Напоминание

Стимулирование познавательной деятельности через игровые технологии


Автор: Семухина Ирина Вячеславовна
Должность: преподаватель профессионального цикла
Учебное заведение: УрФУ НТИ (филиал) Нижнетагильский машиностроительный техникум
Населённый пункт: г. Нижний Тагил, Свердловской области
Наименование материала: статья
Тема: Стимулирование познавательной деятельности через игровые технологии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Стимулирование познавательной деятельности через игровые технологии

Сценарий урока-аукциона по Технической механике

Цель:

Создание условий для обобщения и углубления знаний и умений по

разделу «Детали машин», развитие коммуникативных умений, умений

обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование

интереса к техническим наукам.

Ход игры

Преподаватель: Добрый день, ребята! Современный специалист должен

быть активным, образованным и профессионально пригодным. На сколько

вы этому соответствуете мы сегодня посмотрим на уроке-аукционе.

Раздел «Детали машин» завершает изучение дисциплины «Техническая

механика». Материалу этого раздела уделяется особое внимание, т.к. знание

конструкции передач, умение выполнять расчеты основных параметров

нужны при выполнении курсовых и дипломных проектов.

Основные правила игры: товар на аукционе называется лотом, каждый

лот оценивается определенным количеством баллов, которые вы сможете

заработать.

В аукционе принимают участие предприниматели (как правило это

лучшие студенты). Они предложат вам свой товар и выставят заработанные

вами баллы. Полученные баллы будут перечисляться представителем банка

на расчетный счет. Главные участники аукциона - 5 акционерных обществ

(АО) (группы обучающихся по 4 человека).

Руководители АО по окончании аукциона выставят коэффициенты

активности каждому акционеру.

Все участники в сборе, и я объявляю об открытии аукциона!

Лот1

Первый предприниматель: время выполнения 5мин, максимальное

количество баллов – 5 (за каждую правильно названную передачу получают

1балл).

Запишите на выданных листах, какие передачи изображены?

По истечению времени предприниматель проверяет выполненный лот

группами и подсчитывает количество баллов.

Лот 2

Второй предприниматель: время выполнения – 10мин, максимальное

количество баллов – 7.

Докажите

правильность

или

неправильность

представленного

выражения?

m =

da

2ha

z

Выполненное задание проверяет второй предприниматель, в это время

представитель банка объявляет результаты 1 лота и перечисляет баллы на

счета АО.

Лот 3

Третий предприниматель: время выполнения – 10мин, максимальное

количество баллов – 7.

По отпечатку зубчатого колеса определите его модуль.

По

истечению

времени

третий

предприниматель

проверяет

выполненный лот группами и подсчитывает количество баллов.

Представитель банка объявляет результаты 2 лота

и перечисляет баллы

на счета АО.

Лот 4

Четвертый предприниматель: время выполнения – 5мин, максимальное

количество баллов – 7.

Прослушайте внимательно информацию и определите, что находится в

черном ящике.

Черный ящик:

Сопровождают передачи, могут быть гибкими и телескопическими,

вертикальными и горизонтальными. Имеют шейки и шипы, фаски и канавки.

При функционировании всегда возникают деформации кручения и изгиба.

К материалам предъявляются довольно строгие требования. Они

должны обладать хорошей обрабатываемостью, прочностью, значительным

модулем упругости.

Изделия

широко

применяются

в

машиностроительной

промышленности, в автомобилестроении, станкостроении, приборостроении.

Выполненное задание проверяет четвертый предприниматель, в это

время представитель банка объявляет результаты 3 лота

и перечисляет баллы

на счета АО.

Лот 5

Пятый предприниматель: время выполнения – 15мин, максимальное

количество баллов – 15.

При модернизации привода механизма поворота крана возникла

необходимость

пересмотреть

геометрические

параметры

открытой

цилиндрической зубчатой прямозубой передачи, входящей в этот привод.

Число зубьев шестерни принять – 40, колеса – 210. Габариты передачи не

должны превышать 400 мм.

Выполненное задание проверяет пятый предприниматель, в это время

представитель банка объявляет результаты 4 и 5 лота и перечисляет баллы на

счета АО.

После окончания каждого лота на доске анализируются результаты,

вносятся поправки, дополнения. Представитель банка подводит итоги и

объявляет лучшее акционерное общество. Количество баллов, заработанное

обществом,

умножается

на

коэффициент

участия

обучающегося

и

переводится в оценку.

Все товары распроданы, аукцион закрывается.



В раздел образования