Напоминание

"Авторская школа педагога"- инструмент развития профессионально - личностного роста


Автор: Соколова Людмила Аркадьевна
Должность: методист
Учебное заведение: КОГОАУ "Институт развития образования Кировской области"
Населённый пункт: lsokolova2015@yandex.ru
Наименование материала: "Авторская школа педагога"- инструмент развития профессионально - личностного роста
Тема: "Авторская школа педагога"- инструмент развития профессионально - личностного роста
Раздел: полное образование





Назад




"Авторская школа педагога"-

инструмент развития профессионально - личностного роста

Соколова Людмила Аркадьевна, методист КОГО АУ ДПО

«Институт развития образования Кировской области»

Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и

общества актуализирует внимание к качеству деятельности педагогических

кадров.

В

связи

с

этим

востребовано

создание

новых

образцов

педагогической деятельности, подлежащих обобщению и внедрению в

массовую педагогическую практику.

Актуальность обобщения и диссеминации передового педагогического

опыта обусловлена рядом факторов:

- педагогическая наука не всегда вовремя реагирует на потребности

практики, а передовой опыт оказывается наиболее оперативным способом

решения возникающих в практической деятельности проблем, одним из

самых доступных источников новых идей, подходов и технологий;

- передовой опыт рассматривается как потенциальные «точки роста» системы

образования;

- обобщение опыта, как способ профессиональной рефлексии, служит

развитию методологической культуры педагога, выводит его на новый

уровень прогнозирования и моделирования собственной деятельности.

Анализ информации по обобщению опыта педагогов

в нашем

муниципальном район показал, что существуют определенные сложности в

формировании,

обобщении

и

диссеминации

инновационного

педагогического опыта и управлении этими процессами, а именно:

-

недостаточно

эффективна

нормативно-правовая

база,

регулирующая

процессы обобщения и диссеминации инновационного опыта;

- инновационный педагогический и управленческий опыт в достаточной

степени

не

рассматривается

как

способ

развития

профессиональных

компетентностей работников, как ресурс повышения качества образования и

развития образовательного учреждения;

- тематика обобщенного опыта связана не столько с разработкой и

внедрением

инновационных

технологий,

нацеленных

на

получение

качественно новых образовательных результатов, сколько представляет

собой опыт применения давно апробированных в практике, всем известных

средств и способов работы, не имеющих достаточной инновационной

ценности для педагогической практики;

- не всегда творчески работающий учитель готов к осознанию своего опыта

на уровне теории, самоанализу и структурированию своей педагогической

практики, представлению деятельности коллегам и экспертным комиссиям

разных уровней, а без участия самого педагога обобщение опыта будет

неэффективным.

Таким образом, изучение, обобщение и диссеминация педагогического

опыта является актуальной методической проблемой. Следует помнить, что

главное в педагогическом опыте – идея. В этой связи возникает вопрос о

процессе

диссеминации

или

распространении

и

пропаганде

новых

педагогических идей и технологий. Диссеминация может осуществляться в

двух основных формах – как постоянно текущая деятельность или как

специальный проект.

Мы

предложили

реализовать

данный

процесс

в

рамках

межрегионального образовательного проекта «Авторская школа педагога»,

который реализуется по инициативе органов управления образованием

Подосиновского района Кировской области и Кичменгско-Городецкого

муниципального округа Вологодской области. Проект стал площадкой для

выявления талантливых педагогов, обсуждения актуальных процессов в

образовании, повышения профессионального мастерства участников, то есть

стал частью системы непрерывного образования педагогических работников.

Основные направления деятельности авторской школы педагогов:

- выявление лучших практик реализации ФГОС общего образования;

- апробация и освоение современных педагогических технологий.

Срок реализации проекта – 2024 год

Этапы работы над проектом

Этапы работы

Деятельность

1

Подготовительный

Выявление проблемы

Анализ ситуации по выявленной проблеме

Определение участников проекта

Составление плана проведения занятий «Авторской

школы»

Определение форм диссеминации опыта

2

Основной

Проведение занятий авторской школы.

Презентация опыта работы

3

Заключительный

Подведение итогов в форме круглого стола.

Представление

путей

решения

проблемы,

определение перспектив работы.

Дисскуссия

участников

проекта

в

форме

«Открытый микрофон»

Список литературы

1.

Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-иедагогического

исследования:

учеб,

пособие

для

студ.

высш.

учеб.заведений

//

В.И.Загвязинский, Р.Атаханов. - 3-е изд., испр. - М.: Издательский центр

«Академия», 2006. - 208 с.

2.

Коджасрирова Г.М.. Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для

студ. высш. и сред. учеб. заведений. - М: Издагетьский центр «Академия»,

2001. - 176 с.

3.

Пахомова

Е.М.

Проблемы

выявления,

изучения,

обобщения

и

распространения педагогиче-ского опыта в работе учреждений методической

службы // Методист. - 2005. - № 2. - С. 29 - 33.

4.

Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей

общеобразовательных уч-реждений. - Ростов н./Д.: Феникс, 1998. - 544 с.

5.

Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку:

Практическое руково-дство. - М.: Ассоциация учителей физики, 2000. - 48 с.

6.

Скаткин М. Н. Методология и методика педагогических исследований.

- М.: Педагогика, 1986. - 152 с.

7.

Турбовской Я. С. Обобщение педагогического опыта: теория и

технология. // Magistrer. -1997.- № 2.-C. 57 - 68.

Приложение 1.

План проведения занятия

ФИО руководителя

авторской

Должность

Проблема авторской школы

Занятие 1. Дата проведения: 27.02.2024.

Место проведения: МКДОУ детский сад «Сказка» пгт Демьяново Подосиновского района

Кировской области

Полутова Н.В

воспитатель,

старший

воспитатель

Технология подготовки к

конкурсу «Учитель года»

в номинации «Воспитатель года»

Победитель регионального этапа VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в 2020

г.; победитель муниципального, регионального этапов конкурса «Учитель года Кировской

области-2023» в номинации «Воспитатель год», участник заключительного этапа конкурса

«Воспитатель года России-2023» в г. Волгограде. Обладатель общественной награды

Подосиновского района в номинации «Лучший по профессии» (2023 г.).

Суркова Е.И.

воспитатель

Формирование конструктивного

взаимодействия между

субъектами образовательного

процесса

Победитель муниципального, окружного, участник регионального этапов конкурса «Учитель

года Кировской области-2013»; автор двух программ: дополнительной образовательной

программы по организации взаимодействия детского сада и семьи в семейном клубе

«Неразлучные друзья – взрослые и дети!» (2015 г.), дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Пойми меня, а «Я»

пойму тебя!» кружка для детей 5-7 лет (2023 г.); победитель конкурсного отбора лучших

педработников областных гос-х и муниц-х ОО в номинации «Лучший воспитатель» (2016 г.);

обладатель премии правительства Кировской области за значительный вклад в развитие

малой родины (2023 г.).



В раздел образования