"Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах"
Автор: Муллакаева Зульфия Ильдусовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ СОШ № 5 Населённый пункт: г.Елабуга РТ Наименование материала: статья Тема: "Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах" Раздел: начальное образование
«Игровые технологии на уроках английского языка в начальных классах»
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из
важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение новых педагогических
технологий. Технологический подход к обучению предусматривает точное
инструментальное управление учебным процессом и гарантированный успех
поставленных учебных целей. К таким активным формам обучения в начальной школе
относятся игровые технологии.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и
умственных сил. Для детей же игра - это увлекательное занятие. Она всегда предполагает
принятие решения - что сказать, как поступить, что, несомненно, обостряет
мыслительную деятельность детей. Игры приносят на уроки радостные моменты и в то же
время стимулируют детей учиться. Предмет не кажется для них непосильным и
утомительным, а наоборот доставляет удовольствие. Таким образом, игра на уроках не
только обучает детей, но и вызывает желание изучать язык других стран.
Игра, являясь одной из ведущих видов деятельности младших школьников, понятной и
естественной деятельностью для них, должна использоваться в учебном процессе.
Иностранный язык не является исключением. Использование игр и игровых приёмов на
уроках иностранного языка помогает создать доброжелательную обстановку в классе,
снять психологический барьер, повысить мотивацию к изучению языка. В игре наиболее
полно проявляются способности ребёнка, его характер. Методическая типология игр
разнообразна, так же как и их предназначение. В своей работе хочу выделить языковые и
речевые игры, которые можно использовать на уроках английского языка в младших
классах.
Языковые игры предназначены для формирования произносительных, лексических и
грамматических навыков; тренировки употребления языковых явлений на
подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.
Фонетические игры тренируют учащихся в произношении английских звуков; учат
громко и отчетливо читать стихотворения. Орфографические игры служат для упражнения
в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие
основаны на некоторых закономерностях в правописании английских слов (можно
использовать во время проверки домашнего задания).
Лексические игры тренируют учащихся в употреблении лексики в ситуациях,
приближенных к естественной обстановке; активизируют речемыслительную
деятельность.
Грамматические
игры
учат
учащихся
употреблению
речевых
образцов,
содержащих
определенные
грамматические
трудности;
создают
естественную
ситуацию
для
употребления
того
или
иного
речевого
образца;
развивают
речевую
творческую
активность учащихся.
В основном обучающие игры не носят чисто лексический или чисто грамматический
характер. Лексические игры могут стать грамматическими, орфографическими и т.д.
какую бы направленность ни имели игры, они отражают восприятие мира детьми:
любознательность, любовь к животным, сказочным сюжетам и персонажам,
соревнованиям, загадкам. Речевые игры также важны в процессе обучения иностранным
языкам. Они позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на
иностранном языке, тренировку и активизацию в её рамках навыков и умений
монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнёров по
общению. Речевые игры учат учащихся понимать смысл высказываний, выделять главное;
развивать слуховую реакцию и память; учат выражать мысли в логической
последовательности.
Таким образом, анализируя игру, как метод обучения на уроках английского языка в
начальных классах, можно выделить несколько важных функций, которые она выполняет.
Прежде всего, необходимо отметить обучающую функцию игры. Игра, как ситуативно-
вариативное упражнение, создает возможность для многократного повторения речевого
образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. В игре
проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка.
Кроме того, игра выполняет эмоциональную, мотивационную функцию. Ученики, а в
особенности дети младших классов, должны идти на урок английского языка с
удовольствием. И таким образом, главная задача учителя заинтересовать детей предметом,
возбудить у них желание работать. А игра является хорошей мотивацией интереса. Игра
приносит радость и удовольствие на урок. Желание победить мобилизует мысль и
энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности.
К тому же, игра выполняет и воспитательную функцию. Игра несет в себе нравственное
начало, так как делает труд (овладение иностранным языком) радостным, творческим и
коллективным. Благодаря игре, дети учатся работать в парах, группах, учатся слушать друг
друга, чувствовать ответственность друг за друга, помогать своим членам команды
справиться с заданием. В ходе игры, учитель воспитывает у детей культуру общения,
становится ближе к детям, улучшает отношения между детьми в группе. Дети становятся
более доброжелательными, отзывчивыми, серьезными и целенаправленными в их
стремлении - достичь общую цель, победу.
Таким образом, игра на уроках английского языка в начальных классах не только обучает
детей, не только вызывает у ребят желание изучать язык других стран, но и воспитывает в
них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованность.
Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей
степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это
объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность,
делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и
деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний
становится более качественным и прочным.
Поэтому, учитывая все особенности работы с учащимися начальных классов, каждый
учитель открывает для себя много сторон в своей педагогической деятельности. Не стоит
бояться трудностей в общении с малышами, ведь от них получаешь так много радости и
счастья. И как приятно видеть в глазах детворы восторг и гордость за то, что сегодня он
смог больше, чем вчера и ему это нравится.