Автор: Полозова Ирина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: учитель русского языка и литературы
Населённый пункт: Липецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Н и нн в суффиксах прилагательных"
Раздел: полное образование
Урок русского языка в 6 классе «Н и НН в суффиксах имен прилагательных»
Цель данного урока: познакомить учащихся с условиями выбора Н и НН в суффиксах
прилагательных, закрепить правило на практике, а также продолжить работу по
расширению словарного состава языка учащихся, знакомя с новым словом из словаря, и
работу по развитию устной и письменной речи.
На уроке при выполнении различных заданий используется интерактивная доска Smart
ПО Notebook 10.
Слайд 1.
1.Закрепление понятий морфология, орфография.
2.Лингвистический словарный диктант с последующей самопроверкой.
Изучать морфологию, разносклоняемые и несклоняемые существительные, словообразо-
вание, приставочный и суффиксальный способы, изучать орфограммы, имя прилагатель-
ное, грамматическая основа, второстепенные члены предложения, разделы языкознания.
Слайд 2.
Знакомство со словом гостиная.
Используется анимация.
Слайд 3.
Наблюдения над опорными словами, позволяющие сделать вывод в правописании Н и НН
в суффиксах прилагательных.
Слайд 4.
Закрепление правила с опорой на схему.
Слайд 5
Словарная работа: Н или НН в суффиксах прилагательных.
Используется анимация.
Слайд 6
Проверка
объяснительного
диктанта:
пунктуации,
орфографии.
Выполняются
грамматические задания.
1.Можно ли данные предложения считать текстом? Обоснуйте свое мнение.
Д..рога на озёра шла лесами потом пошли и сухие б..лота которые зар..сли кукуш-
ки..ым льном. Среди мшар ст..яли остр..ва с..сновых боров. Сосны р..сли на песча..ых
х..лмах а на одном из остр..вов в..днелись лоси..ые следы. Огромное тихое солнце
спускалось за океаны осен..их лесов.
2.Указать сложные предложения, графически объяснить знаки препинания.
3.Объяснить правописание безударных гласных в корне слова, Н и НН в суффиксах
прилагательных.
4.Укажите диалектное слово. Каково его лексическое значение?
Используется анимация (постановка запятых, правописание пропущенных орфограмм ).
Слайд 7.
Синтаксический разбор предложения из текста объяснительного диктанта.
Используется
анимация
(
характеристика
предложения,
подчеркивание
членов
предложения, определение частей речи, которыми выражены главные и второстепенные
члены ).
Слайд 8.
Текст для изложения-миниатюры. Анализ текста, его пересказ.
Слайд 9.
Домашнее задание. Благодарность учащимся за работу на уроке.
Используется анимация.