Напоминание

"Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах"


Автор: Муллакаева Зульфия Ильдусовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5
Населённый пункт: г.Елабуга РТ
Наименование материала: статья
Тема: "Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах"
Раздел: начальное образование





Назад




«Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Технологический подход к обучению предусматривает точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированный успех поставленных учебных целей. К таким активным формам обучения в начальной школе относятся игровые технологии. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Для детей же игра - это увлекательное занятие. Она всегда предполагает принятие решения - что сказать, как поступить, что, несомненно, обостряет мыслительную деятельность детей. Игры приносят на уроки радостные моменты и в то же время стимулируют детей учиться. Предмет не кажется для них непосильным и утомительным, а наоборот доставляет удовольствие. Таким образом, игра на уроках не только обучает детей, но и вызывает желание изучать язык других стран. Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе. Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов на уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе, снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее полно проявляются способности ребёнка, его характер. Методическая типология игр разнообразна, так же как и их предназначение. В своей работе хочу выделить языковые и речевые игры, которые можно использовать на уроках английского языка в младших классах. Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков; тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком. Фонетические игры тренируют учащихся в произношении английских звуков; учат громко и отчетливо читать стихотворения. Орфографические игры служат для упражнения в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно использовать во время проверки домашнего задания). Лексические игры тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизируют речемыслительную деятельность. Грамматические игры учат учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создают естественную ситуацию для употребления того или иного речевого образца; развивают речевую творческую активность учащихся. В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д. какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми:
любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам, соревнованиям, загадкам. Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по общению. Речевые игры учат учащихся понимать смысл высказываний, выделять главное; развивать слуховую реакцию и память; учат выражать мысли в логической последовательности. Таким образом, анализируя игру, как метод обучения на уроках английского языка в начальных классах, можно выделить несколько важных функций, которые она выполняет. Прежде всего, необходимо отметить обучающую функцию игры. Игра, как ситуативно- вариативное упражнение, создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка. Кроме того, игра выполняет эмоциональную, мотивационную функцию. Ученики, а в особенности дети младших классов, должны идти на урок английского языка с удовольствием. И таким образом, главная задача учителя заинтересовать детей предметом, возбудить у них желание работать. А игра является хорошей мотивацией интереса. Игра приносит радость и удовольствие на урок. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. К тому же, игра выполняет и воспитательную функцию. Игра несет в себе нравственное начало, так как делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и коллективным. Благодаря игре, дети учатся работать в парах, группах, учатся слушать друг друга, чувствовать ответственность друг за друга, помогать своим членам команды справиться с заданием. В ходе игры, учитель воспитывает у детей культуру общения, становится ближе к детям, улучшает отношения между детьми в группе. Дети становятся более доброжелательными, отзывчивыми, серьезными и целенаправленными в их стремлении - достичь общую цель, победу. Таким образом, игра на уроках английского языка в начальных классах не только обучает детей, не только вызывает у ребят желание изучать язык других стран, но и воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованность. Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным. Поэтому, учитывая все особенности работы с учащимися начальных классов, каждый учитель открывает для себя много сторон в своей педагогической деятельности. Не стоит бояться трудностей в общении с малышами, ведь от них получаешь так много радости и счастья. И как приятно видеть в глазах детворы восторг и гордость за то, что сегодня он смог больше, чем вчера и ему это нравится.


В раздел образования