Автор: Семухина Ирина Вячеславовна
Должность: преподаватель профессионального цикла
Учебное заведение: УрФУ НТИ (филиал) Нижнетагильский машиностроительный техникум
Населённый пункт: г. Нижний Тагил, Свердловской области
Наименование материала: статья
Тема: Стимулирование познавательной деятельности через игровые технологии
Раздел: среднее профессиональное
Стимулирование познавательной деятельности через игровые технологии
Сценарий урока-аукциона по Технической механике
Цель:
Создание условий для обобщения и углубления знаний и умений по
разделу «Детали машин», развитие коммуникативных умений, умений
обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование
интереса к техническим наукам.
Ход игры
Преподаватель: Добрый день, ребята! Современный специалист должен
быть активным, образованным и профессионально пригодным. На сколько
вы этому соответствуете мы сегодня посмотрим на уроке-аукционе.
Раздел «Детали машин» завершает изучение дисциплины «Техническая
механика». Материалу этого раздела уделяется особое внимание, т.к. знание
конструкции передач, умение выполнять расчеты основных параметров
нужны при выполнении курсовых и дипломных проектов.
Основные правила игры: товар на аукционе называется лотом, каждый
лот оценивается определенным количеством баллов, которые вы сможете
заработать.
В аукционе принимают участие предприниматели (как правило это
лучшие студенты). Они предложат вам свой товар и выставят заработанные
вами баллы. Полученные баллы будут перечисляться представителем банка
на расчетный счет. Главные участники аукциона - 5 акционерных обществ
(АО) (группы обучающихся по 4 человека).
Руководители АО по окончании аукциона выставят коэффициенты
активности каждому акционеру.
Все участники в сборе, и я объявляю об открытии аукциона!
Лот1
Первый предприниматель: время выполнения 5мин, максимальное
количество баллов – 5 (за каждую правильно названную передачу получают
1балл).
Запишите на выданных листах, какие передачи изображены?
По истечению времени предприниматель проверяет выполненный лот
группами и подсчитывает количество баллов.
Лот 2
Второй предприниматель: время выполнения – 10мин, максимальное
количество баллов – 7.
Докажите
правильность
или
неправильность
представленного
выражения?
m =
da
−
2ha
z
Выполненное задание проверяет второй предприниматель, в это время
представитель банка объявляет результаты 1 лота и перечисляет баллы на
счета АО.
Лот 3
Третий предприниматель: время выполнения – 10мин, максимальное
количество баллов – 7.
По отпечатку зубчатого колеса определите его модуль.
По
истечению
времени
третий
предприниматель
проверяет
выполненный лот группами и подсчитывает количество баллов.
Представитель банка объявляет результаты 2 лота
и перечисляет баллы
на счета АО.
Лот 4
Четвертый предприниматель: время выполнения – 5мин, максимальное
количество баллов – 7.
Прослушайте внимательно информацию и определите, что находится в
черном ящике.
Черный ящик:
Сопровождают передачи, могут быть гибкими и телескопическими,
вертикальными и горизонтальными. Имеют шейки и шипы, фаски и канавки.
При функционировании всегда возникают деформации кручения и изгиба.
К материалам предъявляются довольно строгие требования. Они
должны обладать хорошей обрабатываемостью, прочностью, значительным
модулем упругости.
Изделия
широко
применяются
в
машиностроительной
промышленности, в автомобилестроении, станкостроении, приборостроении.
Выполненное задание проверяет четвертый предприниматель, в это
время представитель банка объявляет результаты 3 лота
и перечисляет баллы
на счета АО.
Лот 5
Пятый предприниматель: время выполнения – 15мин, максимальное
количество баллов – 15.
При модернизации привода механизма поворота крана возникла
необходимость
пересмотреть
геометрические
параметры
открытой
цилиндрической зубчатой прямозубой передачи, входящей в этот привод.
Число зубьев шестерни принять – 40, колеса – 210. Габариты передачи не
должны превышать 400 мм.
Выполненное задание проверяет пятый предприниматель, в это время
представитель банка объявляет результаты 4 и 5 лота и перечисляет баллы на
счета АО.
После окончания каждого лота на доске анализируются результаты,
вносятся поправки, дополнения. Представитель банка подводит итоги и
объявляет лучшее акционерное общество. Количество баллов, заработанное
обществом,
умножается
на
коэффициент
участия
обучающегося
и
переводится в оценку.
Все товары распроданы, аукцион закрывается.