Напоминание

"Н и нн в суффиксах прилагательных"


Автор: Полозова Ирина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: учитель русского языка и литературы
Населённый пункт: Липецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Н и нн в суффиксах прилагательных"
Раздел: полное образование





Назад




Урок русского языка в 6 классе «Н и НН в суффиксах имен прилагательных»

Цель данного урока: познакомить учащихся с условиями выбора Н и НН в суффиксах

прилагательных, закрепить правило на практике, а также продолжить работу по

расширению словарного состава языка учащихся, знакомя с новым словом из словаря, и

работу по развитию устной и письменной речи.

На уроке при выполнении различных заданий используется интерактивная доска Smart

ПО Notebook 10.

Слайд 1.

1.Закрепление понятий морфология, орфография.

2.Лингвистический словарный диктант с последующей самопроверкой.

Изучать морфологию, разносклоняемые и несклоняемые существительные, словообразо-

вание, приставочный и суффиксальный способы, изучать орфограммы, имя прилагатель-

ное, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, разделы языкознания.

Слайд 2.

Знакомство со словом гостиная.

Используется анимация.

Слайд 3.

Наблюдения над опорными словами, позволяющие сделать вывод в правописании Н и НН

в суффиксах прилагательных.

Слайд 4.

Закрепление правила с опорой на схему.

Слайд 5

Словарная работа: Н или НН в суффиксах прилагательных.

Используется анимация.

Слайд 6

Проверка

объяснительного

диктанта:

пунктуации,

орфографии.

Выполняются

грамматические задания.

1.Можно ли данные предложения считать текстом? Обоснуйте свое мнение.

Д..рога на озёра шла лесами потом пошли и сухие б..лота которые зар..сли кукуш-

ки..ым льном. Среди мшар ст..яли остр..ва с..сновых боров. Сосны р..сли на песча..ых

х..лмах а на одном из остр..вов в..днелись лоси..ые следы. Огромное тихое солнце

спускалось за океаны осен..их лесов.

2.Указать сложные предложения, графически объяснить знаки препинания.

3.Объяснить правописание безударных гласных в корне слова, Н и НН в суффиксах

прилагательных.

4.Укажите диалектное слово. Каково его лексическое значение?

Используется анимация (постановка запятых, правописание пропущенных орфограмм ).

Слайд 7.

Синтаксический разбор предложения из текста объяснительного диктанта.

Используется

анимация

(

характеристика

предложения,

подчеркивание

членов

предложения, определение частей речи, которыми выражены главные и второстепенные

члены ).

Слайд 8.

Текст для изложения-миниатюры. Анализ текста, его пересказ.

Слайд 9.

Домашнее задание. Благодарность учащимся за работу на уроке.

Используется анимация.



В раздел образования