Автор: Алексеева Татьяна Раймондовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/с №69 "Брусничка" Населённый пункт: Республика Саха (Якутия) с. Маган Наименование материала: конспект Тема: Обучение грамоте в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №69 «Брусничка»
Конспект открытого занятия по
обучению грамоте
в подготовительной группе.
Воспитатель: Алексеева Т.Р.
Тема занятия: Знакомство с буквой М; обозначающей звук м, м
Цель: Познакомить детей с буквой М.
Задачи: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, называть слова
на определенный звук. Развивать фонематический слух, продолжать учить
определять место звука в словах.
Материал: таблица гласных звуков; фишки на всех детей; образец буквы М;
сюжетная картина; домики с гласными буквами; простой карандаш, тексты
(набор слов) для каждого ребенка.
Ход занятия:
1часть.
1.Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы
внимательно послушаете и скажете, какой звук в нем слышится чаще всего?
М яч летает полосатый,
В м яч играют м едвежата.
- М ожно м не? – спросила м ышка.
- Что ты! Ты еще м алышка.
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, звук м. А теперь скажите, в каких словах вы
слышали звук м? ( мяч, медвежата, можно, мне, мышка, малышка).
- А в каких словах звук м мягкий? ( мяч, медвежата)
- Звук м гласный или согласный? Давайте проверим.
Дети несколько раз проговаривают звук.
Воспитатель: - Правильно, согласный. Чем отличаются гласные звуки от
согласных?
(не поются, мешают губы, зубы, язык).
Воспитатель: - Сколько мы знаем гласных звуков? (6).
Назовем их.
(А, О, У, И, Ы, Э)
2. Работа с фишками.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним:
-Какой звук обозначаем красной фишкой? (гласный)
- Какой звук обозначаем синей фишкой? (твердый согласный)
- Какой звук обозначаем зеленой фишкой? (мягкий согласный)
- А теперь послушайте внимательно задание: составьте схему слова МЯЧ.
ДОМ. МАМА.
3. Выставляю знак буквы М.
- Звуки м и м обозначаются специальным знаком – буквой М. Название буквы
не совпадает с названием звуков: буква называется «эм». А обозначает она не
один, а два согласных звука м и м.
Воспитатель: Взявшись за руки
Мы встали
И на «М» похожи стали.
(2-3 ребенка у доски пишут букву М).
Физкультминутка.
2 часть.
4. Игра «Кто больше найдет»
Выставляю на доске сюжетную картину.
Воспитатель: Послушайте внимательно задание: ищем на этой картине
предметы, в названии которых есть звуки м и м. И определите место звука в
этом слове.
5. Вывешиваю домики с гласными звуками.
Воспитатель: - Буква «М» решила познакомиться с нашими гласными
буквами. Она к каждой приходила в гости и здоровалась.
-Читаем не название буквы, а звук, который буква обозначает:
АМ, ОМ, ИМ, ЫМ, УМ, ЭМ.
6. Каждому ребенку раздаю тексты с набором разных слов.
Воспитатель: Послушайте задание: просмотрите внимательно каждое слово,
найдите букву «М», и зачеркните ее карандашом.
7. Заключение:
- С какой буквой мы сегодня с вами познакомились?
Какие звуки обозначает буква «М»?
-Что вам больше всего понравилось?