Напоминание

Использование куклотерапии в познавательном развитии для детей раннего возраста


Автор: Рязанова Лариса Валериевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципального бюджетное дошкольного образовательного учреждения детского сада № 7
Населённый пункт: города Кирово-Чепецка Кировской области
Наименование материала: Методическая разработка из опыта работы
Тема: Использование куклотерапии в познавательном развитии для детей раннего возраста
Дата публикации: 23.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7

города Кирово – Чепецка Кировской области

Организованная образовательная деятельность с использованием куклотерапии для

детей второй группы раннего возраста

«Один день куклы Маши»

(Познавательное развитие)

Выполнила:

Рязанова Лариса Валериевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель и задачи:

1.

Продолжать учить детей ориентироваться во времени, знакомить с понятием

«утро», «день», «вечер», «ночь».

2.

Развивать память, зрительное внимание.

Материал:

Кукла с постелью, посудой, ванночка для куклы, игрушка «заяц», «умывальные

принадлежности», цветной образец для накладывания «зайка», картинки части

суток, кукла.

Ход ООД:

Игра с куклой

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь спит? Мы уже давно встали, а кукла Маша еще спит.

Утро пришло, солнышко взошло.

Замолчал сверчок, запел петушок.

Встала Машенька, открыла ставеньки:

Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Давайте разбудим ее, скажите: «Просыпайся, Машенька, уже утро, пора вставать!»

Проснулась Маша. По утрам Маша делает утреннею зарядку. Давайте вместе с Машей

сделаем зарядку. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Все выходят по порядку:

Раз, два, три, четыре!

Дружно делают зарядку:

Раз, два, три, четыре!

Руки – вверх, руки – вниз,

Влево- вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали,

Стали прыгать и скакать,

А потом опять шагать.

Что еще нужно делать утром, после того, как проснулись?

Дети: Нужно умыться и почистить зубы.

Рассматривание умывальных принадлежностей

Воспитатель: Помогите Маше найти вещи, нужные для умывания. Давайте покажем Маше

как нужно умываться.

Маша мой лицо и шейку,

Мылься мылом хорошенько,

Воду ты не проливай,

Сухо ручки вытирай.

Умылась Маша, что она будет делать теперь? После того как умылась, можно

позавтракать. Что вы кушаете утром на завтрак? (ответы детей) Маша тоже любит кашу.

Давайте накормим Машу кашей.

Вот это хорошая девочка, зовут эту девочку Маша.

А это ее тарелочка, а в этой тарелочке……

Нет не каша, нет не каша, и не угадали.

Села Маша, съела кашу, всю сколько дали.

Поела Маша, а на улице уже ясный день, пора Маше гулять. Давайте и мы пойдем с

Машей гулять, кататься на качелях-каруселях.

Подвижная игра «Качели-карусели»

(Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют)

Мы на карусели сели, завертелись карусели.

Пересели на качели, вверх летели, вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем, мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.

К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко.

И поскачем по лужайке, будто зайки, будто зайки.

Гуляла Маша, гуляла и проголодалась. Середина дня, время обедать. Что вы кушаете днем

на обед? (ответы детей) Маша тоже любит суп и котлету. Давайте покормим Машу

обедом. (Дети кормят куклу проговаривая свои действия) Скучно стало Маше одной

играть. Решила она пойти к своему другу зайчику. А Зайчик спит. Маленькие дети

обязательно днем спят. Но уже пора вставать, давайте разбудим Зайчика.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

(Дети выполняют движения по показу)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так! Он ушами шевелит.

(Присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть.

(Хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать.

(Прыгают на двух ногах на месте)

Кто-то зайку испугал, зайка прыг… и ускакал.

(Воспитатель хлопает в ладоши, дети убегают)

Выкладывание картинки из детали

Воспитатель: Какой красивый Зайка, давайте сделаем его портрет. (Складывают из двух

пазлов зайку) Устали Маша и Зайка, уже вечер, пора ужинать, умыться и ложиться спать.

Давайте уложим Машу и Зайку спать и споем им песенку.

Баю, баю, баю, куколку качаю.

Куколка устала, целый день играла.

Ночь настала, уснули Маша и Зайка.

Ночь пришла, темноту привела.

Задремал петушок, запел сверчок.

Вышла Машенька, закрыла ставеньки.

Баю-бай, засыпай.

Рассматривание картинок

Воспитатель: Давайте посмотрим, что делала Маша целый день. Найдите картинку, на

которой нарисовано, что Маша делала утром. Утром Маша проснулась и делала зарядку.

А вы, когда просыпаетесь и встаете? А на каких картинках нарисован день? Что Маша

делала днем? А когда Маша обедала, гуляла? Что Маша делала вечером? Что Маша

делала ночью? Когда вы спите? (Ответы детей)



В раздел образования