Напоминание

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании дисциплины Техническая механика


Автор: Нестеренко Андрей Алексеевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Куйбышевский политехнический колледж"
Населённый пункт: г. Куйбышев Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании дисциплины Техническая механика
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

в преподавании дисциплины Техническая механика

Современное общество требует перехода к принципиально новому

уровню доступности высококачественного образования, которое может быть

достигнуто с помощью Интернет – технологий.

Интернет - технологии расширяют возможности обучения, делают

образование доступнее, способствуют повышению качества подготовки

обучающихся. Для студентов информационные технологии становятся

инструментом обучения, для преподавателей - это источник возможности

непрерывного

усовершенствования

учебного

процесса,

а

также

самообразования.

Существует

огромное

количество

информационных

Интернет-

ресурсов, доступных обучающимся, но при этом тщательный анализ и синтез

получаемой из них информации часто им не под силу без участия

преподавателя. Особенно это характерно для технических дисциплин,

которые, как правило, весьма трудоемки в подготовке для большей части

студентов, что создает для них трудности в восприятии и понимании

изучаемого материала.

На сегодняшний день преподаватель технической

механики, по моему мнению, должен уметь хорошо ориентироваться в

многообразии Интернет-ресурсов, которые облегчают процесс овладения

технической механикой, а также в значительной степени облегчают работу

преподавателя и повышают эффективность обучения.

При использовании Интернет - технологий в преподавании дисциплины

«Теоретическая механика» значительно повышается мотивация студентов к

обучению, растет эффективность и качество образовательного процесса,

пробуждается

познавательная

деятельность

студентов,

расширяются

межпредметные

связи.

При

этом

преподаватель

имеет

возможность

реализовывать качественно новые формы и методы обучения; дополнять и

усовершенствовать совместную деятельность со студентом. А у студента

появляется

доступ

к

новым

источникам

информации,

расширяется

возможность

для

творческой

деятельности,

обретения

и

закрепления

профессиональных навыков, повышается эффективность самостоятельной

работы. Сегодня студенты и преподаватели могут в любое время и в любой

точке

пространства

обращаться

к

учебно-методическим

материалам,

обучающим мультимедийным комплексам широко используя Интернет-

ресурсы.

Наряду с преимуществами использования ИКТ технологий имеются и

недостатки: использовать интернет – ресурсы необходимо системно, иначе

такое обучение не даст желаемый результат. Кроме того необходимо

оказывать студентам соответствующую поддержку (создание детальных

инструкций, проведение консультаций и технических тренингов).

Но все же преимущества доминируют на недостатками.

Во-первых, Интернет – ресурсы возможно использовать в различных

видах образовательной деятельности:

включение в контекст занятия аутентичных материалов сети;

организация самостоятельной работы студентов с целью поиска

информации в рамках заданной темы;

обучение на дистанционных курсах или получение дистанционного

образования.

Во-вторых, существуют различные виды интеграции Интернет-ресурсов

в учебный процесс. Это может быть использование готовых обучающих

материалов, применение коммуникативных служб для участия в обсуждении

по заданной теме, а также создание и использование веб-страниц и веб-

сайтов.

Повышение

качества

обучения

в

настоящее

время

неразрывно

связывается с информатизацией образовательного процесса.

В последние годы особое внимание уделяется проблеме дистанционного

образования, которое реализуется с помощью новых информационных

технологий. В связи с этим нужны современные методы в подаче

информационно-методических

материалов,

накопленных

в

результате

развития учебных дисциплин, позволяющих студентам самостоятельно

осваивать

теоретический

материал

учебных

предметов

и

получать

необходимые умения и навыки.

Для решения этой проблемы становится актуальной задача создания

электронных

учебно-методических

комплексов

дисциплин

(УМКД),

включающих учебные и методические пособия по дисциплине.

Эти

комплексы

включают

в

себя

рабочие

программы

курсов,

методические указания к практическим или лабораторным занятиям,

методические

указания

по

самостоятельной

работе,

организационно-

методические указания, электронные учебники, базовые конспекты лекций,

контрольно-измерительные

материалы

для

тестирования

текущего

и

промежуточного контроля знаний. В настоящий момент я занимаюсь

разработкой такого УМКД по своим преподаваемым дисциплинам.

Итак, современное образование невозможно представить без Интернет –

технологий.

Во-первых, потому что наши обучающиеся являются представителями

поколения «Z» и знакомы со всякого рода гаджетами с рождения; во-вторых,

само общество требует от современного специалиста мобильности и

гибкости, обеспечить которые возможно только с использованием данных

технологий.



В раздел образования