Напоминание

Развитие речи учащихся - основная задача филолога


Автор: Мохова Ангелика Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Калининская СОШ
Населённый пункт: село Аскиз, Республика Хакасия
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие речи учащихся - основная задача филолога
Раздел: полное образование





Назад




Развитие устной речи учащихся – одна из основных задач учителя

На сегодняшний день речевая культура испытывает сильный натиск жаргона и

заимствованных слов. Речь наших детей стала бедна. Главная цель

- научить детей

осваивать то, что очень важно в жизни каждого человека - умение передать информацию,

поддержать

беседу,

установить

контакт,

пересказать

какую-то

историю,

написать

поздравительное письмо, объявление, найти способ уйти от ссоры во время спора, сочинить

рекламное объявление и т. д. И сделать это орфографически правильно.

Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового

и эстетического воспитания. На основе языка развивается логическое мышление. Развитие

речи сопряжено с развитием памяти, поскольку для эффективной речевой деятельности надо

запоминать написание многих слов, обогащать словарь, помнить значение слов. Развитие

речи объединяет изучение грамматики и правописания, с одной стороны, и обучение чтению,

с другой стороны. Для достижения необходимого уровня развития речи учащихся надо

работать над выработкой следующих речевых умений:

1. Умение писать на тему.

2. Умение подчинять высказывания основной мысли.

3. Умение собрать материал.

4. Умение систематизировать, подчинить логике.

Безусловно, учителя всех предметов следят за речью учащихся, объясняют

значения новых (незнакомых для учащихся) слов, нередко оценивают последовательность

ответа, его выразительность. Однако только на уроках русского, украинского языка, на

уроках литературы задача развития речи решается целенаправленно в определенной системе.

Одной из важнейшей задачей учителя является обогащение словарного запаса и

грамматического

строя

речи

учащихся.

Не

менее

важной

является

работа

над

изобразительными средствами языка - эпитетами, метафорами, олицетворениями и др.

Необходимо научить ребенка выражать словами все красивое, что он увидит, передать свое

восприятие.



В раздел образования