Напоминание

"Проектная деятельность в ДОУ: современные подходы, принципы, содержание."


Автор: Тхазеплова Римма Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №1"
Населённый пункт: Нарткала, Кабардино-Балкарская республика.
Наименование материала: Статья
Тема: "Проектная деятельность в ДОУ: современные подходы, принципы, содержание."
Раздел: дошкольное образование





Назад




" Проектная деятельность в ДОУ : современные подходы , принципы , содержание ." На протяжении пяти лет у меня вызывает интерес
проектная

деятельность
, в рамках которой реализуются различные
проекты
. Участвуя в
проекте
дети приобретают позитивные личностные качества и полезные навыки, оказываются более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Темой
проекта
могут стать как определенный раздел образовательной программы, программы дополнительного образования, так события в жизни детского сада, города, страны, тема может возникнуть по инициативе ребенка, что очень ценно и всегда находит поддержку со стороны педагогов.
Проекты
различны по типологии, они отличаются по количеству участников, по содержанию, по продолжительности, по доминирующему виду. По количеству участников – индивидуальные, групповые, фронтальные, парные. По продолжительности – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. По доминирующему виду – творческие, исследовательско -познавательные, игровые, информационно -практико- ориентированные комплексные .
Участие в
проектной деятельности
– сложный труд и для ребенка, и для нас,
взрослых
. Задача
родителей - знать суть этой проектной

деятельности
, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится за помощью. Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и ваше активное участие в
совместной проектной деятельности
. Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в команде, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели. Слово
«проект»
заимствовано из латыни: «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». А в переводе с греческого – это путь исследования.
Проект
(буквально "брошенный вперед") - прототип, прообраз какого- либо объекта или вида деятельности, а проектирование - процесс создания проекта. Используя в своей работе педагогическое
проектирование
, я реализую личностно-ориентированный, компетентный и развивающие подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является переход к внедрению новых ФГОС, а сними и новых компетенций, технологий. Я понимаю, что
проектная деятельность
– это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений. Метод
проектов
в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный,
инновационный
и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.


В раздел образования