Напоминание

«Учимся и развиваемся – с детьми работать собираемся»


Автор: Галина Борисовна Мельникова
Должность: Преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Осинский колледж образования и профессиональных технологий"
Населённый пункт: г.Оса
Наименование материала: Педагогический проект по МДК.01.03. Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.
Тема: «Учимся и развиваемся – с детьми работать собираемся»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ОСИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Учимся и развиваемся – с детьми работать собираемся»

Разработчик проекта:

Мельникова Галина Борисовна, преподаватель

Оса, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА........................................................................3

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ................................................................................19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................26

ПРИЛОЖЕНИЕ

2

Пояснительная записка

Для формирования профессиональных компетенций по профессиональному

модулю

ПМ.01.

Организация

мероприятий,

направленных

на

укрепление

здоровья ребенка и его физического развития предусмотрен МДК.01.03.

Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков, целью

которого является приобретение первоначального практического опыта по

укреплению здоровья ребенка и его физическому развитию в группах детей

дошкольного возраста. Согласно поставленной цели учебные часы по МДК 01.03.

должны быть реализованы как практические занятия, для проведения которых

необходим спортивный зал, оборудованный для детей дошкольного возраста.

Всё вышеизложенное позволяет нам обозначить проблему: отсутствие

необходимых

условий

для

отработки

необходимых

первоначальных

практических навыков у будущих воспитателей по организации мероприятий,

направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Для устранения данной проблемы было решено обратиться в дошкольную

образовательную организацию за предоставлением возможности проведения ряда

практических

занятий

на

их

базе,

в

результате

чего

был

разработан

педагогический проект «Учимся и развиваемся – с детьми работать собираемся».

Информационная карта проекта

1.

Цель

Создание условий для приобретения первоначального

практического опыта по укреплению здоровья ребенка и его

физическому развитию.

2.

Задачи

1.

1.Составить и утвердить с инструктором по физическому

развитию план практических занятий на базе ДОО.

2.

2. Оформить график посещений ДОО.

3.

3. Реализовать запланированные мероприятия на базе ДОО.

3.

Контингент 4.

Студенты 3 курса, специальности 44.02.01

Дошкольное

образование, группы ДО-21, 20 человек.

4.

Сроки

5.

31.10.23-25.11.23 (4 недели)

3

реализации

проекта

5.

Ожидаемые

результаты

Студенты имеют представление о создании условий для

организации работы воспитателя по физическому развитию

детей в разных возрастных группах.

Студенты приобрели опыт

по

организации

работы

воспитателя по физическому развитию детей дошкольного

возраста.

6.

План реализации проекта

Этап проекта

Содержание

деятельности

Участники

Предполагаемы

й результат

Подготовительный

этап

Изучение

учебного

плана МДК 01.03 и

установление тем для

практических занятий

на базе ДОО.

Составление

плана

практических занятий

на

базе

ДОО

и

утверждение плана с

инструктором

по

физическому

развитию.

Оформить

график

посещений

практических

занятий.

Познакомить

студентов с графиком.

Провести инструктаж

Мельникова

Г.Б.

Мельникова

Г.Б.

Шестакова О.А.

Мельникова

Г.Б.

Шестакова О.А.

Мельникова

Г.Б.

Студенты ДО-

21

Обозначены

темы.

Составлен план и

утверждён

инструктором.

Оформлен график

посещений.

Лист

ознакомления с

графиком

посещений.

Протокол

инструктажа.

4

перед

выходом

в

ДОО.

Основной этап

Выход в ДОО

согласно графику и

учебному расписанию

на практические

занятия по

следующим темам:

1.РППС в группе, в

спортивном зале и на

участке для

реализации

образовательной

области «Физическое

развитие» в разных

возрастных группах.

2. Техника

выполнения строевых

упражнений.

3. Нестандартные

способы

профилактики

плоскостопия.

4. Подвижные игры.

Мельникова

Г.Б.

Шестакова О.А.

Студенты ДО-

21

Студенты

активно

участвовали

во

всех

практических

занятиях

Лист

посещаемости

занятий на базе

ДОО.

Заключительный

этап

Анализ результатов

реализации проекта.

Определение

перспектив

дальнейшего развития

проекта.

Мельникова

Г.Б.

Шестакова О.А.

Студенты ДО-

21

Отзывы

студентов.

Сертифик4аты

для Шестаковой

О.А.

Фотоотчет.

5

6.

Риски

проекта и

пути

минимизации

Низкая

посещаемость

студентами

введение

накопительной системы баллов по МДК 01.03.

Недостаточная

мотивация

на активное участие в

практических занятияхналичие раздела в Портфолио

по

профессиональному модулю ПМ.01. Организация

мероприятий,

направленных

на

укрепление

здоровья

ребенка и его физического развития.

7.

Перспективы

дальнейшего

развития

проекта

Студенты

использую

практические

навыки

на

производственной практике ПП 01.01.

План практических занятий студентов 3 курса группы ДО-21

на базе МБДОУ ДС «Сказка» (корпус №1)

Тема занятия

Содержание

Длительность

РППС

в

группе,

в

спортивном

зале

и

на

участке для реализации

образовательной области

«Физическое развитие» в

разных

возрастных

группах.

Изучают особенности РППС в

группах раннего, младшего, среднего

и старшего дошкольного возраста.

45 минут

Знакомятся с РППС в физкультурном

зале.

45 минут

Находят возможность для

физического развития на

прогулочных участках (делятся на

подгруппы).

45 минут

Домашнее задание: разработать проект центра по физическому развитию в

группе (группа по жребию).

Техника выполнения

строевых упражнений.

Инструктор

показывает

методические приёмы построения и

перестроения,

перемещения,

размыкания и смыкания.

Отрабатываются команды:

45 минут

6

"Становись!",

"Равняйсь!",

"Смирно!", "Вольно!", "По порядку

(на

первый-второй)

рассчитайсь!",

"Отставить!",

"Разойдись!",

"Направо!",

"Налево!",

"Кругом!",

"На месте шагом марш!"

Студенты выполняют по очереди:

1.Перестроения на месте: из шеренги

в две шеренги, из колонны в колонну

по два. 2.Перестроения в движении:

из колонны по одному в колонну по

два одновременными поворотами по

два;

перестроение

дроблением

и

сведением; перестроения в один, два,

три круга; перестроения по звеньям.

3.Передвижения:

в

колонну

по

одному

в

обход

налево;

передвижения

различными

способами

(на

носках,

пятках,

внешнем ребре стопы, в приседе, в

полуприседе и др.); остановки при

ходьбе с выполнением различных

действий

-

хлопков,

поворотов,

приседаний и пр.; ходьба строевым и

гимнастическим шагом, выпадами,

танцевальным шагом и пр.

4.

Размыкание

и

смыкание:

в

шеренге,

колонне

простейшими

способами (приставными шагами с

соблюдением

интервалов

и

дистанции и т.д.).

90 минут

Домашнее задание: изготовление плоскостных зрительных ориентиров в группах

детей дошкольного возраста.

Нестандартные способы

профилактики

плоскостопия.

Инструктор демонстрирует

нестандартное оборудование для

профилактики плоскостопия –

комплекс «Здоровые ножки».

Студенты выбирают оборудование и

проводят элементы работы с ним.

45 минут

45 минут

Домашнее задание: изготовление нестандартного оборудования для

профилактики плоскостопия.

Подвижные игры.

Студенты проводят подвижные

игры.

90 минут.

График посещений практических занятий

7

на базе МБДОУ ДС «Сказка» (корпус №1)

Дата

Тема занятия

РППС в группе, в спортивном зале и на участке для

реализации

образовательной

области

«Физическое

развитие» в разных возрастных группах.

Техника выполнения строевых упражнений.

Нестандартные способы профилактики плоскостопия.

Подвижные игры.

Отчет о реализации проекта «Учимся и развиваемся – с детьми работать

собираемся»

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29



В раздел образования