Напоминание

"Никто не забыт, ничто не забыто"


Автор: Антонова Надежда Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №32 "Ромашка"
Населённый пункт: Краснодарский край,город-курорт Анапа,с.Супсех
Наименование материала: конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

открытого

занятия

в

старшей

группе

по

патриотическому воспитанию по ФГОС ДО с применением

информационно-коммуникационных технологий.

Составила и провела

воспитатель Антонова

Н.Г.

Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Цель:
формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества. 2. Познакомить с событиями в истории России и участием жителей родного города Анапы в Великой Отечественной войне. 3. Учить узнавать и называть героев Великой Отечественной войны. 4. Воспитывать любовь, уважительное отношение, чувство благодарности к ветеранам войны. 5. Закрепить знания о парке Победы, памятнике героям Великой Отечественной войны и наградах солдат.
Материалы и

оборудование:
проектор,слайды с изображением военных действий и разных видов войск; фотографии с изображением памятника воинам ВОВ; заготовки деталей (из цветной бумаги) для изготовления детьми орденов, картон, клей, кисти, салфетки, образец работы.
Ход занятия (художественное слово):

I. Воспитатель.
Не смеют крылья чёрные Над Родиной летать, Поля её просторные Не смеет враг топтать! — Ребята, о чем стихотворение, которое вы услышали?
Дети:
О войне, о немецких врагах.
Воспитатель.
Правильно. Это стихотворение о войне и врагах, которые напали на нашу страну.
У времени есть своя память —
История.
И поэтому, мы не забываем о трагедии, о жестокой войне, унёсшей жизнь миллионов людей. Мы не имеем права забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как всё это было…
II.
Когда — то, давным — давно, была война с фашистами. Они завоевали много стран и хотели захватить нашу Родину. Много взрослых людей ушли воевать с врагами. Очень сильные, ожесточённые бои шли за освобождение нашей родной земли. Пока шла война, а длилась она 4 года, погибло очень много людей. Многие большие города и маленькие деревни были почти полностью разрушены. — Посмотрите — ка сюда, пока я вам рассказывала, мы оказались в Галерее Иллюстраций! И что вы видите на них? (показ слайдов)
Дети:
Города в огне, всё чёрное, грязное, людей не видно, дома разрушены; самолёты летят, едут танки, стреляют; даже солдаты на лошадях скачут…
Воспитатель.
Правильно, ребята. Здесь мы видим города, разрушенные немецкими фашистами. Здания разрушены, людей нет, всё чёрное и в саже после пожара. А еще мы видим, какие виды войск использовала наша страна для своей защиты: · танковые войска, артиллерийские войска и пехота; · авиация: самолёты — бомбардировщики; · были и конные войска партизан; · и конечно морской флот — военные корабли, авианосцы.
Воспитатель.
— А сейчас, давайте покажем, какие были Защитники Отечества!
( пальчиковая игра):
Вот верхом сидят, смотри,
( ноги на ширине плеч, руки перед собой, пальцы сжаты — «держим поводья».)
Русские богатыри.
(показали бицепсы.)
Шлем у них до самых плеч,
(руки подняли над головой, соединили «домиком» и опустили на плечи.)
Есть кольчуга, щит и меч.
(«кольчуга» — соединили большие и указательные пальцы «колечками»,

«щит» — рисуем в воздухе овал, «меч» — ставим кулак на кулак.)

Дети садятся на стульчики.

I. Беседа с детьми.

Воспитатель.
Чтобы не попасть в плен к немецким захватчикам, все, кто мог стрелять, встали на защиту Родины. Ребята, а как вы думаете, почему нужно было защищать нашу страну? (
Ответы детей.
) Как называли людей, которые воевали за свободу и независимость?
Дети:
солдаты.

Воспитатель.
Как выглядели солдаты?
Дети:
военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.
Воспитатель.
Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?
Дети:
смелыми, отважными, бесстрашными, меткими, героями.
Воспитатель.
Что солдаты должны были уметь хорошо делать?
Дети:
стрелять, бегать, прятаться.
Воспитатель.
А кто помогал солдатам, если в них попадали пули?
Дети:
военные медсёстры.
Воспитатель.
А теперь ребята, встаньте и пойдёмте со мной.
Динамическая пауза.
Самолёты загудели (
вращение перед грудью согнутых в локтях рук),
Самолёты полетели (
руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны),
На поляну тихо сели (
руки к коленям),
Да и снова полетели (
руки в стороны, наклоны в стороны
).
Воспитатель.
Молодцы ребята. Все люди, и воевавшие на войне и помогавшие солдатам, все приближали победу нашей страны над фашистами.
Чтение стихотворения.

Первый ребёнок:
Победой кончилась война, Те годы — позади. Горят медали, ордена У многих на груди.
Воспитатель.
70 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы людей. Имён многих мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Родину от врагов.
Чтение стихотворения.

Второй ребёнок:
Над могилой в тихом парке Расцвели тюльпаны ярко. Вечно тут огонь горит, Тут солдат советский спит.
Дети садятся на стульчики.

Воспитатель.
Солдат, которые прошли всю войну и остались живы, награждали орденами и медалями, а воинам, которые погибли, ставили памятники. Во многих городах есть памятники воинам, в честь героев названы улицы. Никто не забыт, ничто не забыто! И в нашем родной Анапе есть Парк Победы. В нём сооружён памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В середине — огонь Вечной славы. Здесь же аллея Героев Советского Союза — наших земляков.
Земляки — так называют людей родившихся в Анапе или на территории нашего края.
Воспитатель.
Кто был с родителями в Парке Победы около памятника?
Рассматривают иллюстрации площади, памятника.

Воспитатель.
Как ведут себя люди у огня Вечной славы? (
Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и

одну минуту стоят молча — это Минута Молчания).
Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте люди, встанем на мгновение И в скорби постоим и помолчим…
II. Аппликация « Ордена для ветеранов».

Воспитатель.
А сейчас для ветеранов войны мы сделаем памятные ордена. Возьмите со своего стола часть ордена, похожую на звезду, и где разрезано, наложите одну на другую, чтобы две стороны были ровно друг над другом. Теперь склейте их между собой. Вот и получилась у нас звезда, как на настоящих орденах. Возьмите звезду и верхнюю часть ордена и склейте между собой. Вот таким орденом награждали героев Великой Отечественной войны, называется он «Орден Красной Звезды». Эта самая высшая награда. Мы их подарим ветеранам, которые скоро придут к нам в гости. В День Победы утром рано Выйди в город, погляди. Вот шагают ветераны С орденами на груди.
III.

Заключительное

слово

воспитателя


читает стихотворение «Победитель». Без малого четыре года Гремела грозная война. И снова русская природа Живого трепета полна. Там, где мы брали кровью, Противотанковые рвы, Цветы обрызганы росою, Встают, качаясь, из травы. Где ночь от ярких молний слепла, Кипела в заводях вода, — Из камня, щебня и из пепла Встают родные города. И вот дорогою обратной, Не покоряемый вовек, Идёт, свершивши подвиг ратный, Великий русский человек.
Он сделал всё. Он тих и скромен. Он мир от чёрной смерти спас. И мир прекрасен и огромен, Его приветствует сейчас. А сзади тёмные могилы Врагов на дальнем берегу — То нашей доблести и славы Напоминание врагу.


В раздел образования