Напоминание

Тема: "Проверка сложения и вычитания"


Автор: Пузанкова Юлия Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: "Проверка сложения и вычитания"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема: «Проверка сложения и вычитания»

Учитель начальных классов: Пузанкова Юлия Валерьевна

ГБОУ СОШ№ 659
Цели и задачи:  формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания;  закрепить навыки проверки сложения и вычитания;  формировать навык решения задач;  развивать логическое мышление и находчивость. 1. Организационный момент. (слайд 1) Долгожданный дан звонок, Начинается урок! 2. Сообщение темы и целей урока. Ребята, мы сегодня с вами посетим очень знаменитого императора. ( слайд 2 , гиперссылка на картинке). Его зовут Кузко. Вы смотрели этот мультфильм? (общение с детьми на тему этого мультфильма). Итак, мы вспомнили, кто такой этот император. Кстати, он решил построить школу для ребят. (Выключить доску) А хотите, мы поможем ему построить школу? Тогда вставайте. Я поделю Вас на группы. Встаньте вокруг меня в кружок. Но так, чтобы вот здесь был самый высокий из вас, а с этой стороны тот, кто пониже. А я закрою глаза и буду считать до 7. Разговаривать нельзя. Теперь вы – самые высокие – будете 1-ой командой – и вон там ваш рабочий стол. Вы – 2-ая группа, а вы – 3-я группа. На столах лежат палочки – это ваш строительный материал. Я даю вам одну минуту, чтобы вы построили свой вариант школы для императора. Время пошло. Давайте посмотрим, что у кого получилось, пройдите вдоль столов и посмотрите. А теперь встаньте спиной к своим столам. Я задам вам вопрос, а вы, смотрите, не подглядывайте. Итак. Сколько палочек вы использовали, чтобы построить свою школу? Можете посоветоваться друг с другом. Первая команда? 2-ая? 3-я? Хотите проверить себя? Проверяйте! Что теперь получилось? 1? 2? 3? Садитесь на места, ребята. И давайте обсудим, какая команда больше других ошиблась в счёте. На сколько ошиблась 1? Как мы это проверим? А2? 3? Ребята, а как вы получили эти ответы? Кто вас научил считать? На чём вы учились считать? Почему люди допускают ошибки при счёте?
Наш император был глуповат и часто допускал при вычислениях ошибки. Давайте мы ему сегодня покажем, как мы умеем складывать и вычитать, а также выполнять проверку сложения и вычитания. 3. Устный счёт а) Императору задали 6 заданий по математике, а по русскому языку на 8 заданий меньше, чем по математике. Сколько заданий ему задали по русскому языку? (слайд3) б) У императора много друзей. Посмотрите внимательно, кто должен быть в пустой клетке? (слайд 4) в) Какое число зашифровано (назови разрядные слагаемые) (слайды 5-9) (23, 14, 41, 36, 29) 4. Новая тема Откройте тетради и запишите число. (слайд 10) С 22 №1 Объясните решение примеров. (щелчок по мышке) Ребята, с Кузко случилась беда. Учитель проверил его домашнее задание и поставил ему двойку. А Изма заколдовала его. Теперь несчастный кролик не сможет сдать экзамен. Ведь его учитель не сможет учить кролика. Может мы научим его решать примеры? Давайте разберёмся с домашним заданием императора. Вот как он решил примеры: (слайд 11) +37 +64 +32 _68 _76 12 2 14 50 15 157 84 56 10 75 Какое правила забыл Кузко? (Десятки записываем под десятками, а единицы под единицами) Надо исправить ошибки и объяснить императору алгоритм решения примеров. (слайд 12) Ребята, давайте научим Кузко проверять примеры, чтобы он больше не ошибался. Вспомните правило проверки сложения и вычитания. 5. Закрепление А теперь давайте закрепим знания. Откройте учебник с 22 №2 и решите примеры. (4 ученика решают на доске, а остальные самостоятельно в тетрадях, после решения примеров следует проверка) А теперь давайте проверим, всё ли правильно решил Кузко. (слайд 13) Какой молодец! Спасибо вам, ребята, что научили императора. 6. Физминутка Все одноклассники Кузко так обрадовались, что решили немного отдохнуть. Давайте и мы с вами к ним присоединимся. (слайды 14 -22) 7. Решение ребусов Да только Изма не может успокоиться, ей хочется занять императорский трон. Что она нам ещё устроила? (слайд 23) Пока мы решали, Изма стёрла цифры в примерах. (слайд 24) _4* +*5 +3*
*3 44 *7 15 9* 88 Решите ребусы и сделайте проверку. 8. Решение задач (слайд 25) Наш урок прервал садовник императора. Он хочет проэкзаменовать Кузко в решении задач. Если он сейчас справится, то волшебство Измы будет нарушено, и он снова превратится в императора. Поможем Кузко решить задачу? С 22 №3 Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось посадить ещё 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью? - О чём задача? (о деревьях) - Сколько деревьев было? (30) - Что с ними делали? (посадили) - Все деревья сразу посадили? (нет, ещё 8 осталось) Запишите краткую запись. (слайд 26) Как решить эту задачу? Составьте к этой задаче уравнение и решите его. (слайд 27) 9. Итог урока (слайд 28) Ура! Экзамен сдан! (гиперссылка) А чему мы сегодня научились вместе с императором? 10. Домашнее задание. (слайд 29) А чтобы больше не получать двойки, нужно правильно сделать домашнее задание. С 22 № 4, 5 (объяснение домашнего задания).


В раздел образования