Напоминание

Конспект занятия в старшей группе "Телепередача "Доброе утро", посвящённая Дню матери"


Автор: Волчкова Марина Валентиновна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №4"
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе "Телепередача "Доброе утро", посвящённая Дню матери"
Дата публикации: 24.11.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеразвивающее учреждение

«Центр образования №4»

Конспект

занятия по познавательному развитию

в старшей группе Б компенсирующей направленности №12

Тема: Телевизионная передача «Доброе утро», посвященная Дню матери.

Выполнила: Волчкова М.В. воспитатель

старшей группы

компенсирующей направленности.

г. Тула, 2024г.

Возраст детей/группа: дети (5 лет) старшей группы компенсирующей

направленности.

Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): познавательное, речевое

развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-

коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная,

двигательная деятельность.

Программное содержание:

Цель: Развитие познавательных интересов, способствующих развитию

творческой речи детей старшего дошкольного возраста посредством уточнения

и расширения представления о международном празднике «Дне Матери».

Образовательные задачи:

Формирование:

- представления о всемирном празднике «День матери»;

-потребности проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её

добрыми поступками.

Развивающие задачи:

Создание условий для развития:

- познавательного интереса к всемирному празднику «День матери»;

- творческой речи детей (употреблении в речи простых и сложных

предложений; развития грамматически правильной монологической и

диалогической речи; умения составлять небольшие рассказы из личного опыта,

обогащения словарного и лексического запаса детей), используя элементы

журналистики;

- общей и мелкой моторики рук.

Создание условий для формирования:

- наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять

главное;

- обогащения и активизирования словаря детей.

Воспитательные задачи:

Создание условий для воспитания у детей чувство глубокой любви и

привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.

Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска,

микрофон; презентация « Традиции празднования международного праздника

День матери»; аудио запись песни для музыкальной паузы «Я маме своей всегда

помогаю»; оформление игровой комнаты (уголок для интервью, софиты, места

для зрителей-участников); наборы шнурков, бусин.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; чтение и

обсуждение сказок и рассказов о маме («Осенняя сказка» Каралийчев А.,

«Печенье» Осеева В.А.); домашний просмотр мультфильма «Мама для

мамонтёнка»; рисование на тему «Портрет «Моя мамочка»; разбор по смыслу

пословиц о маме.

Ход занятия:

Воспитатель: (Слайд 1)

Сегодня я приглашаю вас в телестудию, на программу «Доброе утро».

Проходите, присаживайтесь на места для зрителей и участников.

(Дети рассаживаются на зрительские места, полукругом)

Наша программа посвящена международному празднику «День Матери»!

И начнём мы с рубрики «Новости». (Слайд 2)

(Просмотр презентации «День Матери - международный праздник»).

Воспитатель:

Ребята, приближается праздник «День Матери» (Слайд3).

Многие страны отмечают этот праздник. Только у каждой страны свой день и

месяц, свои традиции празднования этого дня.

(Слайд 4) Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги.

(Слайд 5) В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой

или красной.

(Слайд 6)А в Австрии принято печь в этот день торты.

(Слайд 7) В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Дети дарят своим мама небольшие подарки, открытки, сделанные своими

руками, говорят добрые слова благодарности.

Но, как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам

говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Воспитатель: Первое ваше слово было, которое вы произнесли это «МАМА».

Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед

сном и прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется,

приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем. А вы называете

своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои

чувства, свою любовь и нежность.

Следующая рубрика «Добрые слова». (Слайд 8)

Сейчас я возьму интервью у участников нашей передачи.

(Воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку).

- Скажи, пожалуйста, какая твоя мама?

(Ответы детей по схеме: «Моя мама самая…»)

Спасибо вам за теплые слова о своих мамах!

Воспитатель: Кто даст совет: какое платье или рубашку надеть на праздник?

Какой галстук или заколка подойдут к наряду? Конечно, мама!

А у нас следующая рубрика «Всё о красоте». (Слайд 9) Приглашаю нашего

специального корреспондента Веронику.

Рассказ о том, как мама ухаживает за волосами, какие причёски делает (моет

голову душистым шампунем, заплетет косы…)

Воспитатель: Наступило время рубрики «Музыкальная пауза» (Слайд 10).

(Дети выполняют танцевально-ритмические движения под песню «Я сама

маме помогаю»)

Воспитатель: Продолжаем наше интервью с участниками передачи.

-А как вы помогаете маме?

(Дети передают друг другу микрофон, отвечая на вопрос)

(Ответы детей:

-Я помогаю маме мыть посуду.

-Я помогаю маме: убираю свои игрушки.

И т.д.)

(Слайд 11)

Воспитатель: Мамы заботятся, чтобы все члены семьи правильно и во время

питались. Мама выбирает свежие и полезные продукты, и готовит вкусную еду.

И у нас рубрика «Вкусно и полезно». Приглашаю нашего специального

корреспондента Матвея.

(Рассказ ребёнка о рецепте вкусных блинов от мамы)

Воспитатель: Из ваших рассказов становится ясно, что ваши мамы все умницы

и красавицы. Ваши мамы самые добрые и ласковые, у них золотые руки и

нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. А вы хотите

порадовать свою маму?

(Ответ детей: Да!)

Тогда я приглашаю вас в телевизионную мастерскую «Умелые ручки»

(Слайд 12)

Здесь вы сможете смастерить для своей мамы сюрприз: браслет! И порадовать

мам!

(Дети подходят, присаживаются за столы. Выбирают понравившийся

материал для браслета: шнурки, бусины; выполняют нанизывание.

Воспитатель обращает внимание детей на соблюдение правильной осанки при

работе).

(Слайд 13)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша передача «Доброе утро!»

- О ком сегодня мы с вами говорили? (Ответы детей)

- Почему мы сегодня говорили о маме?

- Что вам особенно запомнилось?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы наши мамы

запомнили этот праздник?

(Ответы детей:

- Подарить мамам браслеты, которые мы сделали.

- Сделать для мамы ещё открытку!

- Сфотографироваться с мамой!)

Воспитатель: Отличные идеи! Мне больше всего понравилась идея с

фотографией! Предлагаю всем сфотографироваться с мамами и прислать мне. И

мы сделаем праздничную выставку фотографий!



В раздел образования