные стойки?

а) ослабления

б) усиления

в) подвижности

Задание 2.

При помощи какого инструмента устанавливаются стойки?

а) спица

б) игла

в) шило

Задание 3.

Какой диаметр сердцевины должен быть у прута?

а) соответствовать диаметру прута

б) не превышать 1/3 диаметра прута

в) не превышать 1/5 диаметра прута

Задание 4.

Для какой цели служит шаблон?

а) придания веса

б) придания формы

в) придания объема

Задание 5.

Какой вид плетения используется при изготовлении квадратного донышка?

а) ажурное

б) простое

в) послойное

Ответы на тестирование:

1-б; 2- в; 3- б; 4- б; 5-б

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется студенту, если 85%-100% теста решено верно.

оценка «хорошо» выставляется студенту, если 65%-85% теста решено верно.

оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если 50%-65% теста решено верно.

оценка «неудовлетворительно выставляется студенту, если менее 50% теста решено верно.



В раздел образования