Напоминание

"Сложение и вычитание двузначных чисел", (обобщение) (2 класс)


Автор: Хайрутдинова Раиса Замаловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Апастовская СОШ"
Населённый пункт: пгт Апастово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел", (обобщение) (2 класс)
Раздел: начальное образование





Назад





Тема урока:

«Сложение и вычитание двузначных чисел»,

(обобщение) (2 класс)

Цель урока:
1.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание 2.Совершенствовать общие и частные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки. 3. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к предмету.
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, -умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:

-
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - понимать цель и смысл выполняемых заданий; - умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
Познавательные УУД:
- выполнять логические действия (анализ, сравнение); -умение договариваться, находить общее решение практической задачи.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе; - уважать мнение собеседников; - следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
Материал:
«Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И. И., Ивановская Е. И., (часть1),
Оборудование:
карточки с заданиями для парной и групповой работы; карточки с числами и буквами; листы белой бумага квадратной формы, схемы оригами.
Межпредметная связь:
технология.
Виды работы:
фронтальная, индивидуальная, парная и групповая с применением сингапурских структур.
Ход урока


I. Организационный момент

Учитель:
Прозвенел звонок, урок начинается.
(Приветствие гостей. Ученица читает стихотворение)
Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! Поручено нам вас сегодня встречать, Но начнём, же урок, не будем зря время терять. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером

по плечу , «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу

успехов.

-Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на

предыдущих уроках
? ( Сложение и вычитание двузначных чисел)
Сформулируйте тему нашего урока? (
Сложение и вычитание двузначных чисел) -
Какую цель поставите для себя? (
закрепить сложение и вычитание двузначных чисел)
Открыли тетради, записали сегодняшнее число.

II. Актуализация

1.Устный счет.
а) Рассмотрите ряд чисел, разгадайте по какой закономерности составлен ряд чисел и продолжите ряд еще 3-мя числами: 10, 20,30, 40, 50, 60, ….- это круглые числа, написанные в порядке возрастания 75, 70, 65, 60, 55, 50,….– каждое последующее число уменьшается на 5
б)
Игра «Лабиринт».
Перед вами числа, которые рассыпались после сильного ветра . Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54 70 36 49 72 50 68 63 Запись в тетради: 30, 36, 42, 49, 50, 54, 61, 63, 68, 70, 72( дети записывают эти числа как чистописание). Что объединяет все эти числа? (они все двузначные). Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и некруглые) в)
Разминка.

Ralli Таble-
обучающая структура, в которой два участника поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.
- Подумайте, какие числа вы знаете? А теперь с партнером по плечу

напишите по очереди на одном листе, на какие группы чисел можно

разделить эти числа
. На это вам дается
1 минута.
Начинают партнеры А.
Время пошло
и т.д. - Проверим, что у вас получилось. - Отвечает стол №2, участник под номером 2, - Отвечает стол №1, участник под номером 4, и т.д.
А давайте проверим.

- Молодцы.
- А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами? (сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых)
г)

Работа в группе.

РАУНД ТЭЙБЛ –
обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. - А сейчас поработаем в группе. Вы должны будете по очереди по кругу разделить данные выражения на 3 группы, не вычисляя. 1 группа - сложение двузначных чисел без перехода через десяток; 2 группа - сложение двузначных чисел с переходом через десяток; 3 группа - вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.) На карточке:
1) 53 – 12 3) 47 + 32 5) 13 + 46 7) 37 + 37 2) 26 + 39 4) 98 – 45 6) 67 – 24 8) 54 + 38
Дети делают в группе.





Проверка:
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН
- «встать сесть» - обучающая структура для получения информации о классе. - Стол №3 участник 4 как с этим заданием справилась ваша команда. Прочитай ответы. Если все согласны то встаньте, а если не согласны сидите.
Физминутка.

-Вы, конечно же, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

( выполняют с проговариванием стих.)

III. Закрепление материала:

а)

Работа по учебнику
. № 225, стр. 104 (найди ошибки в вычислениях. Объясните, почему они появились.)
б)

Решение задач.
- Для чего нужно уметь складывать и вычитать? Где пригодится это умение? А сейчас поработаем в группе.
Было –……

Сорвали – ……

Осталось - ?
-Что видите на доске?( слова) -Что можно сделать с этими словами ?(краткую запись) -Что можно составить по краткой записи? (Задачу). Каждая группа по этой краткой записи составит задачу, у какой группы получится хорошая задача и ту запишем в тетрадь. -Запишите решение задачи и ответ.(один у доски) сложение двузначных чисел без перехода через десяток сложение двузначных чисел с переходом через десяток вычитание двузначных чисел без перехода через десяток 47 + 32 26 + 39 53 – 12 13 + 46 37 + 37 98 – 45 54 + 38 67 – 24

в)

Игра.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математическое колесо». Каждой группе я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, группа должна будет сообщить об окончании, сделав « Салют». Какая группа справится быстрее и правильнее, те и будут победителями в игре (ответы примеров на карточках, с обратной стороны буквы, если ответы правильны то получится слово) 38+2= 40 -
н
46 - 14= 32 -
о
46+40= 86 -
в
82+8= 90 -
ы
90-20= 70 -
й
75-25= 50 -
г
59-30= 29 -
о
59-53= 6 -
д
Проверка, выбор победителей.
г) Работа с геометрическим материалом.

Структура ФИНКИН МЭПС

Карта-шар (описание).
Что вы знаете об этой фигуре? Выберите из списка слов подходящие понятия.( квадрат, треугольник, 4 стороны, 6 сторон, 4 угла, 3 угла, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная, углы прямые, углы острые) - Молодцы, справились с этим заданием.
IV. Практическая работа.

-
Как и где можно использовать квадрат?( на уроках технологии). На столах у вас лежат схемы и листы белой бумаги квадратной формы. -Вы по этим схемам должны будете сделать оригами. У вас получится игрушка, которую можно будет повесить на елку.
квадра

т

2

4

1
5
3


V.

Домашнее задание.
-написать 1,3,5 группам 10 примеров с ответом 24, а группам 2,4,6 – с ответом -25.
VI. Рефлексия.

-
Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес. А теперь оцените работу вашей группы. На столах квадраты двух цветов. Красный квадрат означает, что ваша группа работала отлично на «5», а зеленый означает, что хорошо или на «4».Покажите свою оценку. Молодцы, только остается радоваться вашим успехам. Урок окончен.


В раздел образования