Напоминание

"Мир профессий. Профессия повар,технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда"


Автор: Сарылова Гилян Алексеевна
Должность: учитель труда (технологии)
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования п. Беринговского"
Населённый пункт: п. Беринговский
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Мир профессий. Профессия повар,технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда"
Дата публикации: 29.10.2024
Раздел: среднее образование





Назад




РАЗРАБОТКА УРОКА: "МИР ПРОФЕССИЙ. ПРОФЕССИЯ ПОВАР,

ТЕХНОЛОГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ИХ

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА"

Цели урока:

Образовательная цель: познакомить учащихся с профессиями

повара

и

технолога

общественного

питания,

их

особенностями

и

востребованностью на современном рынке труда.

Развивающая цель: развить у учащихся умение анализировать

информацию о профессиях, осознание важности выбора профессии и

навыков, необходимых для успеха в профессиональной деятельности.

Воспитательная цель: формировать уважительное отношение к

труду, к людям, работающим в сфере общественного питания.

Задачи урока:

Дать

представление

о

профессиях

повара

и

технолога

общественного питания.

Рассказать о навыках и компетенциях, которые требуются для

этих профессий.

Проанализировать востребованность профессий на рынке труда.

Способствовать

развитию

у

учащихся

осознанного

выбора

профессии.

Оборудование:

Презентация о профессиях повара и технолога общественного

питания.

Проектор или интерактивная доска.

Раздаточные

материалы

(листовки

с

информацией

о

профессиях).

Ход урока:

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,

объявляет тему и цели занятия.

2. Введение в тему (5-7 минут)

Учитель задает вопросы для актуализации темы:

Какие профессии вам известны в сфере общественного питания?

Как вы считаете, что нужно, чтобы стать хорошим поваром или

технологом?

В

чем

состоит

работа

повара

и

технолога

общественного

питания?

После

обсуждения

учитель

представляет

презентацию,

объясняя, чем занимается повар и технолог общественного питания,

какие навыки им требуются, каковы их обязанности.

3. Основная часть (20-25 минут)

Презентация профессии повар:

Учитель рассказывает об основных обязанностях повара, его

рабочем

процессе (подготовка

ингредиентов, приготовление блюд,

контроль качества), необходимых навыках (умение готовить, знание

рецептур, внимание к деталям), а также об условиях работы (график,

рабочая обстановка).

Презентация профессии технолог общественного питания:

Учитель объясняет, что делает технолог общественного питания,

его роль в разработке новых рецептур, контроле качества продукции,

соблюдении санитарных норм. Также учитель рассказывает о том,

какие

знания

необходимы

технологу

(химия,

биология,

стандарты

качества).

Востребованность на рынке труда:

Учитель предоставляет статистику по востребованности данных

профессий

на

рынке

труда,

объясняет,

что

профессии

повара

и

технолога всегда актуальны, так как сфера общественного питания

постоянно

развивается.

Приводятся

данные

о

возможностях

трудоустройства, карьерном росте и перспективах.

4. Практическая часть (10-15 минут)

Учащимся предлагается выполнить задание: составить список

ключевых навыков и личных качеств, которые важны для повара и

технолога общественного питания. Затем ученики представляют свои

списки классу и обсуждают их.

5. Итог урока (5 минут)

Учитель подводит итоги:

Обсуждает с учениками, что нового они узнали о профессиях

повара и технолога.

Повторяет важность выбора профессии, основываясь на своих

интересах и навыках.

Задает

вопросы:

какие

профессии

в

сфере

общественного

питания их заинтересовали и почему?

6. Домашнее задание

Учащимся предлагается подготовить небольшое эссе на тему:

"Почему

профессии

повара

и

технолога

общественного

питания

востребованы на современном рынке труда?"

Ожидаемые результаты:

Учащиеся познакомятся с особенностями профессий повара и

технолога общественного питания.

Поймут важность этих профессий в экономике и обществе.

Осознают, какие качества и навыки требуются для работы в этой

сфере.

Заключение:

Данный урок способствует расширению кругозора учащихся о

профессиях

в

сфере

общественного

питания,

помогает

сделать

осознанный

выбор

в

пользу

той

или

иной

профессии,

а

также

формирует уважение к труду поваров и технологов.



В раздел образования