Автор: Степуро Елена Ивановна
Должность: преподаватель экономических дисциплин
Учебное заведение: Брянский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
Населённый пункт: г. Брянск, Брянская область
Наименование материала: статья
Тема: "ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ - ЗАЛОГ УСПЕХА СПЕЦИАЛИСТА"
Раздел: среднее профессиональное
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ - ЗАЛОГ УСПЕХА
СПЕЦИАЛИСТА
Сегодня уже мало кому нужно доказывать, что изучать экономику
необходимо.
Экономическое образование имеет во всем цивилизованном мире два
значения: общеобразовательное (мировоззренческое) и подготовительно-
профессиональное.
Экономика - это очень обширная и интересная наука, азами которой
должен владеть любой человек независимо от своей профессии.
Экономика - постоянная деятельность людей с целью обеспечения себя
жизненными
благами;
наука,
которая
изучает
закономерности
такой
деятельности.
Благодаря
экономике
люди
могут
согласовывать
свои
интересы и деятельность ради создания все большего объема жизненных
благ. Именно экономика позволяет «связать в узелок» деятельность огромной
массы фирм и работающих в них ради создания тех жизненных благ, которые
люди хотят получить в свое пользование. И чем лучше люди понимают
правила разумной организации экономической деятельности, тем быстрее
растет объем благ, которые они могут потребить.
Экономическое образование всегда и везде необходимо любому, так как
оно «обустраивает» жизнь любого человека, а отсутствие такого образования
делает человека не защищенным, лишенным значительной части адаптивного
потенциала.
В условиях рыночной ориентации и многоукладной системы
хозяйствования
выдвигаются
новые
требования
к
экономической
грамотности. Специалисту еще в стенах учебных заведений надо привить
такие профессиональные качества, как инициативность, бережливость,
предприимчивость
и
заинтересованность
в
достижении
высоких
и
качественных конечных результатов производства.
За последние годы существенно изменились требования к выпускникам
учреждений СПО со стороны работодателей, сегодня нужны специалисты,
владеющие всеми видами профессиональной деятельности, способные
проводить анализ работы, прогнозировать результаты, готовые к изменению
характера
и
содержания
труда.
Высокий
уровень
профессиональной
компетентности специалиста является решающим фактором его социальной
защищённости и мобильности. Главной задачей в подготовке специалистов
становится формирование профессиональных компетенций, помогающих
ориентироваться в условиях современного управления производством.
Профессиональная компетентность определяется как готовность и
способность специалистов к реализации знаний, умений, навыков, опыта в
конкретных
условиях
производственной
деятельности.
Понятие
«специалист»,
прежде
всего,
включает
систему
научно-теоретических
знаний, профессиональных умений и навыков, опыта, наличие устойчивой
потребности в том, чтобы быть готовым к профессиональному росту.
Внутренний мир личности, её потребности, установки, представление о себе,
своих личностных качествах - вот неполный перечень качеств, на которых
базируется профессиональная компетентность специалиста.
На
современном
этапе
главная
задача
профессионального
образовательного учреждения в сравнительно короткий срок воспитать и
вооружить студента такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место
в обществе и приносить ему максимальную пользу.
Следует особо учитывать, что сформированные экономические знания и
умения
будущих
специалистов,
осознанный
выбор
будущей
сферы
профессиональной деятельности, их готовность к интеллектуальному и
производительному труду являются важными факторами роста экономики
страны. Таким образом, формируя экономический способ мышления
будущего специалиста, его экономическую культуру, в конечном счёте,
создается фундамент благосостояния общества в целом.
Преподаватель экономических дисциплин
Брянского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова Е.И. Степуро