Автор: Волчкова Марина Валентиновна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности
Учебное заведение: МБОУ "Центр образования №4"
Населённый пункт: город Тула
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия в старшей группе "Телепередача "Доброе утро", посвящённая Дню матери"
Дата публикации: 24.11.2024
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеразвивающее учреждение
«Центр образования №4»
Конспект
занятия по познавательному развитию
в старшей группе Б компенсирующей направленности №12
Тема: Телевизионная передача «Доброе утро», посвященная Дню матери.
Выполнила: Волчкова М.В. воспитатель
старшей группы
компенсирующей направленности.
г. Тула, 2024г.
Возраст детей/группа: дети (5 лет) старшей группы компенсирующей
направленности.
Образовательная(ые) область(и) (приоритетные): познавательное, речевое
развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная,
двигательная деятельность.
Программное содержание:
Цель: Развитие познавательных интересов, способствующих развитию
творческой речи детей старшего дошкольного возраста посредством уточнения
и расширения представления о международном празднике «Дне Матери».
Образовательные задачи:
Формирование:
- представления о всемирном празднике «День матери»;
-потребности проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её
добрыми поступками.
Развивающие задачи:
Создание условий для развития:
- познавательного интереса к всемирному празднику «День матери»;
- творческой речи детей (употреблении в речи простых и сложных
предложений; развития грамматически правильной монологической и
диалогической речи; умения составлять небольшие рассказы из личного опыта,
обогащения словарного и лексического запаса детей), используя элементы
журналистики;
- общей и мелкой моторики рук.
Создание условий для формирования:
- наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, выделять
главное;
- обогащения и активизирования словаря детей.
Воспитательные задачи:
Создание условий для воспитания у детей чувство глубокой любви и
привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.
Необходимые материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска,
микрофон; презентация « Традиции празднования международного праздника
День матери»; аудио запись песни для музыкальной паузы «Я маме своей всегда
помогаю»; оформление игровой комнаты (уголок для интервью, софиты, места
для зрителей-участников); наборы шнурков, бусин.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме; чтение и
обсуждение сказок и рассказов о маме («Осенняя сказка» Каралийчев А.,
«Печенье» Осеева В.А.); домашний просмотр мультфильма «Мама для
мамонтёнка»; рисование на тему «Портрет «Моя мамочка»; разбор по смыслу
пословиц о маме.
Ход занятия:
Воспитатель: (Слайд 1)
Сегодня я приглашаю вас в телестудию, на программу «Доброе утро».
Проходите, присаживайтесь на места для зрителей и участников.
(Дети рассаживаются на зрительские места, полукругом)
Наша программа посвящена международному празднику «День Матери»!
И начнём мы с рубрики «Новости». (Слайд 2)
(Просмотр презентации «День Матери - международный праздник»).
Воспитатель:
Ребята, приближается праздник «День Матери» (Слайд3).
Многие страны отмечают этот праздник. Только у каждой страны свой день и
месяц, свои традиции празднования этого дня.
(Слайд 4) Например, в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги.
(Слайд 5) В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой
или красной.
(Слайд 6)А в Австрии принято печь в этот день торты.
(Слайд 7) В России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
Дети дарят своим мама небольшие подарки, открытки, сделанные своими
руками, говорят добрые слова благодарности.
Но, как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам
говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Воспитатель: Первое ваше слово было, которое вы произнесли это «МАМА».
Мама всегда вас успокоит, если вам плохо, споет колыбельную песню перед
сном и прочтет сказку. А когда наступит утро, мамочка первая проснется,
приготовит вкусный завтрак и разбудит вас нежным поцелуем. А вы называете
своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои
чувства, свою любовь и нежность.
Следующая рубрика «Добрые слова». (Слайд 8)
Сейчас я возьму интервью у участников нашей передачи.
(Воспитатель с микрофоном подходит к каждому ребёнку).
- Скажи, пожалуйста, какая твоя мама?
(Ответы детей по схеме: «Моя мама самая…»)
Спасибо вам за теплые слова о своих мамах!
Воспитатель: Кто даст совет: какое платье или рубашку надеть на праздник?
Какой галстук или заколка подойдут к наряду? Конечно, мама!
А у нас следующая рубрика «Всё о красоте». (Слайд 9) Приглашаю нашего
специального корреспондента Веронику.
Рассказ о том, как мама ухаживает за волосами, какие причёски делает (моет
голову душистым шампунем, заплетет косы…)
Воспитатель: Наступило время рубрики «Музыкальная пауза» (Слайд 10).
(Дети выполняют танцевально-ритмические движения под песню «Я сама
маме помогаю»)
Воспитатель: Продолжаем наше интервью с участниками передачи.
-А как вы помогаете маме?
(Дети передают друг другу микрофон, отвечая на вопрос)
(Ответы детей:
-Я помогаю маме мыть посуду.
-Я помогаю маме: убираю свои игрушки.
И т.д.)
(Слайд 11)
Воспитатель: Мамы заботятся, чтобы все члены семьи правильно и во время
питались. Мама выбирает свежие и полезные продукты, и готовит вкусную еду.
И у нас рубрика «Вкусно и полезно». Приглашаю нашего специального
корреспондента Матвея.
(Рассказ ребёнка о рецепте вкусных блинов от мамы)
Воспитатель: Из ваших рассказов становится ясно, что ваши мамы все умницы
и красавицы. Ваши мамы самые добрые и ласковые, у них золотые руки и
нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. А вы хотите
порадовать свою маму?
(Ответ детей: Да!)
Тогда я приглашаю вас в телевизионную мастерскую «Умелые ручки»
(Слайд 12)
Здесь вы сможете смастерить для своей мамы сюрприз: браслет! И порадовать
мам!
(Дети подходят, присаживаются за столы. Выбирают понравившийся
материал для браслета: шнурки, бусины; выполняют нанизывание.
Воспитатель обращает внимание детей на соблюдение правильной осанки при
работе).
(Слайд 13)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша передача «Доброе утро!»
- О ком сегодня мы с вами говорили? (Ответы детей)
- Почему мы сегодня говорили о маме?
- Что вам особенно запомнилось?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы наши мамы
запомнили этот праздник?
(Ответы детей:
- Подарить мамам браслеты, которые мы сделали.
- Сделать для мамы ещё открытку!
- Сфотографироваться с мамой!)
Воспитатель: Отличные идеи! Мне больше всего понравилась идея с
фотографией! Предлагаю всем сфотографироваться с мамами и прислать мне. И
мы сделаем праздничную выставку фотографий!