"Проектная деятельность в ДОУ: современные подходы, принципы, содержание."
Автор: Тхазеплова Римма Руслановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1" Населённый пункт: Нарткала, Кабардино-Балкарская республика. Наименование материала: Статья Тема: "Проектная деятельность в ДОУ: современные подходы, принципы, содержание." Раздел: дошкольное образование
"
Проектная
деятельность
в
ДОУ
:
современные
подходы
,
принципы
,
содержание
."
На протяжении пяти лет у меня вызывает интерес проектная
деятельность , в рамках которой реализуются различные проекты .
Участвуя в проекте дети приобретают позитивные личностные качества и
полезные навыки, оказываются более приспособленным к жизни,
умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в
разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем
того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,
страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют
«почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все
интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
Темой проекта могут стать как определенный раздел образовательной
программы, программы дополнительного образования, так события в
жизни детского сада, города, страны, тема может возникнуть по
инициативе ребенка, что очень ценно и всегда находит поддержку со
стороны педагогов.
Проекты различны по типологии, они отличаются по количеству
участников, по содержанию, по продолжительности, по доминирующему
виду. По количеству участников – индивидуальные, групповые,
фронтальные, парные. По продолжительности – краткосрочные,
среднесрочные, долгосрочные. По доминирующему виду – творческие,
исследовательско -познавательные, игровые, информационно -практико-
ориентированные комплексные
.
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка, и для
нас, взрослых . Задача родителей - знать суть этой проектной
деятельности , её этапов, требований к процессу и результату
выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он
обратится за помощью. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и
ваше активное участие в совместной проектной деятельности .
Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает
научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм
действий для достижения поставленной цели.
Слово «проект» заимствовано из латыни: «выброшенный вперед»,
«выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это
путь исследования.
Проект (буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого-
либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания
проекта.
Используя в своей работе педагогическое проектирование , я реализую
личностно-ориентированный, компетентный и развивающие подходы к
обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы
является переход к внедрению новых ФГОС, а сними и новых
компетенций, технологий. Я понимаю, что проектная деятельность – это
тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с
реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в
практику работу дошкольных образовательных учреждений.
Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно
оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен
занять свое достойное место в системе дошкольного образования.