Автор: Сергеева Юлия Сергеевна
Должность: Студентка
Учебное заведение: Амурский Государственный Университет
Населённый пункт: г. Благовещенск
Наименование материала: Статья
Тема: Диверсификация патриотического воспитания обучающихся в условиях сельской школы
Раздел: высшее образование
Тема:Диверсификация
патриотического
воспитания
обучающихся
в
условиях
сельской школы .
В настоящее время многие люди забывают о значимости многих событий, которые
произошли когда-то, например, Великая Отечественная Война. В наше время многие
подростки без уважения относятся к ветеранам, не ценят то что они когда-то сделали
для нас. Обесценнивают любое проявление патриотизма
Защитнику Отечества необходио, прежде всего, быть здоровым и уметь сохранить
здоровье своё и окружающих в различных ситуациях при возникновении угрозы жизни.
Это предполагает наличие хорошей физической формы и владение приëмами,
которые помогут отразить нападение. Кроме того, защитнику необходимы такие
качества , как ответственность, трудолюбие, обдуманность поведения, терпение,
настойчивость в достижении своей цели, уважение к людям, бережное отношение к
окружающей среде.
Изменения, которые происходят в российском обществе, обостряют все социальные
проблемы: политические, экономические, религиозные, военные .
Все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского
патриотического
сознания
и
истинное
значение
понятий
«патриотизм»,
«гражданственность», «долг», «совесть», «порядочность»
Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы
является на современном этапе одной из главных задач социально-педагогического
направления, которая актуальна, прежде всего потому, что сейчас на передний план
выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально,
владеющей культурой социального самоопределения.
Эта
проблема
прослеживается
и
в
сочинениях
античных
философов,
и
в
отечественных источниках, начиная с таких произведений древнерусской литературы,
как
«Слово
о
полку
Игореве»,
«Задонщина»,
а
также
обнаруживается
в
многочисленных «Житиях» и «Поучениях». Все выдающиеся педагоги отмечали
необходимость воспитания любви к Родине, что легко объяснить, ведь если люди не
будут любить свою родную землю, то очень сложно будет достичь ее процветания во
всех областях. В царское время патриотическому воспитанию уделялось большое
внимание в кадетских корпусах и офицерских училищах. В советское время
патриотическое воспитание всегда было в приоритете.
Возникает вопрос: что же такое патриотизм? Прежде всего, это, конечно, любовь к
Родине. Но, утверждая это, мы сталкиваемся и с такими понятиями, как национализм,
шовинизм, нацизм. В отличие от них, патриотизм предполагает толерантное
отношение к другим народам. Национализм же противопоставляет свой народ другим.
Шовинизм — это национализм большой нации по отношению к нации малой. Нацизм
— это национализм, доведённый до крайности, до расизма. Поэтому, ставя задачу
патриотического воспитания, мы не должны переходить ту грань, отделяющую
патриотизм от течений, которые являются его противоположностями.
Сегодня ведется большая работа по патриотическому воспитанию в школах. Наряду с
имеющимися в школах социальными работниками и организаторами внеклассной
работы ставится задача введения в школьный штат новой должности — советника по
воспитательной работе, который будет приниматься на работу и финансироваться в
рамках созданного не так давно Российского движения школьников.
Актуальность изучения вопроса патриотического воспитания как неотъемлемого
элемента социализации современной молодёжи не подлежит сомнению по ряду
веских и объективных причин.
Во-первых, наличие угрозы, связанной с опосредованным деструктивным влиянием на
современную молодёжь извне, делает очевидной необходимость выстраивания в
нашей стране эффективной системы воспитательной работы, и патриотическое
воспитание - важная часть этой системы.
Во-вторых, патриотизм, как ценностная ориентация, всегда занимает особое место в
системе ценностей русского народа. Любовь к Родине - тот духовный компонент,
который позволяет нашему обществу противостоять любым вызовам и угрозам.
В-третьих, повышение внимания к вопросу патриотического воспитания со стороны
государства,
запуск
федерального
проекта
«патриотическое
воспитание»
актуализирует
вопрос
социологического
анализа
эффективности
современного
патриотического воспитания в России и тех изменений, которые происходят в
настоящее время.
Цель: Разработать эффективные методы и формы патриотического воспитания
обучающихся
в
условиях
сельской
школы
для
повышения
уровня
их
гражданственности и патриотизма.
Задачи :
1.Изучить существующие методы и формы патриотического воспитания, применяемые
в сельских школах.
2.Разработать
инновационные
подходы,
методы
и
формы
патриотического
воспитания, учитывающие специфику сельской школы.
3.Оценить
эффективность
предложенной
системы
патриотического
воспитания
обучающихся в сельской школе.
4.Сформулировать практические рекомендации по диверсификации патриотического
воспитания в сельских образовательных организациях.
Достижение этой цели и задач позволит повысить уровень патриотического
воспитания обучающихся в сельских школах и сформировать у них активную
гражданскую позицию и чувство любви к малой родине.
В условиях становления гражданского общества и правового государства
необходимо
осуществлять
воспитание
принципиально
нового,
демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению
собственной
жизнью
и
деятельностью,
делами
общества,
готовой
рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать
свою материальную независимость. В формирование такой гражданской
личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и
политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная
школа.Школа,
являясь
сложным
организмом,
отражает
характер,
проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря
своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной
личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является
наиболее
оптимальным
для
системы
гражданско-патриотического
воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития
социальных интересов и жизненных идеалов.Патриотическое воспитание
обучающихся в сельской школе является важной задачей, которая
основывается на определенных теоретических основах.