Автор: Минаев Игорь Александрович
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: Куйбышевский учебный центр профессиональных квалификаций
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Тема: СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
Раздел: среднее профессиональное
СТАЖИРОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ КАК ФАКТОР
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА
(преподаватель медицинского колледжа)
Аннотация:
Статья
посвящена
проблеме
дополнительного
профессионального образования педагогов, как фактор профессионального
роста. Статья содержит цель, задачи и результаты прохождения стажировки.
Ключевые слова: стажировка, поликлиника, образование, педагог, колледж,
профессиональное образование.
Стажировка является одной из форм повышения квалификации
преподавателей колледжа. В процессе стажировки происходит практическое
освоение
навыков
выполнения
работы,
приобретенных
при
профессиональной подготовки.
Индивидуальной
формой
дополнительного
профессионального
образования преподавателей профессионального цикла является стажировка
по
индивидуальной
программе,
которая
может
быть
основной
организационной формой повышения квалификации преподавателей в
соответствие с конкретизацией профессиональных и личных задач.
Сроки стажировки определяются Колледжем самостоятельно, исходя
из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с
руководителем
организации,
где
она
проводится.
Продолжительность
стажировок устанавливается индивидуально в зависимости от уровня
профессионального
образования,
целей,
опыта
работы,
профессии
(должности) стажера.
Цель стажировки:
-
совершенствования
профессиональной
компетентности
преподавательского состава;
- приобретения и закрепления профессиональных знаний, умений и
навыков;
- выполнения профессиональных обязанностей.
Задачи стажировки:
- ознакомление преподавателей с основами законодательства РФ о
здравоохранении;
-
ознакомление
с
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующим деятельность учреждения здравоохранения;
- структуру ЛПУ.
- знать правила техники безопасности при работе с медицинскими
инструментами и оборудованием;
- изучить основы трудового законодательства, правилами внутреннего
трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники
безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- ознакомление преподавателей с новейшими научными, научно -
техническими и производственными достижениями, их внедрением в
практическую
деятельность
передовых
предприятий
и
организаций,
отражение
этих
вопросов
в
учебном
процессе
профессиональных
образовательных организаций;
- приобретение необходимых практических навыков по профессии,
изучение специфики работы и углубление знаний (принимать участие в
работе отделения в период стажировки);
- овладение новым оборудованием в условиях реального производства,
повышение своих профессиональных навыков.
Виды профессиональной деятельности:
- организационная структура организации;
- экономические ресурсы организации.
Стажировка преподавателей колледжа завершаться:
а) справкой о прохождении стажировки;
б) составлением технологической карты занятия, методической разработкой,
дидактическим материалом, оценочными средства
в) публикацией научной статьи
г) составлением отчета о проделанной работе.
Стажер
должен
обладать
профессиональными
и
общими
компетенциями, осваивать новые формы, методы и средства обучения,
делать предложения по улучшению образовательного процесса.
Список использованной литературы:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273.
2. Приказ Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным профессиональным программам»
3. Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762 (ред. от 20.12.2022)
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования».