Автор: Иванова Ольга Викторовна Должность: учитель истории Учебное заведение: МОАУ"СОШ№13" Населённый пункт: Бузулук, Оренбургская область Наименование материала: Семинар Тема: Презентация семинара ТРКМ на уроках истории Раздел: полное образование
Что такое критическое мышление?
•
Критическое мышление – способность
анализировать информацию с позиции
логики, умение выносить обоснованные
суждения, решения и применять
полученные результаты как к стандартным,
так и нестандартным ситуациям, вопросам
и проблемам. Этому процессу присуща
открытость новым идеям. Формирование
критического мышления – одна из
актуальнейших задач современного
обучения .
СТРУКТУРА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
синтез
синтез
взвешенность
взвешенность
логичность
логичность
целенаправ
ленность
целенаправ
ленность
Навыки
рефлексии
Навыки
рефлексии
Осмысление
ранее
приобретенного
опыта
Осмысление
ранее
приобретенного
опыта
Умение работать
с понятиями,
суждениями
Умение работать
с понятиями,
суждениями
Продуцирован
ие новых идей
Продуцирован
ие новых идей
анализ
анализ
Критическое
мышление
Критическое
мышление
Критическое мышление как точка опоры,
естественный способ взаимодействия с
идеями и информацией.
Выходит Пётр. Его глаза
Сияют. Лик его ужасен.
Движенья быстры. Он прекрасен.
Он весь, как божия гроза.
При кликах войска своего,
В шатре своем он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает.
Неоднозначность «петровских» преобразований.
ПРИЁМ «ФИШБОУН»
О
сн
о
ва
н
о
о
к
о
л
о
2
0
0
м
ан
у
ф
а
к
т
у
р
П
ро
и
з
о
ш
ло
у
с
и
л
е
н
и
е
н
а
лог
ов
ог
о г
н
ё
т
а
П
о
я
в
и
л
и
с
ь
р
е
г
ул
яр
н
а
я
а
р
м
и
я
и
ф
л
о
т
К
ул
ь
т
у
р
а
о
б
о
г
а
т
и
л
ас
ь
е
в
р
о
п
ей
с
к
и
м
и
д
о
с
т
и
же
н
и
я
м
и
Зн
а
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
н
а
с
е
л
е
н
и
я
с
т
ра
н
ы
обн
и
щ
а
ла
П
ро
и
з
о
ш
ё
л
к
у
ль
т
ур
н
ы
й
р
а
с
к
о
л
в
Р
о
с
с
и
й
с
к
о
м
об
щ
е
с
т
в
е
Ли
к
в
и
д
и
р
о
ва
н
ы
г
р
о
м
о
з
д
к
и
е
п
р
и
к
а
з
ы
И
с
п
о
л
ь
з
о
в
а
н
и
е
п
о
дн
е
в
о
л
ь
н
о
г
о
к
ре
п
о
с
т
н
и
ч
е
с
к
ог
о
т
р
у
д
а
п
ре
п
я
т
с
т
в
ов
а
л
о
т
е
х
н
и
ч
е
с
к
о
м
у
п
р
ог
р
е
с
с
у
Противоречивый
характер реформ
У каждого из
вас есть право на
свою оценку
исторических
преобразований
Результаты «петровских» преобразований.
1.
Основано около 200 мануфактур.
2.
Произошло усиление налогового гнёта.
3.
Появились регулярная армия и флот.
4.
Культура обогатилась европейскими
достижениями.
5.
Значительная часть населения страны обнищала.
6.
Произошёл культурный раскол в Российском
обществе.
7.
Ликвидированы громоздкие приказы.
8.
Использование подневольного крепостнического
труда препятствовало техническому прогрессу.
Сколько людей, столько и мнений.
(Публий Корнелий Тацит)
Мнения историков о преобразованиях Петра I.
Какую бы сферу деятельности мы
не взяли, мы должны помнить, что
это дворянский царь, отдавший
свои дарования укреплению
государства дворян.
Преобразования сопровождались
ростом эксплуатации народных
масс, на что они отвечали
восстаниями.» Павленко Н.И.
«Петр и его время»
«Мы стали гражданами мира, но
перестали быть, в некоторых
случаях, гражданами России.
Виною Петр. Он велик без
сомнения, но еще мог бы
возвеличиться гораздо более,
когда бы нашел способ
просветить ум россиян без вреда
для их гражданских
добродетелей.» Н.М. Карамзин.
«Петр был представителем, вождем своего народа, в деле народном…
Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа и
своего собственного как вождя этого народа, он осознал, что его
обязанность – вывести слабый, бедный народ из этого печального
положения посредством цивилизации. С.Соловьев.
«…порой
звучит
просто
откровенный
бред»
в
отношении
истории и итогов ВОВ. "Удивительно, как люди доходят до
этого.
И
на
самом
деле
это
не
так
безвредно,
потому
что
происходит
попытка
заложить
в
головы
миллионов
людей,
прежде
всего
молодежи,
совершенно
опасные
тенденции
и
извращенное представление об истории»
ИМЕТЬ своё мнение
иметь СВОЁ мнение
иметь своё МНЕНИЕ