Автор: Антонова Надежда Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ №32 "Ромашка" Населённый пункт: Краснодарский край,город-курорт Анапа,с.Супсех Наименование материала: конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: "Никто не забыт, ничто не забыто" Раздел: дошкольное образование
патриотическому воспитанию по ФГОС ДО с применением
информационно-коммуникационных технологий.
Составила и провела
воспитатель Антонова
Н.Г.
Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цель: формирование основ патриотизма; воспитание интереса и чувства гордости
за прошлое нашей страны.
Задачи:
1.
Формировать
у
детей
представления
о
Великой
Отечественной
войне,
о
защитниках Отечества.
2. Познакомить с событиями в истории России и участием жителей родного города
Анапы в Великой Отечественной войне.
3. Учить узнавать и называть героев Великой Отечественной войны.
4.
Воспитывать
любовь,
уважительное
отношение,
чувство
благодарности
к
ветеранам войны.
5. Закрепить знания о парке Победы, памятнике героям Великой Отечественной
войны и наградах солдат.
Материалы и
оборудование: проектор,слайды с изображением военных действий и разных
видов войск; фотографии с изображением памятника воинам ВОВ;
заготовки
деталей (из цветной бумаги) для изготовления детьми орденов, картон, клей,
кисти, салфетки, образец работы.
Ход занятия (художественное слово):
I. Воспитатель. Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!
— Ребята, о чем стихотворение, которое вы услышали?
Дети: О войне, о немецких врагах.
Воспитатель. Правильно. Это стихотворение о войне и врагах, которые напали на
нашу страну.
У времени есть своя память — История. И поэтому, мы не забываем о трагедии, о
жестокой войне, унёсшей жизнь миллионов людей.
Мы не имеем права забыть о тех солдатах, которые погибли ради того, чтобы мы
сейчас жили.
Давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и
вспомним, как всё это было…
II. Когда — то, давным — давно, была война с фашистами. Они завоевали много
стран и хотели захватить нашу Родину. Много взрослых людей ушли воевать с
врагами. Очень сильные, ожесточённые бои шли за освобождение нашей родной
земли. Пока шла война, а длилась она 4 года, погибло очень много людей. Многие
большие города и маленькие деревни были почти полностью разрушены.
— Посмотрите — ка сюда, пока я вам рассказывала, мы оказались в Галерее
Иллюстраций! И что вы видите на них? (показ слайдов)
Дети: Города в огне, всё чёрное, грязное, людей не видно, дома разрушены;
самолёты летят, едут танки, стреляют; даже солдаты на лошадях скачут…
Воспитатель. Правильно,
ребята.
Здесь
мы
видим
города,
разрушенные
немецкими фашистами. Здания разрушены, людей нет, всё чёрное и в саже после
пожара. А еще мы видим, какие виды войск использовала наша страна для своей
защиты:
· танковые войска, артиллерийские войска и пехота;
· авиация: самолёты — бомбардировщики;
· были и конные войска партизан;
· и конечно морской флот — военные корабли, авианосцы.
Воспитатель. —
А
сейчас,
давайте
покажем,
какие
были
Защитники
Отечества! ( пальчиковая игра):
Вот верхом сидят, смотри,
( ноги на ширине плеч, руки перед собой, пальцы сжаты — «держим поводья».)
Русские богатыри.
(показали бицепсы.)
Шлем у них до самых плеч,
(руки подняли над головой, соединили «домиком» и опустили на плечи.)
Есть кольчуга, щит и меч.
(«кольчуга» — соединили большие и указательные пальцы «колечками»,
«щит» — рисуем в воздухе овал, «меч» — ставим кулак на кулак.)
Дети садятся на стульчики.
I. Беседа с детьми.
Воспитатель. Чтобы не попасть в плен к немецким захватчикам, все, кто мог
стрелять, встали на защиту Родины.
Ребята, а как вы думаете, почему нужно было защищать нашу страну?
( Ответы детей. )
Как называли людей, которые воевали за свободу и независимость?
Дети: солдаты.
Воспитатель. Как выглядели солдаты?
Дети: военная форма, автомат или винтовка, каска на голове.
Воспитатель. Какими должны были быть солдаты, чтобы победить врага?
Дети: смелыми, отважными, бесстрашными, меткими, героями.
Воспитатель. Что солдаты должны были уметь хорошо делать?
Дети: стрелять, бегать, прятаться.
Воспитатель. А кто помогал солдатам, если в них попадали пули?
Дети: военные медсёстры.
Воспитатель. А теперь ребята, встаньте и пойдёмте со мной.
Динамическая пауза.
Самолёты загудели
(
вращение перед грудью согнутых в локтях рук),
Самолёты полетели
( руки в стороны, поочерёдно наклоны в стороны),
На поляну тихо сели
( руки к коленям),
Да и снова полетели
( руки в стороны, наклоны в стороны ).
Воспитатель. Молодцы ребята. Все люди, и воевавшие на войне и помогавшие
солдатам, все приближали победу нашей страны над фашистами.
Чтение стихотворения.
Первый ребёнок: Победой кончилась война,
Те годы — позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Воспитатель. 70 лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили
врага. Победа в войне далась нашей стране дорогой ценой — погибли миллионы
людей. Имён многих мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Родину
от врагов.
Чтение стихотворения.
Второй ребёнок: Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Солдат, которые прошли всю войну и остались живы, награждали
орденами и медалями, а воинам, которые погибли, ставили памятники. Во многих
городах есть памятники воинам, в честь героев названы улицы. Никто не забыт,
ничто не забыто!
И в нашем родной Анапе есть Парк Победы. В нём сооружён памятник воинам,
погибшим в годы Великой Отечественной войны.
В середине — огонь Вечной
славы. Здесь же аллея Героев Советского Союза — наших земляков.
Земляки — так называют людей родившихся в Анапе или на территории нашего
края.
Воспитатель. Кто был с родителями в Парке Победы около памятника?
Рассматривают иллюстрации площади, памятника.
Воспитатель. Как ведут себя люди у огня Вечной славы?
( Тихо подходят к огню, кладут цветы, мужчины снимают головные уборы и
одну минуту стоят молча — это Минута Молчания).
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте люди, встанем на мгновение
И в скорби постоим и помолчим…
II. Аппликация « Ордена для ветеранов».
Воспитатель. А сейчас для ветеранов войны мы сделаем памятные ордена.
Возьмите со своего стола часть ордена, похожую на звезду, и где разрезано,
наложите одну на другую, чтобы две стороны были ровно друг над другом. Теперь
склейте их между собой. Вот и получилась у нас звезда, как на настоящих орденах.
Возьмите звезду и верхнюю часть ордена и склейте между собой. Вот таким
орденом награждали героев Великой Отечественной войны, называется он «Орден
Красной Звезды». Эта самая высшая награда. Мы их подарим ветеранам, которые
скоро придут к нам в гости.
В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди.
Вот шагают ветераны
С орденами на груди.
III.
Заключительное
слово
воспитателя
— читает
стихотворение
«Победитель».
Без малого четыре года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
Там, где мы брали кровью,
Противотанковые рвы,
Цветы обрызганы росою,
Встают, качаясь, из травы.
Где ночь от ярких молний слепла,
Кипела в заводях вода, —
Из камня, щебня и из пепла
Встают родные города.
И вот дорогою обратной,
Не покоряемый вовек,
Идёт, свершивши подвиг ратный,
Великий русский человек.
Он сделал всё. Он тих и скромен.
Он мир от чёрной смерти спас.
И мир прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
А сзади тёмные могилы
Врагов на дальнем берегу —
То нашей доблести и славы
Напоминание врагу.