Цель урока: 1.Закрепить умение выполнять сложение и вычитание
2.Совершенствовать общие и частные приемы сложения и
вычитания двузначных чисел. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Формировать и развивать мыслительные операции, интерес к
предмету.
Личностные УУД:
- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Регулятивные УУД:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- понимать цель и смысл выполняемых заданий;
- умение учиться и способность к организации своей деятельности
(планированию, контролю, оценке);
Познавательные УУД:
- выполнять логические действия (анализ, сравнение);
-умение договариваться, находить общее решение практической задачи.
Коммуникативные УУД:
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- уважать мнение собеседников;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной
деятельности;
Материал: «Математика: Учебник для 2 класса», авторы Аргинская И. И.,
Ивановская Е. И., (часть1),
Оборудование:
карточки
с
заданиями
для
парной
и
групповой
работы;
карточки с числами и буквами; листы белой бумага квадратной формы, схемы
оригами.
Межпредметная связь: технология.
Виды работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая с
применением сингапурских структур.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается.
(Приветствие гостей. Ученица читает стихотворение)
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше, и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнём, же урок, не будем зря время терять.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо,
что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы
все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду,
злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного
дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
А теперь поприветствуем друг друга, прикоснитесь с партнером
по плечу , «дайте пять» партнеру по лицу и пожелайте друг другу
успехов.
-Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на
предыдущих уроках ? ( Сложение и вычитание двузначных чисел)
Сформулируйте тему нашего урока? ( Сложение и вычитание двузначных
чисел)
- Какую цель поставите для себя? ( закрепить сложение и вычитание
двузначных чисел)
Открыли тетради, записали сегодняшнее число.
II. Актуализация
1.Устный счет.
а) Рассмотрите ряд чисел, разгадайте по какой закономерности составлен ряд
чисел и продолжите ряд еще 3-мя числами:
10, 20,30, 40, 50, 60, ….- это круглые числа, написанные в порядке
возрастания
75, 70, 65, 60, 55, 50,….– каждое последующее число уменьшается на 5
б) Игра «Лабиринт». Перед вами числа, которые рассыпались после
сильного ветра
. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать
в тетради полученный ряд чисел.
30
42
61
54
70
36
49
72
50
68
63
Запись в тетради: 30, 36, 42, 49, 50, 54, 61, 63, 68, 70, 72( дети записывают
эти числа как чистописание). Что объединяет все эти числа? (они все
двузначные). Можно ли их разделить на группы? (круглые десятки и
некруглые)
в) Разминка.
Ralli Таble- обучающая структура, в которой два участника
поочередно записывают свои ответы на одном (на двоих) листе бумаги.
- Подумайте, какие числа вы знаете? А теперь с партнером по плечу
напишите по очереди на одном листе, на какие группы чисел можно
разделить эти числа . На это вам дается 1 минута. Начинают партнеры А.
Время пошло и т.д.
-
Проверим, что у вас получилось.
-
Отвечает стол №2, участник под номером 2,
-
Отвечает стол №1, участник под номером 4, и т.д.
А давайте проверим.
- Молодцы.
- А какие действия мы можем совершить со всеми двузначными числами?
(сложение, вычитание, сравнение, представление в виде суммы разрядных
слагаемых)
г)
Работа в группе.
РАУНД ТЭЙБЛ – обучающая структура, в которой
учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на
команду) листе бумаги.
- А сейчас поработаем в группе. Вы должны будете по очереди по кругу
разделить данные выражения на 3 группы, не вычисляя.
1 группа - сложение двузначных чисел без перехода через десяток;
2 группа - сложение двузначных чисел с переходом через десяток;
3 группа - вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.)
На карточке:
1) 53 – 12
3) 47 + 32
5) 13 + 46
7) 37 + 37
2) 26 + 39
4) 98 – 45
6) 67 – 24
8) 54 + 38
Дети делают в группе.
Проверка:
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН - «встать сесть» - обучающая структура для
получения информации о классе.
- Стол №3 участник 4 как с этим заданием справилась ваша команда.
Прочитай ответы. Если все согласны то встаньте, а если не согласны сидите.
Физминутка.
-Вы, конечно же, устали?
Ну, тогда все дружно встали!
( выполняют с проговариванием стих.)
III. Закрепление материала:
а)
Работа по учебнику . № 225, стр. 104 (найди ошибки в вычислениях.
Объясните, почему они появились.)
б)
Решение задач.
- Для чего нужно уметь складывать и вычитать? Где пригодится это умение?
А сейчас поработаем в группе.
Было –……
Сорвали – ……
Осталось - ?
-Что видите на доске?( слова)
-Что можно сделать с этими словами ?(краткую запись)
-Что можно составить по краткой записи? (Задачу). Каждая группа по этой
краткой записи составит задачу, у какой группы получится хорошая задача и
ту запишем в тетрадь.
-Запишите решение задачи и ответ.(один у доски)
сложение двузначных чисел без
перехода через десяток
сложение двузначных чисел с
переходом через десяток
вычитание двузначных
чисел без перехода через
десяток
47 + 32
26 + 39
53 – 12
13 + 46
37 + 37
98 – 45
54 + 38
67 – 24
в)
Игра. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется
«Математическое колесо». Каждой группе я даю лист с заданиями. Вы
должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы,
передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник
запишет ответ, группа должна будет сообщить об окончании, сделав
« Салют». Какая группа справится быстрее и правильнее, те и будут
победителями в игре (ответы примеров на карточках, с обратной стороны
буквы, если ответы правильны то получится слово)
38+2= 40 - н
46 - 14= 32 - о
46+40= 86 - в
82+8= 90 - ы
90-20= 70 - й
75-25= 50 - г
59-30= 29 - о
59-53= 6 - д
Проверка, выбор победителей.
г) Работа с геометрическим материалом.
Структура ФИНКИН МЭПС
Карта-шар (описание). Что вы знаете об этой фигуре? Выберите из списка
слов подходящие понятия.( квадрат, треугольник, 4 стороны, 6 сторон,
4 угла, 3 угла, замкнутая ломаная, незамкнутая ломаная, углы прямые, углы
острые)
- Молодцы, справились с этим заданием.
IV. Практическая работа.
- Как и где можно использовать квадрат?( на уроках технологии). На столах у
вас лежат схемы и листы белой бумаги квадратной формы.
-Вы по этим схемам должны будете сделать оригами. У вас получится
игрушка, которую можно будет повесить на елку.
квадра
т
2
4
1
5
3
V.
Домашнее задание.
-написать 1,3,5 группам 10 примеров с ответом 24, а группам 2,4,6 – с
ответом -25.
VI. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Поразмышляйте о том, как вы справились с
заданиями на уроке. Что для вас было простым и сложным. Какие задания у
вас вызвали интерес. А теперь оцените работу вашей группы. На столах
квадраты двух цветов. Красный квадрат означает, что ваша группа работала
отлично на «5», а зеленый означает, что хорошо или на «4».Покажите свою
оценку. Молодцы, только остается радоваться вашим успехам. Урок окончен.