Автор: Нестеренко Андрей Алексеевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Куйбышевский политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Куйбышев Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании дисциплины Техническая механика
Раздел: среднее профессиональное
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)
в преподавании дисциплины Техническая механика
Современное общество требует перехода к принципиально новому
уровню доступности высококачественного образования, которое может быть
достигнуто с помощью Интернет – технологий.
Интернет - технологии расширяют возможности обучения, делают
образование доступнее, способствуют повышению качества подготовки
обучающихся. Для студентов информационные технологии становятся
инструментом обучения, для преподавателей - это источник возможности
непрерывного
усовершенствования
учебного
процесса,
а
также
самообразования.
Существует
огромное
количество
информационных
Интернет-
ресурсов, доступных обучающимся, но при этом тщательный анализ и синтез
получаемой из них информации часто им не под силу без участия
преподавателя. Особенно это характерно для технических дисциплин,
которые, как правило, весьма трудоемки в подготовке для большей части
студентов, что создает для них трудности в восприятии и понимании
изучаемого материала.
На сегодняшний день преподаватель технической
механики, по моему мнению, должен уметь хорошо ориентироваться в
многообразии Интернет-ресурсов, которые облегчают процесс овладения
технической механикой, а также в значительной степени облегчают работу
преподавателя и повышают эффективность обучения.
При использовании Интернет - технологий в преподавании дисциплины
«Теоретическая механика» значительно повышается мотивация студентов к
обучению, растет эффективность и качество образовательного процесса,
пробуждается
познавательная
деятельность
студентов,
расширяются
межпредметные
связи.
При
этом
преподаватель
имеет
возможность
реализовывать качественно новые формы и методы обучения; дополнять и
усовершенствовать совместную деятельность со студентом. А у студента
появляется
доступ
к
новым
источникам
информации,
расширяется
возможность
для
творческой
деятельности,
обретения
и
закрепления
профессиональных навыков, повышается эффективность самостоятельной
работы. Сегодня студенты и преподаватели могут в любое время и в любой
точке
пространства
обращаться
к
учебно-методическим
материалам,
обучающим мультимедийным комплексам широко используя Интернет-
ресурсы.
Наряду с преимуществами использования ИКТ технологий имеются и
недостатки: использовать интернет – ресурсы необходимо системно, иначе
такое обучение не даст желаемый результат. Кроме того необходимо
оказывать студентам соответствующую поддержку (создание детальных
инструкций, проведение консультаций и технических тренингов).
Но все же преимущества доминируют на недостатками.
Во-первых, Интернет – ресурсы возможно использовать в различных
видах образовательной деятельности:
включение в контекст занятия аутентичных материалов сети;
организация самостоятельной работы студентов с целью поиска
информации в рамках заданной темы;
обучение на дистанционных курсах или получение дистанционного
образования.
Во-вторых, существуют различные виды интеграции Интернет-ресурсов
в учебный процесс. Это может быть использование готовых обучающих
материалов, применение коммуникативных служб для участия в обсуждении
по заданной теме, а также создание и использование веб-страниц и веб-
сайтов.
Повышение
качества
обучения
в
настоящее
время
неразрывно
связывается с информатизацией образовательного процесса.
В последние годы особое внимание уделяется проблеме дистанционного
образования, которое реализуется с помощью новых информационных
технологий. В связи с этим нужны современные методы в подаче
информационно-методических
материалов,
накопленных
в
результате
развития учебных дисциплин, позволяющих студентам самостоятельно
осваивать
теоретический
материал
учебных
предметов
и
получать
необходимые умения и навыки.
Для решения этой проблемы становится актуальной задача создания
электронных
учебно-методических
комплексов
дисциплин
(УМКД),
включающих учебные и методические пособия по дисциплине.
Эти
комплексы
включают
в
себя
рабочие
программы
курсов,
методические указания к практическим или лабораторным занятиям,
методические
указания
по
самостоятельной
работе,
организационно-
методические указания, электронные учебники, базовые конспекты лекций,
контрольно-измерительные
материалы
для
тестирования
текущего
и
промежуточного контроля знаний. В настоящий момент я занимаюсь
разработкой такого УМКД по своим преподаваемым дисциплинам.
Итак, современное образование невозможно представить без Интернет –
технологий.
Во-первых, потому что наши обучающиеся являются представителями
поколения «Z» и знакомы со всякого рода гаджетами с рождения; во-вторых,
само общество требует от современного специалиста мобильности и
гибкости, обеспечить которые возможно только с использованием данных
технологий.