Напоминание

Патриотическое воспитание молодежи


Автор: Володченков Сергей Михайлович
Должность: Преподаватель ОБЗР
Учебное заведение: ОГБПОУ "Старомайнский технологический техникум"
Населённый пункт: р.п. Старая Майна, Ульяновская область
Наименование материала: статья
Тема: Патриотическое воспитание молодежи
Раздел: среднее профессиональное





Назад




В настоящее время в условиях социальной нестабильности,

утраты духовной ориентации особенно важной становится роль

учреждения среднего профессионального образования, как одной

из

ступеней

в

гражданско-патриотическом

воспитании,

формировании общественной нравственности личности.

Начальное и среднее профессиональное образование призвано

удовлетворять текущие потребности общества в специалистах,

обладающих не только широким общим кругозором, но и

профессиональной мобильностью, умением быстро адаптироваться

к новым условиям производства.

В «Концепции модернизации российского образования на

период до 2025г» подчеркивается: «развивающемуся обществу

нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые

люди,

способные

самостоятельно

принимать

ответственные

решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными,

конструктивными специалистами, обладать развитым чувством

ответственности за судьбу страны».

Воспитание

деятельного

и

позитивно

мыслящего

гражданина, подготовленного и умеющего организовать свою

деятельность

в

условиях

демократического

государства

и

гражданского общества, ставит новые задачи перед системой

среднего

профессионального

образования,

которое

обладает

значительной социально-экономической значимостью. Вместе с

этим, воспитательный процесс по формированию гражданских и

патриотических

качеств

молодого

поколения

в

учреждениях

среднего профессионального образования протекает сложно и

противоречиво, осложняясь, с одной стороны, недостаточными

государственными идеологическими ориентирами, с другой -

спецификой контингента обучающихся в учреждениях среднего

профессионального образования. Обучающиеся в учреждении

среднего профессионального образования молодые люди:

- имеют неустойчивые представления об окружающем мире,

обществе,

его

ценностях,

преимущественно

невысокие

образовательные и жизненные планы, так как поступают в

учреждения

среднего

профессионального

образования

из

областных центров и сельских поселений, из детских домов, из

семей,

имеющих

статус

«семей

социального

риска»,

«неблагополучные семьи», низкого уровня доходов;

-

характерные

для

обучающихся

учреждения

среднего

профессионального

образования

технического

профиля

особенности мышления, проявляющиеся в конкретной установке на

профессиональную деятельность, связанную в большей мере с

техникой, производством, и в меньшей с людьми, социумом, с

гражданским обществом в целом;

- юноши допризывного возраста, 15-17 лет, которым, в очень

недалеком будущем придется овладевать ролью, возложенной на

них обществом и государством. Однако эти молодые люди в

большей мере не обладают чувством ответственности перед

Отечеством, не желают и не умеют брать на себя личную

гражданскую ответственность за свое отношение к обществу и за

происходящее в обществе. Такие ценности, как добро, бескорыстие,

милосердие

заменяются

крайним

индивидуализмом,

прагматичностью и ценностями потребления. Падает престиж

военной

службы,

становясь

причиной

нежелания

юношей

призывного возраста служить Родине.

Патриотическое воспитание обучающихся – это систематическая и

целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся

высокого патриотического сознания, чувства верности своему

Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и

конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Гражданский

долг

современных

педагогов,

классных

руководителей учебных групп и мастеров производственного

обучения – бороться с проявлениями,

свидетельствующими о

духовной деградации.

Необходимо разъяснять подрастающему

поколению, что главное - это ни кем быть, а каким быть. Таким

образом, мы считаем наиболее актуальной на сегодняшний

момент, тема гражданско-патриотического воспитания, как одного

из направлений воспитательной работы в учреждениях СПО. От

этого зависит уровень развития личности молодого рабочего,

становление

его

духовно-нравственных,

умственных,

профессиональных,

гражданско-патриотических,

физических

и

других качеств, а, следовательно,

зависит и уровень развития

общества в целом, его социальное благополучие. Воспитание

чувства патриотизма у студентов – процесс длительный и сложный.

Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без

уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего

поколения нельзя вырастить достойных граждан.

Обучающиеся должны гордиться, что родились в великой стране,

стремиться сохранять её богатства и красоту, гордиться её

героическим прошлым, своими предками, любить свой народ. Они

должны знать историю своей малой родины, людей, отстоявших

свободу, историю своей семьи.

2.

Постановка проблемы

В связи с этим ключевой проблемой современного общества

является гражданская незрелость подрастающего поколения. Дети

не интересуются не только историей своего государства, но и

историей своей семьи, своей малой родины, своего села, своей

школы, техникума. Они мало общаются с ветеранами войны, труда,

спорта – живой историей наших дней.

Проблемой является физическая незрелость большинства

юношей,

будущих

защитников

Родины,

неспособность

их

выполнить возрастные нормативы на уроках физкультуры, слабое

здоровье подрастающего поколения, злоупотребление табаком,

спиртными напитками, а также неумение подростков планировать

свою деятельность, заполнять свободное время интересными

делами.

От гражданско-патриотического воспитания, как одного из

направлений воспитательной работы в учреждениях СПО зависит

уровень развития личности молодого рабочего, становление его

духовно-нравственных,

умственных,

профессиональных,

гражданско-патриотических, физических и других качеств, а,

следовательно, зависит и уровень развития общества в целом, его

социальное благополучие.

Большое

внимание

в

техникуме

уделяется гражданско-

патриотическому воспитанию обучающихся. В нем объединены:

гражданское, правовое, патриотическое, семейное воспитание.

Воспитывать патриотизм на лозунгах, документальных фактах не

принесет желаемого результата. Только активное включение

воспитанников в подготовку и участие в мероприятиях помогает

становлению патриотического сознания.

Для решения поставленных задач по гражданско-

патриотическому воспитанию классные руководители, мастера ПО

техникума

тесно

сотрудничают

с

работниками

районной

библиотеки,

общественными

организациями.

Воспитательная

работа строится с учетом возрастных особенностей обучающихся.

При

планировании

работы

учитываются

традиционные,

техникумовские,

муниципальные,

областные

мероприятия,

связанные с юбилейными и государственными датами.

В целях пропаганды здорового образа жизни техникум

сотрудничает с работниками Старомайнской ЦРБ, библиотекой,

отделом по делам молодежи Администрации района. Работают

спортивные секции по волейболу, баскетболу, проходят занятия в

зале спортивных тренажеров.

В связи с этим, работка по созданию системы гражданско-

военно-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной

деятельности

в

условиях

современного

образовательного

учреждения,

и ее внедрение в учебно-воспитательный процесс

является не только актуальной, но и необходимой.



В раздел образования