Автор: Сарылова Гилян Алексеевна
Должность: учитель труда (технологии)
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования п. Беринговского"
Населённый пункт: п. Беринговский
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Мир профессий. Профессия повар,технолог общественного питания, их востребованность на рынке труда"
Дата публикации: 29.10.2024
Раздел: среднее образование
РАЗРАБОТКА УРОКА: "МИР ПРОФЕССИЙ. ПРОФЕССИЯ ПОВАР,
ТЕХНОЛОГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ИХ
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА"
Цели урока:
Образовательная цель: познакомить учащихся с профессиями
повара
и
технолога
общественного
питания,
их
особенностями
и
востребованностью на современном рынке труда.
Развивающая цель: развить у учащихся умение анализировать
информацию о профессиях, осознание важности выбора профессии и
навыков, необходимых для успеха в профессиональной деятельности.
Воспитательная цель: формировать уважительное отношение к
труду, к людям, работающим в сфере общественного питания.
Задачи урока:
Дать
представление
о
профессиях
повара
и
технолога
общественного питания.
Рассказать о навыках и компетенциях, которые требуются для
этих профессий.
Проанализировать востребованность профессий на рынке труда.
Способствовать
развитию
у
учащихся
осознанного
выбора
профессии.
Оборудование:
Презентация о профессиях повара и технолога общественного
питания.
Проектор или интерактивная доска.
Раздаточные
материалы
(листовки
с
информацией
о
профессиях).
Ход урока:
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку,
объявляет тему и цели занятия.
2. Введение в тему (5-7 минут)
Учитель задает вопросы для актуализации темы:
Какие профессии вам известны в сфере общественного питания?
Как вы считаете, что нужно, чтобы стать хорошим поваром или
технологом?
В
чем
состоит
работа
повара
и
технолога
общественного
питания?
После
обсуждения
учитель
представляет
презентацию,
объясняя, чем занимается повар и технолог общественного питания,
какие навыки им требуются, каковы их обязанности.
3. Основная часть (20-25 минут)
Презентация профессии повар:
Учитель рассказывает об основных обязанностях повара, его
рабочем
процессе (подготовка
ингредиентов, приготовление блюд,
контроль качества), необходимых навыках (умение готовить, знание
рецептур, внимание к деталям), а также об условиях работы (график,
рабочая обстановка).
Презентация профессии технолог общественного питания:
Учитель объясняет, что делает технолог общественного питания,
его роль в разработке новых рецептур, контроле качества продукции,
соблюдении санитарных норм. Также учитель рассказывает о том,
какие
знания
необходимы
технологу
(химия,
биология,
стандарты
качества).
Востребованность на рынке труда:
Учитель предоставляет статистику по востребованности данных
профессий
на
рынке
труда,
объясняет,
что
профессии
повара
и
технолога всегда актуальны, так как сфера общественного питания
постоянно
развивается.
Приводятся
данные
о
возможностях
трудоустройства, карьерном росте и перспективах.
4. Практическая часть (10-15 минут)
Учащимся предлагается выполнить задание: составить список
ключевых навыков и личных качеств, которые важны для повара и
технолога общественного питания. Затем ученики представляют свои
списки классу и обсуждают их.
5. Итог урока (5 минут)
Учитель подводит итоги:
Обсуждает с учениками, что нового они узнали о профессиях
повара и технолога.
Повторяет важность выбора профессии, основываясь на своих
интересах и навыках.
Задает
вопросы:
какие
профессии
в
сфере
общественного
питания их заинтересовали и почему?
6. Домашнее задание
Учащимся предлагается подготовить небольшое эссе на тему:
"Почему
профессии
повара
и
технолога
общественного
питания
востребованы на современном рынке труда?"
Ожидаемые результаты:
Учащиеся познакомятся с особенностями профессий повара и
технолога общественного питания.
Поймут важность этих профессий в экономике и обществе.
Осознают, какие качества и навыки требуются для работы в этой
сфере.
Заключение:
Данный урок способствует расширению кругозора учащихся о
профессиях
в
сфере
общественного
питания,
помогает
сделать
осознанный
выбор
в
пользу
той
или
иной
профессии,
а
также
формирует уважение к труду поваров и технологов.