Напоминание

Информационное и пиаросвещение демонстрационного экзамена


Автор: Кожушко Наталья Борисовна
Должность: преподаватель дошкольной педагогики, психологии и отдельных методик
Учебное заведение: ГБПОУ "Макеевский педагогический колледж"
Населённый пункт: Макеевка
Наименование материала: статья
Тема: Информационное и пиаросвещение демонстрационного экзамена
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Кожушко Наталья Борисовна,

преподаватель

ГБПОУ «Макеевский

педагогический колледж»

г. Макеевка, ДНО

Информационное и пиаросвещение демонстрационного экзамена

амбассадорами Федерального проекта «Профессионалитет» Макеевского

педагогического колледжа

Аннотация:

В

статье

рассматривается

роль

амбассадоров

федерального

проекта

«Профессионалитет»

в

информационном

и

пиаросвещении

демонстрационного

экзамена

на

базе

Макеевского

педагогического колледжа. Описываются основные направления деятельности

амбассадоров, а также эффективность их работы по популяризации

демонстрационного экзамена среди студентов и преподавателей. Особое

внимание уделяется вовлечению студентов в процесс подготовки и проведения

демонстрационного экзамена, а также формированию у них компетенций,

необходимых для успешной сдачи экзамена. В заключение делается вывод о

важности

роли

амбассадоров

в

реализации

Федерального

проекта

«Профессионалитет» на базе Макеевского педагогического колледжа

Ключевые

слова:

демонстрационный

экзамен,

Профессионалитет,

информационное

просвещение,

пиаросвещение,

амбассадоры,

Макеевский

педагогический колледж

Федеральный

проект

«Профессионалитет»

является

важной

государственной инициативой, направленной на модернизацию системы

среднего профессионального образования в России. Одним из ключевых

мероприятий

проекта

является

демонстрационный

экзамен

-

форма

государственной итоговой аттестации выпускников, которая предполагает

моделирование

реальных

производственных

условий

для

проверки

соответствия

квалификации

выпускника

требованиям

Федеральных

государственных образовательных стандартов и работодателей. Он позволяет

оценить уровень сформированности профессиональных компетенций студентов

и их готовность к дальнейшей трудовой деятельности [3].

В рамках реализации

Федерального проекта «Профессионалитет» в Макеевском педагогическом

колледже была сформирована команда амбассадоров, задачей которых стало

информационное и пиаросвещение данного нововведения.

Информационное

и

пиаросвещение

демонстрационного

экзамена

амбассадорами имеет ряд преимуществ:

Во-первых, это способствует привлечению внимания общественности к

важности профессионального образования и его роли в формировании

качественного образовательного процесса.

Во-вторых, это позволяет создать позитивный имидж колледжа и

привлечь больше студентов и партнеров для сотрудничества.

В-третьих,

информационное

и

пиаросвещение

демонстрационного

экзамена

амбассадорами

способствует

повышению

уровня

профессионализма и ответственности участников проекта. Это помогает

им развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде и

представлять своё образовательное учреждение на высоком уровне.

В

целом,

актуальность

информационного

и

пиаросвещения

демонстрационного

экзамена

амбассадорами

Федерального

проекта

«Профессионалитет» заключается в его важной роли в развитии образования,

привлечении внимания общественности к профессиональному образованию и

формировании позитивного имиджа Макеевского педагогического колледжа

Для изучения деятельности амбассадоров Макеевского педагогического

колледжа по информированию и продвижению демонстрационного экзамена

были использованы следующие методы

:

1.

Анализ

документации:

изучение

нормативно-правовой

базы,

регламентирующей проведение демонстрационного экзамена, а также

внутренних распорядительных актов и планов работы колледжа.

2.

Наблюдение: посещение мероприятий, организованных амбассадорами

для студентов, преподавателей и работодателей, с целью оценки

форматов, содержания и эффективности информирования.

3.

Интервьюирование: беседы амбассадоров с руководством колледжа и

представителями работодателей для выявления их мнений, оценок и

предложений по совершенствованию информационно-пиаровой работы.

4.

Анализ публикаций в СМИ и социальных сетях: мониторинг освещения

деятельности амбассадоров в информационном пространстве.

Проведенное исследование показало, что амбассадоры Макеевского

педагогического колледжа проводят активную работу по информационному и

пиаросвещению демонстрационного экзамена.

Одним

из

важных

направлений

работы

амбассадоров

является

организация информационных кампаний. Они проводят встречи со студентами,

на которых рассказывают о целях, задачах и особенностях демонстрационного

экзамена. Эти встречи помогают студентам лучше понять, что представляет

собой данная форма аттестации, какие компетенции в ней проверяются и как к

ней подготовиться.

Кроме того, амбассадоры активно взаимодействуют с родителями

студентов. Они организуют родительские собрания, на которых подробно

информируют родителей о демонстрационном экзамене, его значимости для

дальнейшего трудоустройства и профессионального развития их детей. Это

позволяет вовлечь родителей в процесс подготовки студентов и повысить их

заинтересованность в успешном прохождении данной формы аттестации.

Важным

направлением

работы

амбассадоров

является

также

взаимодействие с работодателями. Они организуют встречи, на которых

рассказывают

о

демонстрационном

экзамене,

его

роли

в

подготовке

квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда. Это позволяет

привлечь внимание работодателей к данной форме аттестации и способствует

установлению

более

тесного

сотрудничества

между

Макеевским

педагогическим

колледжем

и

образовательными

организациями

города

(школами, детскими садами).

Кроме информационной работы, амбассадоры активно участвуют в пиар-

освещении демонстрационного экзамена. Они создают и распространяют

информационные материалы, такие как брошюры, плакаты и видеоролики,

которые рассказывают о преимуществах данной формы аттестации, ее

значимости для студентов, работодателей и общества в целом.

Амбассадоры

Макеевского

педагогического

колледжа

активно

взаимодействуют

со

СМИ,

организуя

пресс-конференции,

интервью

и

публикации,

посвященные

демонстрационному

экзамену.

Это

позволяет

донести информацию до широкой аудитории и повысить осведомленность

общественности о данной форме аттестации.

Благодаря активной работе амбассадоров, демонстрационный экзамен

становится

все

более

известным

и

востребованным

среди

студентов,

работодателей и местного сообщества. Их усилия способствуют повышению

качества подготовки специалистов, а также укреплению связей между

образовательными учреждениями и предприятиями.

Анализ

анкетных

данных

показал,

что

большинство

студентов

положительно

относятся

к

демонстрационному

экзамену,

считая

его

эффективным

инструментом

оценки

их

профессиональной

подготовки.

Работодатели также отмечают, что демонстрационный экзамен позволяет им

объективно оценить уровень квалификации выпускников и подобрать наиболее

подходящих кандидатов на вакантные должности.

Таким образом, можно сделать вывод, что амбассадоры Макеевского

педагогического колледжа проводят системную и эффективную работу по

информационному

и

пиаросвещению

демонстрационного

экзамена.

Их

деятельность

способствует

повышению

осведомленности

студентов

и

работодателей о данном инструменте оценки профессиональных компетенций,

а также формированию положительного отношения к этой форме аттестации.

Это,

в

свою

очередь,

способствует

повышению

качества

подготовки

выпускников и их востребованности на рынке труда.

Список источников:

1.

Матвеева Д. А., Калашникова Н. И., Кононыхина Л. Н., Трухачёва Л. В.

Внедрение демонстрационного экзамена в учебный процесс СПО //

Педагогика и 100 психология: теоретические и прикладные аспекты:

сборник научных трудов по материалам Международной научно-

практической конференции 19 февраля 2020 г.: // Белгород: ООО

Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 41-44.

2.

Ковалев Д.С., Казакова И.С., Осадчий А.В., Толмачев А.Н., Каценкова

О.М., Миньяр-Белоручева Е.Ю., Емельяненко М.С., Петрова Л.А.,

Редькина М.А., Унтилова Е.В., Емельяненко И.А., Шамина Е.О. Новая

образовательная технология «Профессионалитет»: сборник методических

материалов/

Центр

содержания

и

оценки

качества

среднего

профессионального

образования;

Центр

оценки

качества

среднего

профессионального образования ФГБОУ ДПО «Институт развития

профессионального образования. – Москва: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. -

312 с.

3.

Павлова О.А. Демонстрационный экзамен: приоритеты образовательной

политики в СПО и новая реальность для образовательных организаций. //

Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2019.-

С.27–28.



В раздел образования