Напоминание

"Знатоки правил безопасности"


Автор: Ахмадуллина Гульнара Галиевна
Должность: Воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5
Населённый пункт: село Кандры, Туймазинский район, Башкортостан
Наименование материала: Квест - игра по правилам безопасности
Тема: "Знатоки правил безопасности"
Дата публикации: 24.10.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 с. Кандры муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Квест – игра «Знатоки правил безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил воспитатель :

Ахмадуллина Г.Г.

с.Кандры

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении квест – игры «Знатоки правил безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель и задачи КВЕСТА

Квест – игра «Знатоки правил безопасности» проводится с целью повышение уровня

знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

В ходе проведения квест – игры решаются задачи:

1.

Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге,

обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

2.

Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми

людьми;

3.

Содействие развитию осторожности и осмотрительности;

Участники квест – игры

К участию в КВЕСТ - игре приглашается команда подготовительных грипп

В игре принимают участие 1 команды. Состав команды 8 человек

Команда должна быть в спортивной форме одежды

Порядок проведения квест – игры

Команды проходят 5 станции: По прохождению они получают ключ от чемодана, нужно

найти подходящий к данному замку и открыть чемодан.

Станция Пожарная безопасность

Станция «ПДД»»;

Станция «Один дома»;

Станция «Безопасность в городе».

Станция «Безопастность в лесу»

В результате прохождения всех станций, команда открывает чемодан знаний Подведение

итогов. Награждение.

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности

«Знатоки правил безопасности»

Квест – игра «Знатоки правил безопастности» проводится с целью повышение уровня

знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Формирование у детей навыков правильного поведения на дороге,

обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни;

Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с

незнакомыми людьми;

Содействие развитию осторожности и осмотрительности;

Ход игры

Команда заходят в зал, строится.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и взрослые!

Ребята, сегодня к нам в гости приходил интересный гость. (На экране изображен Дедус,

дети отгадывают персонажа)

Он приготовил для вас задания и оставил большой чемодан. Но чтобы его открыть, нужно

правильно ответить на его вопросы. За каждое выполнение задание вы получите ключ,

которым возможно открыть замок. Вы готовы?

Ответы детей.

1.

Станция «Пожарная безопасность»

«Найди ошибки»

Оборудование: Презентация (или картинки) «Правила пожарной безопасности».

Каждой команде даётся картинка с ситуацией нарушения правил безопасности.

Команде нужно сформулировать (назвать) правило безопасного поведения по

данной картинке (включенный утюг оставлен без присмотра, дети взяли спички, на

ёлке горят свечи и др.).. Правило№1: Не оставляйте включённые электроприборы

без присмотра Нельзя украшать свечами ёлку и тд Правило №2: Спички детям не

игрушка! Правило №3: Например:

2.

Станция «Знатоки ПДД»

Кто является участником дорожного движения?

а) только водитель

б) только пассажир

в) водитель, пассажир и пешеход

Как называется этот знак?

а) «Движение пешеходов запрещено» б) «Пешеходный переход» в) «Дети»

На какой картинке дети правильно переходят через дорогу?

а)

б)

в)

3. Станция «Один дома»

Дидактическая игра "Опасные и безопасные предметы"

Цель. Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах.

Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.

Правила игры. Детям раздаются карточки и круги красного и зеленого цвета. Если

предмет опасен – ставится красная на красный круг, если безопасен – зеленая. Объяснить,

чем опасен предмет.

В игре используются картинки:

безопасные предметы - книги, мяч, кукла, пирамидка, расческа, конструктор,

Опасные предметы - градусник, шило, нож, спички, ножницы, таблетки.

4.Станция «Безопасность в городе»

Станция «Безопасность в городе»

Даётся 7 вопросов. На презентации картинки.

1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?

А) Будешь искать родителей сам.

Б) Обратишься за помощью к взрослым.

В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

А) Откажешься от угощения.

Б) Возьмёшь и убежишь.

В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?

А) Возьмёшь себе.

Б) Подаришь другу.

В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

А) Помашешь ему рукой.

Б) Позовёшь на помощь взрослых.

В) Попробуешь спасти сам.

5. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?

А) Зажать нос и запрокинуть голову чуть назад.

Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».

В) Зажать нос пальцами и опустить голову немного вперед.

. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

А) Открыла дверь незнакомцу.

Б) Не предложила Волку чаю.

В) Не спела Волку песню.

Физкультминутка.

«Стоит в лесу избушка»

Стоит в лесу избушка

(Руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка

(Руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты)

Олени

(Изобразить рога)

Носороги

(Кулачки к носу)

Медведи из берлоги

(Переваливаясь изобразить медведя)

Приходят друг за дружкой

(Шаг на месте)

Попрыгать- поиграть

(Прыжки и повороты).

5.Станция «Безопасность в природе»

Дидактическая игра «Назови правило»

Дети внимательно смотрят на картинки и называют правила поведения в

природе

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили задание нашего гостя Дедуса и прошли тропу

безопасности, получив ключи от чемодана. Давайте попытаемся открыть его.

Все идут к чемодану. (Звучит торжественная музыка)

(Дети открывают чемодан с играми по безопасности)



В раздел образования