Напоминание

Грибной разговор по душам


Автор: Веретенникова Марина Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Алексеевская общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: г. Алексеевка, Белгородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Грибной разговор по душам
Раздел: среднее образование





Назад




Алексеевская общеобразовательная школа-интернат Внеклассное мероприятие в 5 классе «Грибной разговор по душам» Воспитатель: Веретенникова М.С.
2016-2017гг. Воспитательное занятие в 5 классе Составила Веретенникова М.С.
Тема: «Грибной разговор по душам»
Цель: закрепление знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, учить детей использовать имеющиеся знания, умения, навыки в новых обстоятельствах, научить распознавать грибы, воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней, развитие слухового внимания, памяти, речи, мышления. Оборудование: плакаты, набор грибов, маски лисы, корзина, жаренные и маринованные грибы. Ход занятия 1. Оргмомент. 2. Сообщение темы занятия. 3. Работа над темой: - Где можно найти грибы? - Что такое лес? А сейчас ребята я вам прочту как рассуждал художник о лесе. Чтение рассказа «Что такое лес» из книги «мы идем в лес». - Так что же такое лес? Ответы: - деревья, кусты, трава, цветы - грибы, насекомые, бабочки, дуки, птицы, жабы, ящерицы, жвотные- белка, лиса, волк… Воспитатель: Лес — это богатство, его нужно беречь. Люди слагали пословицы о лесе (Читаем и разбираем пословицы) Пословицы (читают дети) 1. По лесу ходи – под ноги гляди. 2. Лес – не школа, а всех учит. 3. Леса – всему свету краса. Воспитатель: Дети, но, чтобы идти в лес, надо знать правила поведения в лесу. А они такие (дети читают стихи о поведении в лесу. Россия богата и нефтью, и газом, В ней золото есть, серебро и алмазы. А лес наш – сокровище, только живое – Особенно нужно беречь нам с тобою. Со спичками, дети, в лесу не играйте, Костров, даже маленьких, не разжигайте Из крошечной искры огонь разрастется Тогда от пожара ничто не спасется. В лесу у меня час обеда настал,
В тени на поляне устрою привал. Но свалку терпеть не могу я в лесу, Поэтому мусор с собой унесу. Есть дикие люди, сидеть бы им в клетке, По лесу пройдут – обломают все ветки. Деревьям же больно, и нужно понять Что ветки – как руки, нельзя их ломать. Деревьям особенно больно бывает, Когда на стволе имена вырезают Такой сорванец всю кору обдерет, А сам от царапины громко ревет! Один мой знакомый советов не слушал И палкой большой муравейник нарушил. Все это терпеть муравьишки не стали И больно врага своего покусали. По лесу гуляйте, грибы собирайте Но правила эти всегда соблюдайте. Тогда благодарный и радостный лес Подарит немало вам тайн и чудес! Воспитатель: - А можно играть со спичками в лесу? - А костры разжигать можно? - Ветки ломать можно? - Имена на стволах деревьев вырезать? - Муравейники разрушать? - Молодцы, правила поведения в лесу вы знаете, значит можно идти в лес по грибы. Воспитатель: Но прежде чем идти по грибы, давайте внимательно посмотрим на муляжи. - Какие бывают грибы? - Назовите съедобные грибы. - Назовите несъедобные грибы. В лесу надо быть очень внимательными. Сейчас я проверю, внимательны ли вы. Воспитатель: Мы – большущая семья Самая старшая – это я. Сразу нас не перечесть: Саша есть, Валера есть, Вася, Вова, Дима, Саша И Надежда тоже наша. Мы по улице идем, Говорят, что детский дом. Посчитайте поскорей Сколько нас всего людей. (8).
Взяли корзину и пошли в лес. Дорога была дальняя, мы подходим к лесу. Возле леса висит таблица. Прочитаем её. Правила друзей леса Много леса – не губи Мало леса – береги Нет леса – посади. Воспитатель: К чему призывает это правило? - К бережливости. Сядем на полянке и немного отдохнем, полюбуемся красотой леса. (Звучит музыка). Закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу. Кто что увидел, услышал? Дети: поют птицы, много деревьев, кустарников, животных…. много грибов. Воспитатель: Кто знает загадки про грибы? Дима: Стоит Антошка На одной ножке. Саша Д.: В лесу на одной ножке Выросла лепёшка. Саша К.: Одна нога и шапка А головы нет. Вася: У кого одна нога Да и та без башмака? Надя: Под корочкой крошка Только шляпа, да ножка. Валера: Шапочка да ножка Вот и весь Ермошка. Вова К.: Стоял на крепкой ножке Теперь лежит в лукошке. Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте мои загадки. 1. Я в красивой шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту Зовусь я … (подосиновик). 2. Я родился в день дождливый Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый С ножкой толстой и прямой (подосиновик). 3. Стоит на полянке В красном платье Татьянка, Вся в белых крапинках (мухомор).
4. А вот кто-то важный На беленькой ножке Он с красною шляпкой На шляпке горошки (мухомор). 5. Возле леса на опушке, Украшая темный бор Вырос пёстрый, как Петрушка Ядовитый … 9мухомор). Теперь загадка «особенная»: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса А зовут её - … (лиса). Дети, а кого мы с вами видим? Сценка. 2 лисы (маски животных), 2 лисички (муляжи грибов). Лисички (грибы): - Кто вы? (Дима, Саша К) Лисички (лисы Надя, Вова): - Мы лисички Дружные сестрички А вы кто? Лисички (грибы): - Мы лисички тоже. Лисички (животные): - Как, с одной-то лапкой (показывают ножки грибов). Лисички (грибы): - Нет, ещё со шляпкой. Воспитатель: - Чем похожи и чем отличаются эти лисички? Дети: - Похожи названием, отличаются тем, что одни – животные, другие – растения. Поиграем в игру «Съедобные, несъедобные» (съдобный гриб – хлопаем в ладоши, несъедобный гриб – тишина) Ребята, что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам собирать грибы? - Пора (Дети встают) - А что это за свёрток? (В рулоне закатано правило для грибников) - Прочитаем его. 1. Собирай только хорошо известные съедобные грибы. 2. Не ешь сырые грибы. 3. Береги грибницу. 4. Не бери перезрелые и червивые грибы. (Это послание, наверное, приготовил для нас лесовик). Воспитатель: - Так какие можно собирать грибы? - Можно ли кушать сырые грибы и почему?: - Нет, можно отравиться.
- Как беречь грибницу? – Ножку гриба нельзя резко дергать, каждый гриб осторожно выкручивать. Ямку, где сидел гриб, присыпать опавшими листьями. Не разрывать землю вокруг найденного гриба, это помешает вырасти здесь другим грибам. Воспитатель: В лесу внимательно смотри под ноги. Грибы любят селится на опушках, обочинах лесных дорог, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со своим деревом. - Какое это дерево? (дуб) - Какие растут под ним грибы? (белые грибы) - Какие грибы дружат с березой? (подберезовики, сыроежки, белые грибы) - С осиной? (подосиновики) - На пнях и вокруг них растут? (опята) - С сосной и елью дружат? (лисички, маслята, рыжики) (На спинки столов прикреплены плакаты с изображением деревьев, под ними грибы съедобные и несъедобные. Задача собрать только съедобные грибы). Воспитатель: - Ребята, не срывайте и не сбивайте грибы зря. Грибами питаются многие животные. Белочки сушат их, заготавливают на зимы, их едят ёжики, а некоторыми грибами звери и птицы лечатся, это их лекарство. Мухомор – ядовитый гриб. А какую он приносит пользу? – От него гибнут мухи. (Дети собрали грибы, подходят к корзине и раскладывают, показывают какие грибы они нашли и под какими деревьями). Воспитатель: - Молодцы ребята, потрудились на славу, теперь нам пора возвращаться в школу. Там нас уже ждут. (Дети садятся на свои места, корзину с грибами поставили на стол). Воспитатель: - Ребята, где вы были? - В лесу. - Что вы там делали? - Собирали грибы, играли в игру «Съедобные, несъедобные», загадывали загадки, слышали разговор лисичек. - Понравилось-ли вам там? Что именно? Я надеюсь, что вы будете настоящими грибниками. А что дома делают с грибами? - Сушат, жарят, варят, солят. - Поднимите руки кто кушал грибы и в каком виде? Кто расскажет, как их обрабатывают? Тогда послушайте меня. Грибы – продукт скоропортящийся, поэтому их нужно сразу очистить, рассортировать по видам и размерам и скорее приступить к переработке. Для сушки и замораживания грибы не моют, а только очищают и протирают сухой тряпочкой. Остальные – замачивают в подсоленной воде и промывают, потом отваривают 20-30 минут, промывают в холодной воде, откидывают на сито, а потом жарят. Вывод: Что нужно знать, чтобы быть хорошими грибниками? - Знать съедобные и несъедобные грибы. - Знать, как готовить блюда из грибов. Понравилось-ли вам занятие? Что оно вам дало? Нужно ли оно вам?


В раздел образования