Автор: Пузанкова Юлия Валерьевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: конспект Тема: Тема: "Проверка сложения и вычитания" Раздел: начальное образование
ГБОУ СОШ№ 659
Цели и задачи:
формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания;
закрепить навыки проверки сложения и вычитания;
формировать навык решения задач;
развивать логическое мышление и находчивость.
1.
Организационный момент. (слайд 1)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
2.
Сообщение темы и целей урока.
Ребята, мы сегодня с вами посетим очень знаменитого императора. ( слайд 2 ,
гиперссылка на картинке). Его зовут Кузко. Вы смотрели этот мультфильм?
(общение с детьми на тему этого мультфильма).
Итак, мы вспомнили, кто такой этот император. Кстати, он решил построить школу
для ребят.
(Выключить доску) А хотите, мы поможем ему построить школу? Тогда вставайте.
Я поделю Вас на группы.
Встаньте вокруг меня в кружок. Но так, чтобы вот здесь был самый высокий из
вас, а с этой стороны тот, кто пониже. А я закрою глаза и буду считать до 7.
Разговаривать нельзя.
Теперь вы – самые высокие – будете 1-ой командой – и вон там ваш рабочий стол.
Вы – 2-ая группа, а вы – 3-я группа. На столах лежат палочки – это ваш
строительный материал. Я даю вам одну минуту, чтобы вы построили свой
вариант школы для императора. Время пошло.
Давайте посмотрим, что у кого получилось, пройдите вдоль столов и посмотрите.
А теперь встаньте спиной к своим столам. Я задам вам вопрос, а вы, смотрите, не
подглядывайте.
Итак. Сколько палочек вы использовали, чтобы построить свою школу? Можете
посоветоваться друг с другом.
Первая команда? 2-ая? 3-я?
Хотите проверить себя? Проверяйте!
Что теперь получилось? 1? 2? 3?
Садитесь на места, ребята. И давайте обсудим, какая команда больше других
ошиблась в счёте. На сколько ошиблась 1? Как мы это проверим? А2? 3?
Ребята, а как вы получили эти ответы?
Кто вас научил считать?
На чём вы учились считать?
Почему люди допускают ошибки при счёте?
Наш император был глуповат и часто допускал при вычислениях ошибки. Давайте
мы ему сегодня покажем, как мы умеем складывать и вычитать, а также выполнять
проверку сложения и вычитания.
3.
Устный счёт
а) Императору задали 6 заданий по математике, а по русскому языку на 8
заданий меньше, чем по математике. Сколько заданий ему задали по русскому
языку? (слайд3)
б) У императора много друзей. Посмотрите внимательно, кто должен быть в
пустой клетке? (слайд 4)
в) Какое число зашифровано (назови разрядные слагаемые) (слайды 5-9)
(23, 14, 41, 36, 29)
4.
Новая тема
Откройте тетради и запишите число. (слайд 10)
С 22 №1 Объясните решение примеров. (щелчок по мышке)
Ребята, с Кузко случилась беда. Учитель проверил его домашнее задание и
поставил ему двойку. А Изма заколдовала его. Теперь несчастный кролик не
сможет сдать экзамен. Ведь его учитель не сможет учить кролика. Может мы
научим его решать примеры?
Давайте разберёмся с домашним заданием императора. Вот как он решил
примеры: (слайд 11)
+37 +64 +32 _68 _76
12 2 14 50 15
157 84 56 10 75
Какое правила забыл Кузко? (Десятки записываем под десятками, а единицы
под единицами)
Надо исправить ошибки и объяснить императору алгоритм решения примеров.
(слайд 12)
Ребята, давайте научим Кузко проверять примеры, чтобы он больше не
ошибался. Вспомните правило проверки сложения и вычитания.
5.
Закрепление
А теперь давайте закрепим знания. Откройте учебник с 22 №2 и решите
примеры. (4 ученика решают на доске, а остальные самостоятельно в тетрадях,
после решения примеров следует проверка)
А теперь давайте проверим, всё ли правильно решил Кузко. (слайд 13)
Какой молодец! Спасибо вам, ребята, что научили императора.
6.
Физминутка
Все одноклассники Кузко так обрадовались, что решили немного отдохнуть.
Давайте и мы с вами к ним присоединимся. (слайды 14 -22)
7.
Решение ребусов
Да только Изма не может успокоиться, ей хочется занять императорский трон.
Что она нам ещё устроила? (слайд 23)
Пока мы решали, Изма стёрла цифры в примерах. (слайд 24)
_4* +*5 +3*
*3 44 *7
15 9* 88
Решите ребусы и сделайте проверку.
8.
Решение задач (слайд 25)
Наш урок прервал садовник императора. Он хочет проэкзаменовать Кузко в
решении задач. Если он сейчас справится, то волшебство Измы будет нарушено,
и он снова превратится в императора. Поможем Кузко решить задачу?
С 22 №3
Около школы решили посадить 30 деревьев. После осенних посадок осталось
посадить ещё 8 деревьев. Сколько деревьев посадили осенью?
- О чём задача? (о деревьях)
- Сколько деревьев было? (30)
- Что с ними делали? (посадили)
- Все деревья сразу посадили? (нет, ещё 8 осталось)
Запишите краткую запись. (слайд 26) Как решить эту задачу?
Составьте к этой задаче уравнение и решите его. (слайд 27)
9.
Итог урока (слайд 28)
Ура! Экзамен сдан! (гиперссылка)
А чему мы сегодня научились вместе с императором?
10. Домашнее задание. (слайд 29)
А чтобы больше не получать двойки, нужно правильно сделать домашнее
задание. С 22 № 4, 5 (объяснение домашнего задания).