Напоминание

Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности


Автор: Конгарова Галина Семёновна
Должность: преподаватель безопасности жизнедеятельности и биологии
Учебное заведение: Колледжа педагогического образования, информатики и права
Населённый пункт: города Абакана, Республики Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся на занятиях по безопасности жизнедеятельности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся

на занятиях по безопасности жизнедеятельности

В современном обществе, где актуальными становятся вопросы патриотизма и

гражданственности, важность формирования соответствующих качеств у подрастающего

поколения невозможно переоценить. Занятия по безопасности жизнедеятельности

представляют собой уникальную площадку для реализации задач по формированию

гражданско-патриотических качеств у обучающихся, так как они способствуют не только

обучению навыкам безопасного поведения, но и формированию чувства ответственности,

гражданской позиции и любви к родине.

Образование не может ограничиваться лишь передачей знаний. Важно, чтобы оно

также способствовало развитию личности, формированию социально активных граждан.

Занятия по безопасности жизнедеятельности занимают особое место в этом процессе, так

как они подчеркивают важность жизни и здоровья как основного ресурса, на котором

строится благополучное общество.

Основные аспекты формирования гражданско-патриотических качеств.

1.

Понимание гражданской ответственности.

Обучение основам безопасности жизнедеятельности позволяет обучающимся

лучше понимать ответственность за свои действия и последствия, к которым они могут

привести. Это создает основу для развития гражданственности, которое ведет к более

активному участию в жизнедеятельности общества.

2.

Развитие критического мышления.

Занятия по безопасности жизнедеятельности побуждают студентов анализировать

ситуации, рассматривать различные сценарии действий в экстремальных условиях. Это

формирует способность к принятию рациональных решений, что крайне важно в

условиях, когда от них зависит безопасность другого человека.

3.

Формирование патриотизма.

Занятия по безопасности жизнедеятельности могут включать в себя изучение

истории государства, биографических исследований о выдающихся личностях и их вкладе

в историческое наследие, что способствует развитию у детей чувства гордости за свою

страну и формированию активной гражданской позиции.

Методические подходы:

1.

Проектная деятельность.

Включение проектной работы в занятия по безопасности жизнедеятельности

позволяет обучающимся самостоятельно исследовать темы, связанные с безопасностью и

гражданской ответственностью. Это создает условия для их активного вовлечения в

образовательный процесс.

2.

Интерактивные методы.

Использование ролевых игр, симуляций и других интерактивных методов

способствующих

формированию

навыков

командной

работы,

и

позволяющих

обучающимся «прожить» различные ситуации, что в свою очередь способствует

осознанию значимости действий в рамках гражданской ответственности.

3.

Участие в социальных проектах.

Организация и участие обучающихся в волонтерских акциях, направленных на

помощь другим, будь то помощь пожилым людям или мероприятия по охране

окружающей среды, которые способствуют формированию у них системы ценностей и

духовно-нравственных ориентиров.

Формирование гражданско-патриотических качеств у обучающихся на занятиях по

безопасности жизнедеятельности является важной задачей, которая требует комплексного

и творческого подхода со стороны педагогов. Создание условий для развития этих качеств

не только улучшает образовательный процесс, но и способствует формированию

ответственных, патриотически настроенных граждан, готовых к активному участию в

жизни своей страны. Таким образом, занятия по безопасности жизнедеятельности

становятся не только местом обучения основам безопасности, но и важным инструментом

воспитания будущих активных и сознательных граждан.

Список литературы:

1.

Федоров А. В. (2020).

Патриотизм

как

основа

гражданской

идентичности.

Москва: Издательство «Образование».

2. Петров И. Н. (2019). Воспитание гражданственности и патриотизма в образовательных

учреждениях. Санкт-Петербург: Издательство «Наука».

3. Кузнецова Л. М. (2021). Методы активного обучения в контексте гражданско-

патриотического воспитания. Казань: Издательство «Университет».



В раздел образования