Напоминание

"Индивидуальная карта"


Автор: Сенечак Юлия Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2 им. А. И. Исаевой"
Населённый пункт: г. Нефтеюганск
Наименование материала: статья
Тема: "Индивидуальная карта"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Пояснительная записка

Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) — это система изучения,

закрепления или повторения какой-либо темы, разработанная для конкретного ученика

с учетом его психологических особенностей и уровня знаний.

Причин

для

обучения

детей

по

индивидуальному

образовательному

маршруту

несколько:

в классе есть обучающиеся с повышенными образовательными потребностями и

особыми способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования;

слобоуспевающие учащиеся, у которых в ходе входных, рубежных и итоговых

контрольных работ выявлены пробелы в знаниях.

обучающиеся, находящиеся длительном лечении и не имеющие возможности

обучаться по обычной классно-урочной системе, обучающиеся с ОВЗ.

Таким

образом,

такой

маршрут

может

разрабатываться

для

любого

учащегося

с

разными образовательными возможностями и способностями

Образовательные

маршруты

могут

быть

кратковременными

и

долгосрочными.

Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие

задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него

познавательного

интереса

к

предмету,

умения

самостоятельно

получать

знания

и

применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха.

Индивидуальные образовательные маршруты могут быть составлены учителем для

самореализации ученика как в урочной, так и во внеурочной деятельности, либо по

двум направлениям одновременно

При построении ИОМ учитываются

уровень развития познавательных процессов;

уровень социализации и психологические особенности каждого школьника;

потребности и интереса ребенка и родителя.

Формы работы

индивидуальные консультации;

самообразование;

олимпиады;

конкурсы;

предметные недели.

1.

Психолого- педагогическое сопровождение.

Работа психолога.

Отслеживание уровня развития творческого потенциала личности по

методикам Векслера, Равена.

Экспресс- диагностика интеллектуального состояния первоклассников

МЭДИС.

Психологический тренинг выявления одаренности Бабаевой Ю.Д.

Работа учителя.

Индивидуальные занятия по подготовке к олимпиадам

Консультации

Роль родителей в индивидуальном образовательном маршруте:

-оказание посильной помощи при выполнении ребѐнком дополнительного задания;

- финансовые расходы на дистанционные Всероссийские олимпиады;

- тесное сотрудничество с учителем, педагогом- психологом.

Индивидуальная карта психолого-педагогического статуса

ученика начальной школы (по 5-балльной шкале)

Параметры психолого-

педагогического статуса

Требования к учащимся

Актуальный уровень

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Произвольность

психических

процессов

Умение

самостоятельно

организовать

выполнение

учебного

задания.

Сосредоточенность

и

поддержание

внимания

на

учебной задаче.

Развитие мышления

Владение

приемами

понятийного

мышления.

Выполнение

логических

операций:

выделение

существенных

признаков,

обобщение,

классификация,

аналогии

и

др.(психодиагностика)

Развитие речи

Грамотность

и

богатый

словарный запас устной речи.

Развитие тонкой моторики

Понятийность,

аккуратность

письма

Умственная работоспособность

и темп учебной деятельности

Способность работать в одном

темпе

со

всем

классом

(психодиагностика,

наблюдение)

Мотивационная сфера

Позитивное

отношение

к

школе.

Сохранность

познавательных

мотивов

учебной

деятельности.

Ориентация

на

самостоятельное

получение

знаний.

Понимание

смысла

«учение

для

себя»

(психодиагностика,

наблюдение)

Особенности поведения

Поведенческая саморегуляция:

умение

сдерживать

непроизвольные

эмоции

и

желания,

принятие

и

соблюдение

классных

и

школьных

социальных

и

этических норм (наблюдение)

Особенности

общения

со

сверстниками

Способность

к

установлению

дружеских

отношений

и

их

поддержанию.

Принятие

коллективом (социометрия)

Особенности

общения

с

педагогами

Способность

самостоятельно

установить

адекватное

взаимодействие с педагогом

Эмоциональное состояние

Адекватность

переживаний.

Школьная

и

личностная

тревожность,

эмоциональная

самооценка

(психодиагностика)

Отношение к себе

Позитивная

Я-концепция,

устойчивая

адекватная

самооценка

(психодиагностика)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩЕГОСЯПО ПРЕДМЕТУ………………………….……………………

Этапы работы

Форма отчѐта /

демонстрации результатов

Сроки

1.

Формулирование

проблемы,

целеполагание.

Собеседование с учителем.

2.

Изучение

методов,

приѐмов,

способов

деятельности, необходимых для работы над

решением проблемы, в том числе освоение

приѐмов

работы

с

научной

литературой

(конспектирование,

реферирование,

составление

картотеки,

создание

плана

тезисного, цитатного) и приѐмов оформления

собственного продукта деятельности.

Консультирование

одноклассников,

проведение

урока

или

его

этапа

в

роли

учителя,

выполнение

индивидуальных

заданий

с

использованием

освоенных

приѐмов и т.п.

3. Изучение истории вопроса, теоретических

источников по проблеме исследования.

Выступление

с

сообщениями,

докладами

по

проблеме

исследования.

4.

Выявление

возможных

путей

решения

проблемы, в т.ч. выдвижение гипотез.

Собеседование с учителем.

5.

Работа

с

фактическим

материалом

(наблюдение, отбор, сравнение, эксперимент

и др.).

Промежуточные

отчѐты

в

форме

докладов

с

их

после-

дующим обсуждением на кон-

ференции, заседании научного

общества и т.п.

6. Анализ, классификация и систематизация

данных,

полученных

в

ходе

работы

с

фактическим материалом.

7. Обобщение, выводы.

8.

Предъявление

и/или

защита

продукта

исследовательской деятельности.

Статья, доклад, реферат и т.п.

ПРИМЕЧАНИЕ………….......……………………………………………………………

Лист

индивидуального маршрута обучения

ФИО

____________________________________________________________________________

Ученика (цы) ______ класса

на _______/_______ учебный год

Тема направления

занятий

ФИО учите-ля

Кол-

во

часов

Результаты

Подпись

преподава

телей

Итого

Кл. рук-ль

______________/___________ /

Ученик (ца) ________________/____________/

Родитель

_________________/___________/

Схема самоанализа воспитанника,

обучающегося по индивидуальному

образовательному маршруту.

1.

Какие

цели

я

ставил

перед

собой

в

начале

учебного

года?

(Что

я

хотел?)_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________

2.

Какие

действия

я

спланировал

для

достижения

цели?

(Что

я

должен

сделать?)__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

________________

3.

Удалось ли мне реализовать задуманное? (Что я сделал для достижения

цели?) _________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______

__________________________________________________________________

4.

Какова эффективность моих действий? (Чему научился? Что необходимо

еще сделать?) ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



В раздел образования