Напоминание

"Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"


Автор: Кузнецова Любовь Геннадьевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6"
Населённый пункт: Московская область,п.Бакшеево
Наименование материала: Семинар для воспитателей (Мастер-класс)
Тема: "Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Шатурского муниципального района Московской области
М

астер-класс

для воспитателей по теме
"Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий" Кузнецова Любовь Геннадьевна заведующая Малышева Инна Александровна , музыкальный руководител ь Кувакина Светлана Валентиновна старший воспитатель

Цель: (мастер-класса)
: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.
Задачи: занятия:
 Дать определение понятию здоровья.  Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в ДОУ, посредствам развивающей среды по физическому воспитанию.
Форма проведения:
педагогическая мастерская.
План проведения программы:

1. Вступительное слово заведующей
- Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами хотели бы провести семинар (мастер-класс) по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ. - Начать нашу встречу нам хотелось бы со знакомства. А чтобы мы получше познакомились друг с другом, давайте поиграем. Тот, у кого в руках мяч, называет свое имя и прилагательное на первую букву своего имени, которое бы его характеризовало во взаимодействии с другими людьми. Например, НАТАЛЬЯ – НАСТОЙЧИВАЯ, Марина – миролюбивая и т.д. (знакомство-приветствие). - Итак, мы с вами познакомились, и можем начать работу нашего семинара. Сегодняшняя наша встреча, уважаемые коллеги, пройдет в форме телевизионной передачи “Я здоровье берегу - сам себе я помогу!” (включается музыка).
2. Начало программы

Итак, переходим к рубрике “Про здоровье”.

Упражнение “Воздушный шар
” (о ценности здоровья для человека). Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и
по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.
Ведущий:
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”, “золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”, “жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей. Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!” Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”. Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
3.

Итак
,
рубрика “В детском саду”
Сегодня мы поделимся опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду. Сейчас я предлагаю посмотреть комплекс гимнастики после сна во второй младшей группе, воспитатель Яковлева Наталья Сергеевна. Первую часть вы увидите на экране. Это подъем детей. Продолжение этой гимнастики вы увидите здесь, в музыкальном зале. (показ видеоролика подъема детей после сна во второй младшей группе и практический показ с детьми).
4. Рубрика “Наша мастерская”.

Часть 1.“Наши технологии”:
Об использовании здоровьесберегающих технологий расскажет старший воспитатель Владимирова Л.И. Какое нетрадиционное оборудование для физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ можно сделать из различного материала расскажет воспитатель Яковлева Н.С. О влиянии музыки на организм человека расскажет музыкальный руководитель Хасанова С.В.
Часть 2. “Практика”
Практическое занятие с педагогами – комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования проведет воспитатель Яковлева Наталья Сергеевна и музыкальный руководитель Хасанова Синария Вагизовна.

5. Следующая рубрика

“Помоги себе сам”.
Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь. А сейчас мы вам предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных педагогов. Несерьезные советы. *** Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю. *** Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла. *** Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи! *** Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком. *** Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить. *** Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите. *** Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне. *** Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой. *** Если хочешь похудеть, ешь голый у зеркала. *** Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день. *** Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату. ***
Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть. *** Кто в радости живет, того и кручина неймет. *** От радости кудри вьются, в печали секутся. Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе. Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ! Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада. Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение. И в заключение нашего семинара мы переходим к рубрике “Релаксация”.
6. Рубрика “Релаксация”
Ритм жизни человечества в наше время вызывает огромное физическое и психологическое напряжение. Сколько ненужных, бесполезных движений мы делаем и подвергаем нервную систему излишней нагрузке. Физическая и умственная нагрузка, всплеск эмоции истощают организм и одного ночного отдыха ему недостаточно. Усталость тела мы чувствуем сразу, а вот на усталость мозга не всегда обращаем внимание. Если вы не можете сконцентрировать внимание на том, что делаете, это значит, ваш мозг устал и эффективно помочь ему может - релаксация. (видеоролик “Когда тебе грустно”). Наша передача “Я здоровье берегу, сам себе я помогу, подошла к концу.
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово.

Используемая литература

1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. - 2004. - №17-24. 2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.; Сфера, 2008. 3. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка.- М.: Просвещение, Росмэн, 2006.- 144 с. 4. Доскин В.А., Голубева Л.Г. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2004.- 112 с. 5. Бушнева И.М. и др. Педагогические советы /авт.-сост. И.М. Бушнева [др.].-Волгоград: Учитель, 2010.-250 с. 6. Сергиенко, Т.Е. Работа с педагогами по повышению их компетентности в области здорового образа жизни дошкольников /Т.Е. Сергиенко //Методист. - 2006. - №10. - С.63-68.


В раздел образования