Автор: Кожушко Наталья Борисовна
Должность: преподаватель дошкольной педагогики, психологии и отдельных методик
Учебное заведение: ГБПОУ "Макеевский педагогический колледж"
Населённый пункт: Макеевка
Наименование материала: статья
Тема: Информационное и пиаросвещение демонстрационного экзамена
Раздел: среднее профессиональное
Кожушко Наталья Борисовна,
преподаватель
ГБПОУ «Макеевский
педагогический колледж»
г. Макеевка, ДНО
Информационное и пиаросвещение демонстрационного экзамена
амбассадорами Федерального проекта «Профессионалитет» Макеевского
педагогического колледжа
Аннотация:
В
статье
рассматривается
роль
амбассадоров
федерального
проекта
«Профессионалитет»
в
информационном
и
пиаросвещении
демонстрационного
экзамена
на
базе
Макеевского
педагогического колледжа. Описываются основные направления деятельности
амбассадоров, а также эффективность их работы по популяризации
демонстрационного экзамена среди студентов и преподавателей. Особое
внимание уделяется вовлечению студентов в процесс подготовки и проведения
демонстрационного экзамена, а также формированию у них компетенций,
необходимых для успешной сдачи экзамена. В заключение делается вывод о
важности
роли
амбассадоров
в
реализации
Федерального
проекта
«Профессионалитет» на базе Макеевского педагогического колледжа
Ключевые
слова:
демонстрационный
экзамен,
Профессионалитет,
информационное
просвещение,
пиаросвещение,
амбассадоры,
Макеевский
педагогический колледж
Федеральный
проект
«Профессионалитет»
является
важной
государственной инициативой, направленной на модернизацию системы
среднего профессионального образования в России. Одним из ключевых
мероприятий
проекта
является
демонстрационный
экзамен
-
форма
государственной итоговой аттестации выпускников, которая предполагает
моделирование
реальных
производственных
условий
для
проверки
соответствия
квалификации
выпускника
требованиям
Федеральных
государственных образовательных стандартов и работодателей. Он позволяет
оценить уровень сформированности профессиональных компетенций студентов
и их готовность к дальнейшей трудовой деятельности [3].
В рамках реализации
Федерального проекта «Профессионалитет» в Макеевском педагогическом
колледже была сформирована команда амбассадоров, задачей которых стало
информационное и пиаросвещение данного нововведения.
Информационное
и
пиаросвещение
демонстрационного
экзамена
амбассадорами имеет ряд преимуществ:
Во-первых, это способствует привлечению внимания общественности к
важности профессионального образования и его роли в формировании
качественного образовательного процесса.
Во-вторых, это позволяет создать позитивный имидж колледжа и
привлечь больше студентов и партнеров для сотрудничества.
В-третьих,
информационное
и
пиаросвещение
демонстрационного
экзамена
амбассадорами
способствует
повышению
уровня
профессионализма и ответственности участников проекта. Это помогает
им развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде и
представлять своё образовательное учреждение на высоком уровне.
В
целом,
актуальность
информационного
и
пиаросвещения
демонстрационного
экзамена
амбассадорами
Федерального
проекта
«Профессионалитет» заключается в его важной роли в развитии образования,
привлечении внимания общественности к профессиональному образованию и
формировании позитивного имиджа Макеевского педагогического колледжа
Для изучения деятельности амбассадоров Макеевского педагогического
колледжа по информированию и продвижению демонстрационного экзамена
были использованы следующие методы
:
1.
Анализ
документации:
изучение
нормативно-правовой
базы,
регламентирующей проведение демонстрационного экзамена, а также
внутренних распорядительных актов и планов работы колледжа.
2.
Наблюдение: посещение мероприятий, организованных амбассадорами
для студентов, преподавателей и работодателей, с целью оценки
форматов, содержания и эффективности информирования.
3.
Интервьюирование: беседы амбассадоров с руководством колледжа и
представителями работодателей для выявления их мнений, оценок и
предложений по совершенствованию информационно-пиаровой работы.
4.
Анализ публикаций в СМИ и социальных сетях: мониторинг освещения
деятельности амбассадоров в информационном пространстве.
Проведенное исследование показало, что амбассадоры Макеевского
педагогического колледжа проводят активную работу по информационному и
пиаросвещению демонстрационного экзамена.
Одним
из
важных
направлений
работы
амбассадоров
является
организация информационных кампаний. Они проводят встречи со студентами,
на которых рассказывают о целях, задачах и особенностях демонстрационного
экзамена. Эти встречи помогают студентам лучше понять, что представляет
собой данная форма аттестации, какие компетенции в ней проверяются и как к
ней подготовиться.
Кроме того, амбассадоры активно взаимодействуют с родителями
студентов. Они организуют родительские собрания, на которых подробно
информируют родителей о демонстрационном экзамене, его значимости для
дальнейшего трудоустройства и профессионального развития их детей. Это
позволяет вовлечь родителей в процесс подготовки студентов и повысить их
заинтересованность в успешном прохождении данной формы аттестации.
Важным
направлением
работы
амбассадоров
является
также
взаимодействие с работодателями. Они организуют встречи, на которых
рассказывают
о
демонстрационном
экзамене,
его
роли
в
подготовке
квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда. Это позволяет
привлечь внимание работодателей к данной форме аттестации и способствует
установлению
более
тесного
сотрудничества
между
Макеевским
педагогическим
колледжем
и
образовательными
организациями
города
(школами, детскими садами).
Кроме информационной работы, амбассадоры активно участвуют в пиар-
освещении демонстрационного экзамена. Они создают и распространяют
информационные материалы, такие как брошюры, плакаты и видеоролики,
которые рассказывают о преимуществах данной формы аттестации, ее
значимости для студентов, работодателей и общества в целом.
Амбассадоры
Макеевского
педагогического
колледжа
активно
взаимодействуют
со
СМИ,
организуя
пресс-конференции,
интервью
и
публикации,
посвященные
демонстрационному
экзамену.
Это
позволяет
донести информацию до широкой аудитории и повысить осведомленность
общественности о данной форме аттестации.
Благодаря активной работе амбассадоров, демонстрационный экзамен
становится
все
более
известным
и
востребованным
среди
студентов,
работодателей и местного сообщества. Их усилия способствуют повышению
качества подготовки специалистов, а также укреплению связей между
образовательными учреждениями и предприятиями.
Анализ
анкетных
данных
показал,
что
большинство
студентов
положительно
относятся
к
демонстрационному
экзамену,
считая
его
эффективным
инструментом
оценки
их
профессиональной
подготовки.
Работодатели также отмечают, что демонстрационный экзамен позволяет им
объективно оценить уровень квалификации выпускников и подобрать наиболее
подходящих кандидатов на вакантные должности.
Таким образом, можно сделать вывод, что амбассадоры Макеевского
педагогического колледжа проводят системную и эффективную работу по
информационному
и
пиаросвещению
демонстрационного
экзамена.
Их
деятельность
способствует
повышению
осведомленности
студентов
и
работодателей о данном инструменте оценки профессиональных компетенций,
а также формированию положительного отношения к этой форме аттестации.
Это,
в
свою
очередь,
способствует
повышению
качества
подготовки
выпускников и их востребованности на рынке труда.
Список источников:
1.
Матвеева Д. А., Калашникова Н. И., Кононыхина Л. Н., Трухачёва Л. В.
Внедрение демонстрационного экзамена в учебный процесс СПО //
Педагогика и 100 психология: теоретические и прикладные аспекты:
сборник научных трудов по материалам Международной научно-
практической конференции 19 февраля 2020 г.: // Белгород: ООО
Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 41-44.
2.
Ковалев Д.С., Казакова И.С., Осадчий А.В., Толмачев А.Н., Каценкова
О.М., Миньяр-Белоручева Е.Ю., Емельяненко М.С., Петрова Л.А.,
Редькина М.А., Унтилова Е.В., Емельяненко И.А., Шамина Е.О. Новая
образовательная технология «Профессионалитет»: сборник методических
материалов/
Центр
содержания
и
оценки
качества
среднего
профессионального
образования;
Центр
оценки
качества
среднего
профессионального образования ФГБОУ ДПО «Институт развития
профессионального образования. – Москва: ФГБОУ ДПО ИРПО, 2023. -
312 с.
3.
Павлова О.А. Демонстрационный экзамен: приоритеты образовательной
политики в СПО и новая реальность для образовательных организаций. //
Дополнительное профессиональное образование в стране и мире. – 2019.-
С.27–28.